fokinoschool3

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2019






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _129_ от 29.08.2019
Pechat shcoly osn

Положение
об индивидуальном обучении на дому больных детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фокинская средняя общеобразовательная школа № 3»

 1. Общие положения

1.1. Положение об индивидуальном обучении на дому больных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фокинская средняя общеобразовательная школа № 3» (далее - МБОУ «ФСОШ № 3 или Школа), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ, Порядком воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Положение об индивидуальном обучении на дому больных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фокинская средняя общеобразовательная школа № 3» (далее – Положение) устанавливает категорию граждан, индивидуально обучающихся на дому, определяет порядок предоставления больным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фокинская средняя общеобразовательная школа № 3», прав на получение бесплатного общего образования на дому, проведения промежуточной и итоговой аттестации по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, управления образовательным процессом при обучении на дому, кадрового обеспечения и оплаты труда педагогических работников.

2. Порядок предоставления гражданам права индивидуального обучения на дому

2.1. Право индивидуального обучения на дому предоставляется гражданам, нуждающимся в длительном лечении, детям с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения лечебного учреждения и заявления родителей учащихся.
Справка лечебного учреждения с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.
2.2 Индивидуальное обучение на дому организуется для обучающегося того микрорайона, в котором проживает больной ребенок, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, предоставляя ему бесплатные образовательные услуги.
2.3 Больной ребенок, ребенок с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в школу зачисляется приказом директора МБОУ «ФСОШ № 3» в соответствующий класс. Его фамилия и все необходимые данные заносятся в классный журнал.
2.4Директор школы издает приказ об организации индивидуального обучения на дому, которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, устанавливается надбавка к тарифной ставке оплаты труда учителям, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора школы, курирующего данное направление.
2.5 Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного обучающегося в соответствии с Приказом Департамента образования Брянской области «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Брянской области для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» .
2.6 Для организации индивидуального обучения больных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья на дому заместитель директора разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого обучающегося, анализирует скорректированные учебные программы, совместно с учителями осуществляет подбор необходимых учебников, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) больного ребенка, ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Все документы утверждаются директором МБОУ «ФСОШ № 3».
2.7 Учебные занятия с больными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья проводятся в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий, с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка на дому или частичным посещением учебных занятий в школе (на основании заявления родителей, законных представителей обучающегося).
2.8 Каждый учитель ведет журнал индивидуальных занятий с обучающимся, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и оценка.
2.9 Количество часов, проставленных в журнале, не должно превышать недельную нагрузку обучающегося соответствующего класса.
2.10 Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий индивидуальное обучение на дому.
2.11. Данные об успеваемости больного ребенка, ребенка детей с ограниченными возможностями здоровья, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в итоговую ведомость классного журнала. Выставленные оценки должны соответствовать записям, сделанным в журнале индивидуальных занятий.
2.12. На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья могут выборочно посещать учебные занятия в школе, участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.
2.13. В 5-11 классах классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка, ребенка с ограниченными возможностями здоровья с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.
2.14 По истечении срока действия справки родители (законные представители) представляют в Школу новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по очной форме.

3. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации больных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому

3.1. Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года учителем проводятся контрольные работы.
3.2. Решение о переводе больных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья в следующий класс принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых отметок.
3.3.На обучающихся, обучающимися на дому по индивидуальному учебному плану, все пункты Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Фокинская средняя общеобразовательная школа № 3», регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.
3.4. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
3.5 Больные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, освоившие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана школы, на основании решения педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
3.6. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья 9-го, 11-го классов, не освоившие учебную программу по одному и более предметам, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации и получают справки об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
3.7 Государственная итоговая аттестация больных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому, по желанию ребенка и (или) на основании заявления родителей (законных представителей) может проводиться в форме государственного выпускного экзамена или в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) в 9 классе, в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в 11 классе.
3.8 В случае выбора выпускником с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся на дому, экзамена в форме государственного выпускного экзамена педагогический совет утверждает перечень предметов для сдачи экзаменов по выбору ученика.
3.9. Государственная итоговая аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего или среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего или среднего общего образования. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего или среднего общего образования, государственная итоговая аттестация может по их желанию проводиться в форме ОГЭ или ЕГЭ (в зависимости от уровня образования). При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной итоговой аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.
3.10 Больным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся на дому, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
3.11 При успешном прохождении государственной итоговой аттестации за курс основной или средней школы детям, обучавшимся на дому, выдается документ об окончании соответствующего уровня образования установленного государственного образца.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому

Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация).
4.1. Права и обязанности, обучающихся в форме индивидуального обучения на дому.
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:
-получать среднее (полное) общее образование в соответствии с государственным стандартом;
-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
-на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в обучении.
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
-соблюдать требования, прописанные в Уставе и локальных актах школы;
-добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
-уважать честь и достоинство работников школы;
-соблюдать расписание занятий;
-находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию; -вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
4.2. Права и обязанности родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) детей имеют право:
-защищать законные права ребенка;
-вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;
-обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы.
Родители (законные представители) детей обязаны:
-выполнять требования, прописанные в Уставе и локальных актах школы; -поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
-своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а школу – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);
-создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;
-контролировать ведение дневника, тетрадей, выполнение домашних заданий.
4.3. Права и обязанности педагогических работников.
Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан:
-знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий; -выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; -контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником тетрадей, дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;
-своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.
Классный руководитель обязан:
-согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями – контролировать ведение дневника;
-поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях обучающихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;
-своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в образовательном процессе.
Администрация школы обязана:
-готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
-контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже одного раза в триместр;
-контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;
-обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
-своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в образовательном процессе.

5 Оплата труда педагогических работников при организации индивидуального обучения на дому и возмещение расходов на обучение

5.1 Индивидуальное обучение на дому является бесплатной формой освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.
5.2 Финансирование индивидуального обучения на дому осуществляется в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством.
5.3 Школа при формировании сметы расходов на очередной финансовый год предусматривает средства на индивидуальное обучение больных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому.
5.4 Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для обучения больных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому, осуществляется в соответствии с нормативами в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
5.5 Школа по желанию родителей (законных представителей) и обучающегося может оказывать дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с договором между родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и МБОУ «ФСОШ № 3»

Настоящее Положение рассмотрено на заседании педагогического совета МБОУ «ФСОШ № 3, протокол от 28.08.2019 № 1.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение об индивидуальном обучении на дому больных детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать