fokinoschool3

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

Положение о методическом совете
в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Фокинская средняя общеобразовательная школа №3»

1. Общие положения

Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет координирует работу методических объединений, творческих групп, клуба творческой педагогики, школы молодого специалиста и других подструктур, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций в деятельности педагогического коллектива.
При методическом совете может быть создан экспертный совет внутреннего назначения, который:

  • проводит первичную экспертизу методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива.
  • рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты, стратегические документы образовательного учреждения и др.,
  • организует и проводит экспертизу уровня профессионально-педагогической квалификации при аттестации педагогов.
  • 2. Цель и задачи деятельности

    Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышения квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    Задачи методического совета:

  • создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному совершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
  • способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
  • изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
  • создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
  • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
  • проводить первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.)
  • контролировать ход и результаты инноваций, осуществляемых школой;
  • анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
  • способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
  • 3. Содержание деятельности

    3.1 Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.

    3.2 Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педработников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    3.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;

    3.2.2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.

    3.2.3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педработников.

    3.2.4.Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

    3.2.5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и др. поощрениям.

    3.2.6. Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, декад и др.

    3.2.7 Планирование и организация работы творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

    3.2.8. Определение направлений работы школы молодого специалиста и наставничества.

    4. Структура и организация деятельности

    4.1. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, зам. директора по научно-методической , учебно-воспитательной, воспитательной работе, учителя, имеющие почетные звания, награжденные ведомственными знаками отличия

    4.2 Во главе методического совета стоит председатель, который назначается директором из числа заместителей.

    4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педсовету образовательного учреждения.

    4.4. Периодичность заседаний совета определяется его членами, но проводится не реже одного раза в четверть


    Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

     

    Система Orphus