ПРИНЯТО На заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2013 |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа №3» И. Ю.Сосновская Приказ № _126-а_ от 03.09.2013 |
Положение о методическом совете
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Фокинская средняя общеобразовательная школа №3»
1. Общие положения
Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет координирует работу методических объединений, творческих групп, клуба творческой педагогики, школы молодого специалиста и других подструктур, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций в деятельности педагогического коллектива.
При методическом совете может быть создан экспертный совет внутреннего назначения, который:
2. Цель и задачи деятельности
Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышения квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
3. Содержание деятельности
3.1 Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.
3.2 Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педработников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
3.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
3.2.2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
3.2.3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педработников.
3.2.4.Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
3.2.5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и др. поощрениям.
3.2.6. Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, декад и др.
3.2.7 Планирование и организация работы творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
3.2.8. Определение направлений работы школы молодого специалиста и наставничества.
4. Структура и организация деятельности
4.1. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, зам. директора по научно-методической , учебно-воспитательной, воспитательной работе, учителя, имеющие почетные звания, награжденные ведомственными знаками отличия
4.2 Во главе методического совета стоит председатель, который назначается директором из числа заместителей.
4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педсовету образовательного учреждения.
4.4. Периодичность заседаний совета определяется его членами, но проводится не реже одного раза в четверть