fokinoschool3

Цель:
- расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;
- познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.

Приглашение родителям:
Уважаемые
_____________________________________________________
(Ф. И. О. обоих родителей)
Приглашаю Вас на родительское собрание по теме
«Компьютер - не забава»
Буду рада Вас видеть
_____________________________
(Число, время)
в кабинете школы №___________
Заранее благодарна,
_____________________________
(И. О. психолога)

Ход собрания
I этап. Выступление ведущего:
Уважаемые родители!
Сегодня мы собрались обсудить тему: «Компьютер - не забава». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школах везде есть компьютерные классы, при приеме на работу требуется знание ПК.
Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Цель нашей встречи - познакомиться с правилами работы за ПК, гимнастическим комплексом, положительным и отрицательным влиянием ПК на ребенка.

II этап.Обсуждение проблемы:
1) Вопрос к родителям:
Чем является компьютер для ребенка? В чем особенность компьютера и чем он отличается от любой другой игрушки?
Ответы родителей.
Вывод:
• Компьютер является интерактивным средством;
• Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы;
• Компьютер - дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
• Компьютер - многовариативный дидактический материал.
Но у ПК есть как сторонники, так и противники применения.
2) Работа в микрогруппах:
Инструкция: Выявите все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка. Варианты групп заслушиваютя и дополняются.
«Подсказка»

«+»

«-»

- вызывает положительный интерес к технике;
- развивает творческие способности;
- полностью захватывает сознание ребенка;
- устраняет страх перед техникой;
- формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
- развивает воображение, моделируя будущее;
- воспитывает внимательность, сосредоточенность;
- помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
- тренирует память, внимание;
- развивает быстроту действий и реакции;
- воспитывает целеустремленность.

- отрицательное влияние на физическое развитие;
- повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
- содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
- обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
- способствует развитию гиподинамии;
- снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение.


Вывод: Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.
Мини — информация:
Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:
• игры типа «убей их всех»
• игры - приключения
• игры стратегические, в которых требуется принимать решения
• развивающие игры
• обучающие игры
• игры диагностические
• графические, связанные с рисованием, конструированием.

III этап. Самоанализ:
Анкетирование родителей по теме (Анкета). Выслушивается мнение родителей, высказывания, их желания.
1. Кто больше «общается» с компьютером Вы или ребенок?
2. В каких целях чаще всего используется компьютер дома Вами и ребенком?
3. Сколько времени (в среднем в день) Ваш ребенок проводит за компьютером? Регулируете ли Вы время?
4. Как Вы относитесь к увлечению компьютерными играми?
5. Подключен ли Ваш домашний компьютер к Интернету? С какой целью?
6. Посещает ли Ваш ребенок компьютерный клуб?
7. Вызывает ли у Вас это тревогу?
8. Считаете ли вы целесообразным использование компьютерных технологий в учебном процессе и при подготовке домашних заданий?
Вывод: по результатам анкеты можно увидеть есть ли у Вашего ребенка зависимость от компьютера.
Критерии зависимости (Факторы зависимости):
1. сильное влечение к ПК (непреодолимое)
2. нарушается способность контролирования (начинает и не может остановиться)
3. смена физиологического состояния (если мало времени сидит за ПК, то ощущает дискомфорт и подавленное настроение)
4. желание увеличивать время
5. отказ от других альтернатив в пользу ПК
6. невозможность прекратить занятия
Наличие уже трех признаков свидетельствует о формировании зависимости.

IV этап. Правилаа, которые рекомендуют соблюдать при организации деятельности за ПК (Памятка для родителей):
1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник - 10 минут, старший - 1,5-2 часа.
2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня
3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз
4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка
6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см
7. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком
8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз
9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

V этап. Гимнастика за компьютером.

Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса

1. Поднять плечи. Опустить плечи. Повторить 6-8 раз. Расслабить плечи.
2. Руки согнуты перед грудью. На счет 1-2 - пружинящие рывки назад согнутыми руками, на счет 3-4 - то же, но прямыми. Повторить 4-6 раз. Расслабить плечи.
3. Ноги врозь. На счет 1-4 - последовательные круговые движения руками назад; 5-8 - вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.
4. Руки вперед. На счет 1-2 - ладони вниз, 3-4 - ладони вверх. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.
5. На счет 1 махом развести руки в стороны, слегка прогнуться. На счет 2, расслабляя мышцы плеч, уронить руки и поднять их скрестно перед грудью. Повторить 6-8 раз.

Комплекс упражнений для туловища и ног

1. На счет 1 -2 - шаг влево, руки к плечам, прогнуться. На счет 3-4 - то же, но в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
2. Ноги врозь, руки за голову. На счет 1 - резкий поворот налево, на счет 2 - направо. Повторить 6-8 раз.
3. Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 - наклон туловища налево, 3-4 - направо. Повторить 6-8 раз.
4. Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 - прогнуться назад, 3-4 наклониться вперед. Повторить 4-6 раз.
5. Ноги врозь, руки в стороны. На счет 1-2 - резкий поворот направо, 3-4 налево. Повторить 4-6 раз.

VI этап. Мифы о компьютере. Работа в микрогруппах (высказываются мнения и опровержение).
МИФ 1. Компьютер очень вреден для физиологического здоровья человека (зрение, электромагнитное излучение, шум).
МИФ 2. Компьютер бесполезен для школьника, только отвлекает от учебы. Пока ребенок учится в школе не надо его покупать.
МИФ 3. Компьютерные игры делают из детей психически неуравновешенных людей. МИФ 4. Чтение книг гораздо полезнее компьютерных игр.
МИФ 5. Программисты становятся людьми «не от мира сего».
МИФ 6. Дети настолько увлекаются компьютером, что теряют ощущение реальности.
МИФ 7. «Интернет - сплошное зло». Помимо различных сайтов сомнительного содержания, он еще и вызывает зависимость, подобную наркотической.

Рефлексия:
• Что нового вы узнали на собрании?
• Какие вопросы в рамках этой темы вы хотели бы обсудить дополнительно?
Спасибо за работу.

Анкета для родителей обучающихся
"Мой ребенок и компьютер"

Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы на вопросы анкеты помогут учителю выстроить дальнейшую работу по обеспечению информационной безопасности обучающихся. Подчеркните один из предложенных вариантов ответа или запишите свой вариант.

1. Умеет ли ваш ребенок пользоваться компьютером?
Варианты ответов: да, нет.
2. Сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером в день?
Запишите ответ:
____________________________________________________________
З.Как ваш ребенок проводит время за компьютером?
Варианты ответов: играет в игры, смотрит мультфильмы или фильмы, другое (запишите, что именно)
____________________________________________________________
4. Вы довольны, что ваш ребенок так увлечен компьютером?
Варианты ответов: да, нет.
5. У вас есть беспокойство по поводу пользования ребенком компьютера?
Варианты ответов: да, нет.
Поясните свой ответ:
____________________________________________________________
6.Что такое информационная безопасность ребенка, по вашему мнению?
Запишите ответ:
____________________________________________________________
7. Какие меры по информационной безопасности вашего ребенка вы предпринимаете?
Запишите ответ:
____________________________________________________________
8. Какие черты характера появились у ребенка после начала использования компьютера?
Запишите ответ:
____________________________________________________________
9. Сколько времени вы сами проводите за компьютером?
Запишите ответ:
____________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!

Обработка результатов анкетирования

Анализ ответов родителей на вопросы анкеты позволит учителю составить списки детей, которые владеют или не владеют первоначальными навыками работы на компьютере. Эта информация поможет педагогу в организации занятий с применением информационных технологий. Также, проанализировав результаты анкетирования, учитель может определить, как много времени каждый ученик проводит за компьютером и чем он при этом занимается (насколько продуктивна его деятельность): играет в игры или, например, принимает активное участие в работе сетевого проекта. В целом анкета позволяет выявить отношение родителей к присутствию информационных технологий в жизни ребенка и понимание ими роли информационной безопасности младших школьников.Если родители отметили в анкете, что в результате занятий на компьютере ребенок становится агрессивным, подавленным и безразличным, - это первый признак компьютерной зависимости. При этом негативной информацией являются сведения о том, что родители сами проводят большую часть свободного времени за компьютером. Если родители не считают, что их увлечение компьютером влияет на развитие ребенка, то педагогу следует продумать свою деятельность по организации работы с родителями обучающихся по направлению "Профилактика негативного влияния информационных технологий на развитие ребенка", содержащую серию бесед, круглых столов и родительских собраний на данную тему.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: Тематическое родительское собрание-практикум «Компьютер - не забава»