fokinoschool3

PaspDorBez Soglasovano PaspDorBez Utvergdajy 

ПАСПОРТ
дорожной безопасности
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Фокинская средняя общеобразовательная школа №3»
(МБОУ «Фокинская СОШ №3»)

Общие сведения:
Наименование ОУ: МБОУ «Фокинская СОШ№3»
Тип ОУ: образовательное учреждение
Юридический адрес ОУ: 242611Брянская область Дятьковский район, г. Фокино ул. Карла Маркса д. 42А
Фактический адрес МБОУ «Фокинская СОШ №3»:
242611 Брянская область Дятьковский район, г. Фокино ул. Карла Маркса д. 42А
Руководители МБОУ «Фокинская СОШ №3»:
Директор (заведующий): Сосновская И.Ю
Заместитель директора по учебной работе: Курдюкова В.А.
Заместитель директора по воспитательной работе: Черкасова С.Н.
Ответственные работники муниципального органа образования
Ответственные от Госавтоинспекции Новиков С.В, Жилина С.В.
Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма в МБОУ «Фокинская СОШ №3» Власенкова В.А
Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание УДС
Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание ТСОДД*
Количество учащихся 498
Наличие уголка по БДД 21, в классных кабинетах
Наличие класса по БДД имеется, кабинет № 211
Наличие автогородка (площадки) по БДД площадка во внутреннем дворе школы
Наличие автобуса -
Владелец автобуса
Время занятий в МБОУ «Фокинская СОШ №3» :
1-ая смена: 8-05 –14-10
2-ая смена: ГПД с 13-00 до 16-00
внеклассные занятия: с 15-00 до 16-00

Телефоны оперативных служб:
МЧС 4-22-01
Полиция 4-27-02
Скорая помощь 4- 29-80

План-схема района расположения МБОУ «Фокинская СОШ №3»,
пути движения транспортных средств и детей (учеников)

dvigenie tc i detei

Маршрут движения организованныхгрупп детей
от
МБОУ «Фокинская СОШ №3» к стадиону


dvigenie k stadiony

Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории
МБОУ «Фокинская СОШ №3»

dvigenie k mestam razgruzki

План мероприятий
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
на 2017
-2018 учебный год
МБОУ «Фокинская СОШ № 3»

Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1 Периодически рассматривать на педсоветах, совещаниях при директоре, с классными руководителями вопросы организации и проведения мероприятий по ПДД. В течение года Черкасова С.Н.
2 На родительских собраниях рассмотреть вопрос по проблеме детской дорожной безопасности, об участии родителей в привитии детям навыков безопасного поведения на улице и на дорогах. Сентябрь-октябрь 2017 г. Классные руководители
3 Доводить до родителей информацию. ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей. По мере поступления информации Классные руководители
4 Организовать классные часы в 5-9 классах по изучению ПДД. В течение года Классные руководители
5 Организовать проведение занятий по изучению ПДД с учащимися младших классов на базе кабинета ПДД.   Классные руководители
6 Провести конкурс рисунков «Вместе учим ПДД» Ноябрь 2017 г. Гришкова А.А.
7 Конкурс «Знатоки дорожных правил» Январь 2018 г. Классные руководители
8 Подготовить и провести «Урок безопасности» Сентябрь 2017 г. Власенкова В.А.
9 Продолжить работу по созданию фонда методической литературы, наглядных пособий, видеофильмов, необходимых для изучения ПДД. В течение года Власенкова В.А.
10 В период, предшествующий каникулам детей, проводить с ними инструктаж о безопасном поведении на улице и дороге Перед каникулами Классные руководители
11 Поддерживать связь с ГИБДД для совместного проведения мероприятий по безопасности дорожного движения. Регулярно Администрация

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ МОУ ФОКИНСКОЙ СОШ №3. ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Тема Мероприятия.
Материал.
СЕНТЯБРЬ
1. “Знакомство с улицей”. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Дать элементарные знания о поведении на дороге. Целевая прогулка
2. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы.
Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улицы.
В свободное время.
3. Чтение художественной литературы. Занятие по родному краю.
4. Оформление стенда:
- выдержки из Правил дорожного движения;
- перечень литературы для детей;
- план работы;
- стихи, загадки, рисунки, фотографии и др.
В свободное время.
ОКТЯБРЬ
1. “Это должны знать все”
Рассказать детям о том, где и как переходить улицу, для чего надо знать I правила дорожного движения.
Целевая прогулка
2. Беседа “Где и как переходить улицу”.
Дать представление об обстановке и рассказать, как вести себя на улице.
(отряд ЮИД)
Занятия по родному краю.
3. Родительское собрание “Меры по предупреждению детского травматизма”. Совместно с работниками ГИБДД
4. Конкурс «Крестики нолики» между классами. По сценарию.
НОЯБРЬ
1. “Наши верные друзья”
познакомить с сигналами светофора и жестами регулировщика: “Стой”, “Внимание”, “Путь открыт”. Объяснить, что такое “Остановка безопасности”.
Рассматривание плакатов.
2. Чтение художественных произведений.
Закрепить первоначальные представления о том, кто регулирует движение транспорта и пешеходов.
На занятиях и в свободное время.
3. Рисование, конструирование светофора. На занятиях по изобразительной деятельности.
4. Подвижная игра на закрепление знаний о работе светофора. На участке с классами.
5. Оформление стенда:
- выдержки из Правил дорожного движения;
- перечень литературы для детей;
- стихи, загадки, рисунки, фотографии и др.
В свободное время.
ДЕКАБРЬ
1. Знакомство с дорожными знаками и указателями: “Въезд воспрещен”, “Движение запрещено”, “Движение налево”, “Движение направо”, “Движение прямо”, “Перекресток”, “Железнодорожный переезд”, “Пешеходы”, “Дети”, “Пешеходный переход", “Стоп”. В свободное время.
2. Чтение художественной литературы. На занятиях и в свободное время.
3. Изготовление макетов, знаков для ролевой игры “Улицы города” На занятиях по изобразительной деятельности
4. Ролевая игра “Улицы города”.
Подвижная игра “Лабиринт”.
Закрепление знаний детей о светофоре, дорожных знаках, указателях.
На занятиях и в свободное время
ЯНВАРЬ
1. “Мы - пассажиры”.
Объяснить правила пользования городским общественным транспортом. Рассказать, как надо обходить автобус, автомобиль.
На занятиях и в свободное время.
2. Чтение художественной литературы. На занятиях и в свободное время
3. “Когда мы пассажиры”. Занятие.
ФЕВРАЛЬ - МАРТ
1. “Где и как можно играть”
Объяснить детям, где надо играть и кататься на самокатах, велосипедах; почему нельзя играть на улицах и дорогах.
В свободное время.
Рассматривание  плакатов.
2. Чтение художественной литературы. На занятиях и в свободное время
3. Вечер развлечений на тему “Мы изучаем правила дорожного движения”  По сценарию.
АПРЕЛЬ
1. Выставка детских работ. В свободное время.
Детские рисунки.
2. Оформление информации для родителей по закреплению с детьми Правил дорожного движения. Материалы по работе с детьми.
3. Экскурсия по улицам города
Соблюдение и закрепление с детьми правил дорожного движения.
По конспекту.
4. Мероприятия в школе по теме “Зеленый огонек” (отряд ЮИД) По сценарию.
5. Открытые мероприятия:
- КВН по правилам дорожного движения
- Занятие “Со школьниками по правилам дорожного движения”
Занятие.
6. Инсценировка “На лесном перекрестке” (отряд ЮИД) По сценарию.
7. Развлечение “Красный, желтый, зеленый” (отряд ЮИД) По сценарию.
МАЙ
1. “Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения”.
На площадке устанавливаются дорожные знаки и светофор.
Транспорт: самокаты, велосипеды, дет.автомобиль..
Итоговое занятие.
2. Презентации «Стой, внимание, иди», «Светофорик приглашает». По сценарию.

 

Программа изучения правил дорожного движения учащимися 1-11-х классов.

1 класс.

1. Ha наших улицах -1 час.

Город в котором мы живем. Улица. Тротуар. Проезжая часть улицы. Перекрестки.
Правила поведения учащихся на улице. Дисциплина на улице - залог безопасного движения.
Контрольные вопросы. Почему на улице опасно? Где нужно ходить по улицам? Для чего нужно выполнять правила поведения на улице? В чем заключаются эти правила?

2. Мы идем в школу -1 час.

Микрорайон школы. Мы переходим улицу. Наиболее короткий и безопасный путь - самый лучший.
Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).
Контрольные вопросы. Где и как надо переходить улицу, дорогу? Каков наиболее безопасный путь до школы? Зачем знать и выполнять эти правила?

З. Это должны знать все -1 час.

Основные правила пешеходов. Движение по улице группами. Особенности движения пешеходов по мокрой или скользкой дороге.
Контрольные вопросы. Зачем нужно знать правила безопасного движения на улицах? Как нужно ходить по улицам группами? Как нужно вести себя на мокрой или скользкой дороге?

4. Наши верные друзья - 1 час.

Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы: «красный», «желтый», «зеленый». Сигналы регулировщика и их значение. Пешеходный светофор и его сигналы.
Контрольные вопросы. Какие сигналы регулирования дорожного движения вы знаете? Каковы значения сигналов светофора? Какие сигналы регулировщика вы знаете, что они обозначают? На какой свет пешеходного светофора можно переходить улицу?

5. Мы знакомимся с дорожными знаками -1 час.

Дорожные знаки:    «Светофорное    регулирование»,    «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход».
Контрольное задание. Из предложенных знаков выбрать названные учителем.

6. Где можно играть -1 час.

Места для игр и катания на самокатах и велосипедах, санках и коньках. Дорожный знак «Велосипедная дорожка»
Контрольные вопросы. Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Где можно играть? Где можно кататься на велосипедах?

7. Мы - пассажиры -1 час.

Общественный транспорт: автобус, троллейбус; трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нем.
Остановка общественного транспорта. Дорожные знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая». Как необходимо обходить стоящий транспорт?
Контрольные вопросы. Каковы правила пользования общественным транспортом? Как надо вести себя , в общественном транспорте? Как надо обходить стоящий троллейбус,- автобус, трамвай, автомобиль? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара транспортного средства?

8. Государственная инспекция безопасности дорожного движения -1 час.

Встреча с инспектором ГИБДД. Рассказ об инспекции, ее функциях, ответственности граждан за нарушения правил дорожного движения.
Контрольные вопросы. Формулирует и задает инспектор ГИБДД.

9. Мы учимся соблюдать правила движения -1 час + 1 час д.з.

Закрепление знаний и умений по всем темам программы.
Контрольные вопросы по всем разделам.
Домашнее задание. Изготовление поделки по правилам безопасного движения на улицах и дорогах.

10. Экскурсйя по городу -1 час.

Практическое закрепление правил дорожного движения на улице (дороге) и перекрестке. Организация и посещение выставки поделок по ПДД.

2 класс.

1. Основные правила поведения учащихся на улице. Детский дорожно-транспортный травматизм -1 час.

Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах, пройденных в 1 классе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (по материалам ГИБДД). Наиболее опасные места для движения пешехода в микрорайоне школы.
Разбор конкретных маршрутов учащихся в места культурного времяпровождения: кинотеатр, парк и .др.
Контрольные вопросы. Какие наиболее опасные места для пешеходов в микрорайоне школы? Как нужно себя вести на улицах и дорогах? Где и как можно переходить улицу? Что означают сигналы светофора? Какие дорожные знаки вы помните?

2. Движение пешеходов по улицам и дорогам -1 час.

Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов.
Движение пешеходов по тротуару улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Происхождение этого правила. Особенности движения пешеходов на загородных дорогах.
Контрольные вопросы. Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения? В чем заключается правило правостороннего движения? Откуда появилось это правило? В чем особенности движения пешеходов на загородных дорогах?

3. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка -1 час.

Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части.
Рассказ о дороге и ее главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки.
Дорожная разметка: разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, пешеходный переход, посадочная площадка.
Контрольные вопросы. Что такое тротуар? Для чего тротуар ограждают от проезжей части? Какие составные части дороги вы знаете, каково их предназначение? Что такое дорожная разметка? Для чего она служит?

4. Сигналы светофора и регулировщика -1 час.

Назначение светофора. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры и значение их сигналов.
Регулировщик. Положение и жесты регулировщика, соответствующие красному, желтому и зеленому сигналам светофора.
(Данное занятие лучше всего проводить с приглашением работников ГИБДД)
Контрольные вопросы. Задают приглашенные.

5. Правила перехода улиц и дорог -1 час.

Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицу: пешеходный переход, подземный переход, надземный пешеходный переход.
Переход улицы (дороги) по сигналам светофора и регулировщика.
Переход улицы с односторонним и двусторонним движением.
Особенности пересечения загородной дороги при отсутствии обозначенных пешеходных переходов.
Выбор наиболее безопасных переходов улиц по пути в школу.
Контрольные вопросы. Как необходимо переходить улицу? Какие места разрешенного перехода улицы вы знаете? В чем отличие перехода улицы с односторонним движением и двусторонним? В чем особенности пересечения загородной дороги?

6. Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств -1 час.

Поведение пешеходов на перекрестках.
Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов.
Контрольные вопросы. Как необходимо вести себя на перекрестках? Для чего водители транспортных средств подают световые сигналы? Что они обозначают?

7. Дорожные знаки - 1 час.

Предупреждающие: «Приближение к железнодорожному переезду», «Выброс гравия», «Дикие животные», «Падение камней», «Дорожные работы», «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Запрещающие: «Движение запрещено».
Информационно-указательные: «Место стоянки легковых такси», «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта».
Сервиса: «Больница», «Место отдыха».
Контрольные задания. Из предложенных знаков выбрать указанные учителем.

8. Обязанности пассажиров -1 час.

Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожным транспортом. Правила поведения учащихся на городском и железнодорожном транспорте. Правила поведения детей при перевозки их на грузовых автомобилях.
Контрольные вопросы. Как необходимо садиться в общественный транспорт? Как необходимо выходить из общественного транспорта? Каковы основные правила пользования общественным и железнодорожным транспортом? Какие правила вы должны соблюдать при перевозке на грузовых автомобилях?

9. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств -1 час.

Правила обхода трамвая. Правила перехода улицы после высадки из автобуса, троллейбуса, такси.
Правила перехода загородной дороги после высадки из автобуса, такси и других транспортных средств.
Контрольные вопросы. Как необходимо переходить улицу после высадки из трамвая? Как необходимо переходить улицу после высадки из такси? Какие особенности перехода загородной дороги после высадки из транспорта вы знаете?

10. Практические занятия по правилам дорожного движения -1 час.

На стадионе школы можно сделать разметку, установить оборудование: светофоры, дорожные знаки (изготовленные заранее). Возможно пригласить инспектора ГИБДД для регулирования движения. Вместо транспортных средств можно использовать велосипеды.
Проводить игры по правилам дорожного движения на темы, изученные ранее. Провести ролевую игру.

3 класс.

1. Введение -1 час.

Увеличение численности автомобильного транспорта на улицах и дорогах. Интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности пешеходов.
Причины дорожно-транспортного травматизма:    невыполнение
пешеходами и водителями ПДД, нарушение правил пользования общественным транспортом, недисциплинированность на улицах.
Забота государства о безопасности движения. ГИБДД (Оптимальный вариант - приглашение сотрудника ГИБДД).
Контрольные вопросы. В чем заключаются меры по организации безопасности пешеходов? Повторение правил пользования общественным транспортом, правил поведения в общественном и железнодорожном транспорте, маршрута движения в школу и домой. Каковы функции ГИБДД?

2. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка -1 час.

Перекресток. Виды перекрестков: трехсторонние, четырехсторонние, площади. Границы перекрестков.
Дорожная разметка улиц и дорог. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов.
Контрольные вопросы. Что такое перекресток? Какие виды перекрестков вы знаете? Какие виды дорожной разметки вы знаете? Каково их значение для пешеходов?

3. Сигналы для регулирования дорожного движения -1 час.

Транспортные и пешеходные светофоры, их сигналы и значение этих сигналов.
Сигналы регулировщика и их значение (с приглашением сотрудника ГИБДД).
Действия водителей и пешеходов по сигналам светофора или регулировщика.
Контрольные вопросы. В чем отличие транспортных и пешеходных светофоров? Какие сигналы показывает регулировщик (практическая работа)? Как необходимо действовать по сигналам светофора, регулировщика? Почему сигналы регулировщика важнее сигналов светофора при одновременном регулировании?

4. Дорожные знаки и их группы -1 час.

Группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, приоритета, предписывающие, информационно указательные, сервиса, . дополнительной информации.
Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков.
Знакомство с дорожными знаками:
предупреждающими: «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»;
приоритета: «Главная дорога»;
запрещающими: «Движение на велосипедах запрещено»;
предписывающими: «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»;
информационно-указательными: «Дорога с односторонним движением», «Конец дороги с односторонним движением»;
сервиса: «Кемпинг», «Телефон», «Пункт питания».
Контрольные задания. Распределить дорожные знаки, предложенные учителем (в том числе и ранее изученные) по группам. По названию найти предложенные знаки. Дать название предложенным знакам.

5-6. Правила перехода улиц и дорог - 2 час.

Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрестки.
Переход улицы и дороги по сигналам светофора или регулировщика.
Переход улиц с односторонним или двусторонним движением.
Контрольные вопросы. В каких местах разрешен переход улиц и дорог? Как необходимо переходить улицу по сигналам светофора, регулировщика? В чем особенности перехода улицы с односторонним движением? Чем отличается переход улицы с односторонним движением по сравнению с двусторонним?

7. Виды транспортных средств -1 час.

Автомобили:    грузовые,    легковые,    специальные.    Их    назначение.
Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы - городской общественный транспорт. Железнодорожный транспорт и его назначение. Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.
Контрольные вопросы. Какие виды транспортных средств вы знаете? Каково назначение транспортных средств? Какие виды общественного транспорта вы знаете? В чем их отличие? Каковы правила входа и выхода из общественного транспорта?

8-9. Игры по правилам дорожного движения - 2 часа.

Закрепление правил дорожного движения с использованием настольных игр. (разработка некоторых настольных игр прилагается).

10. Итоговое занятие -1 час.

Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах (проводится в форме викторин, конкурсов, игр и др.).

4 класс.

1. Повторение пройденного материала -1 час.

Микрорайон, в котором находится школа. Наиболее опасные объекты микрорайона. Ближайшие остановки общественного транспорта. Повторение маршрута движения до школы и домой, к местам культурного пользования.
Контрольные вопросы. Дайте краткую характеристику микрорайона школы. Какие наиболее опасные объекты в микрорайоне школы вы знаете? Почему они опасны? Каков маршрут вашего движения в школу и домой?

2. Дорожныме знаки -1 час.

Дорожные знаки: «Пересечение равнозначных дорог», «Въезд запрещен», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода».
Контрольное задание. Выбрать из предложенных знаков, названные учителем.

З. На загородной дороге -1 час.

Дорога. Обочина, пешеходная дорожка - места для движения пешеходов.
Правила движения по загородной дороге. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода через железнодорожные пути.
Дорожные знаки:    «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»,
«Железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещение хождения по рельсам, насыпи, игр вблизи железной дороги.
Контрольные вопросы. Каковы правила движения по загородной дороге? Где можно пересекать загородную дорогу? Как и с кем нужно переходить железнодорожный переезд? Почему нельзя играть вблизи железной дороги?

4. Перекрестки и их виды -1 час.

Перекресток - место пересечения улиц и дорог. Виды перекрестков: трехсторонние, четырехсторонние, площадь. Границы перекрестков.
Контрольные вопросы. Что такое «перекресток»? Какие виды перекрестков вы знаете? Дайте им характеристику. Чем отличается площадь от трехсторонних, четырехсторонних перекрестков? Дайте характеристику границам перекрестков.

5. Регулируемые перекрестки -1 час.

Правила перехода улиц и дорог на регулируемых перекрестках.
Контрольные вопросы. Беседа классного руководителя с учащимися о действиях учащихся на регулируемых переходах.

6. Правила пользования транспортными средствами -1 час.

Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом, маршрутным такси, такси. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте. Правила высадки из автомобиля, такси.
Контрольные вопросы. Каковы общие правила пользования пассажирским транспортом? Каковы правила поведения в общественном транспорте? Как правильно выходить из автомобиля, маршрутного такси, такси?

7. Тормозной путь транспортных средств -1 час.

Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улиц и дорог перед близки идущими транспортными средствами. Опасность неправильного перехода улицы после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая.
Контрольные вопросы. Что такое тормозной путь? Какие факторы влияют на тормозной путь? Почему опасно переходить улица перед близко идущими транспортными средствами? Почему необходимо соблюдать правила перехода дороги после выхода из общественного транспорта?

8. Встреча с инспектором ГИБДД - 1 час.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Ответственность за ДТП. Меры по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
Контрольные вопросы. Вопросы формулирует и задает инспектор ГИБДД.

9. Движение в колонне -1 час.

Правила движения учащихся в колонне. Обязанности учащихся. Руководитель колонны. Границы колонны. Переход колонны через улицу, дорогу.
Контрольные вопросы. Каковы правила движения в колонне? В чем заключаются обязанности учащихся при движении в колонне? Как определить границы колонны? Действия участников колонны при переходе улицы и дороги.

10. Итоговое занятие -1 час.

Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения (форму проверки определяет учитель).

5 класс. - 6 класс

1. Повторение пройденного материала -1 час.

Микрорайон, в котором находится школа. Наиболее опасные объекты микрорайона. Ближайшие остановки общественного транспорта. Повторение маршрута движения до школы и домой, к местам культурного пользования.
Контрольные вопросы. Дайте краткую характеристику микрорайона школы. Какие наиболее опасные объекты в микрорайоне школы вы знаете? Почему они опасны? Каков маршрут вашего движения в школу и домой?

2. Дорожно-транспортные происшествия -1 час.

Дорожно-транспортные происшествия. Причины их возникновения. Примеры дорожно-транспортных происшествий с учащимися (по данным ГИБДД), разбор причин их возникновения.
Контрольные вопросы. Что такое дорожно-транспортное происшествие? Какие случаи дорожно-транспортных происшествий вы знаете? В чем причины возникновения ДТП? Каково ваше отношение к этим причинам?

3. Движение учащихся в группе и в колонне -1 час.

Порядок движения учащихся в группах по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне.
Правила посадки группы в общественный транспорт.
Контрольные вопросы. Как должны двигаться учащиеся в группе по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу? Каковы правила движения учащихся в колонне? Для чего во главе колонны и в ее «хвосте» делаются обозначения флажками? Каковы правила посадки группы в общественный транспорт?

4. Труд водителя -1 час.

Работа водителя - это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение правил дорожного движения - долг каждого. (Занятие можно провести с приглашением водителя автотранспортного предприятия).
Контрольные вопросы. В "Чем трудности работы водителя? Каковы обязанности водителя по обеспечению безопасности движения? Почему правила дорожного движения должны соблюдать не только водители, но и пешеходы?

5. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях-1 час.

Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях: оборудование кузова сиденьями и другими средствами, специальные знаки «Дети», наличие сопровождающих. Правила посадки и высадки пассажиров из грузового автомобиля. Правила поведения учащихся при перевозке.
Контрольные вопросы. Для чего кузов грузового автомобиля оборудуется скамейками при перевозки людей? Когда и зачем используется знак «Дети»? Каковы правила посадки и выхода из грузового автомобиля? Как нужно вести себя при перевозке на грузовом автомобиле?

6. Предупредительные сигналы водителей -1 час.

Подача предупредительных сигналов световыми указателями или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы клаксоном.
Контрольные вопросы. Какие световые сигналы водителей вы знаете? Каково их значение? В каких случаях водители используют сигналы рукой? Как нужно действовать при получении сигнала клаксоном?

7. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами -1 час.

Специальные автомобили: скорой медицинской помощи, пожарные, милицейские, аварийные. Сигналы этих машин. Специальные милицейские мотоциклы. Преимущественное право проезда водителей автомобилей и мотоциклов, оборудованных специальными звуковыми и световыми сигналами.
Действия пешехода при получении специальных сигналов.
Рассказ о службе ГИБДД (с приглашением инспектора ГИБДД).
Контрольные вопросы. Какие специальные автомобили вы знаете? Каково их назначение? Какие сигналы специальных машин вы знаете? Для чего подаются эти сигналы? Что должен делать пешеход, получив специальный сигнал?

8. Практическое занятие -1 час.

Движение групп учащихся по тротуарам. Движение колонны. Сигналы светофора, действия по этим сигналам. Сигналы водителей. Действия по этим сигналам. Пользование дорожными знаками. (Занятие проходит на специально размеченной площадке).

9. Экскурсия по городу.

Наблюдение за дорожным движением, подачей водителями предупредительных сигналов. Рассказ о светофорах и дорожных знаках, установленных на улице. Наблюдение за действиями пешеходов. Разбор их действий.
Контрольное задание. Понаблюдать, какие сигналы подают водители, объяснить их значение. Все ли пешеходы выполняли правила перехода улицы. Сделать выводы. (Обсуждение данных наблюдений проводится на последнем занятии).

10. Итоговое занятие -1 час.

Обсуждение наблюдений во время экскурсии по городу. Просмотр кинофильмов и видеофильмов по ПДД. Обсуждение просмотренного. Викторина по безопасности движения.

7 класс.- 8 класс

1. Наш город, район -1 час.

Город, в котором мы живем. Улицы с наиболее интенсивным движением транспортных средств и пешеходов. Особенности движения транспортных средств и пешеходов в городе. Рассказ о районе и его транспортном сообщении.
Контрольные вопросы. Назовите улицы нашего города с наиболее интенсивным движением. Каковы особенности транспортного сообщения в нашем районе?

2. Причины дорожно-транспортных происшествий -1 час.

Число дорожно-транспортных происшествий, их причины (по Данным ГИБДД). Перспективы роста транспорта. Увеличение населения.
Меры предупреждения ДТП.
Контрольные вопросы. В чем заключаются основные причины дорожно- транспортных происшествий? Каковы меры по их устранению?

З. Назначение дорожной разметки -1 час.

Назначение дорожной разметки, ее роль в регулировании движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметки.
Контрольные вопросы. Каково назначение дорожной разметки? Какова роль дорожной разметки в регулировании движения? Чем отличается горизонтальная и вертикальная дорожная разметка?

4. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика -1 час.

Трех секционные светофоры с одной и двумя дополнительными секциями. Значение сигналов этого типа светофоров. Положение корпуса, жесты регулировщика, их значение.
Контрольные вопросы. Для чего устанавливаются дополнительные секции на светофоры? Каково значение сигналов дополнительных секций? Каковы действия пешеходов и транспортных • средств на сигналы регулировщика (практическая отработка сигналов)?

5. Дорожные знаки -1 час

Назначение дорожных знаков. Места установки дорожных знаков. Значение знаков для пешеходов и велосипедистов.
Контрольные вопросы. Для чего используются дорожные знаки? В каких местах обычно располагают дорожные знаки? Каково значение дорожных знаков для пешеходов? Каково значение дорожных знаков для велосипедистов?

6. Группы дорожных знаков -1 час.

Дорожные знаки:    предупреждающие,    приоритета,    запрещающие,
предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички).
Контрольные вопросы. Какие предупреждающие знаки дорожного движения вы знаете? Для чего служат дорожные знаки приоритета? О чем говорят запрещающие дорожные знаки? Что можно узнать из информационно-указательных дорожных знаков, знаков сервиса и табличек? Какие предписывающие дорожные знаки вы знаете?

7. Езда на велосипеде -1 час.

Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Учебная езда на закрытой площадке под наблюдением инструктора.
Места для движения на велосипедах.
Дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами и меры их предупреждения. Возрастной ценз на право управления велосипедами по улицам и дорогам.
Контрольные вопросы. На что необходимо обратить внимание перед выездом на велосипеде? Что необходимо взять с собой в поездку? В каких местах можно ездить на велосипеде? Расскажите об известных вам случаях дорожно-транспортных происшествий с велосипедистами, почему они произошли? Со скольки лет разрешено ездить на велосипедах по улицам и дорогам, почему?

8. На железной дороге.

Опасности, возникающие при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна.
Подход и подъезд к железнодорожному переезду (охраняемому и неохраняемому). Оборудование железнодорожных переездов. Сигналы.
Правила перехода и проезда через железнодорожные пути. Запрещение хождения по рельсам и насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.
Контрольные вопросы. Каковы опасности для пешеходов возле железнодорожного полотна? Как правильно подходить к железнодорожному переезду и переходить через него? Как оборудуются железнодорожные переезды? Почему нельзя ходить по рельсам и насыпям и играть возле железнодорожных путей?

9. Участие школьников в пропаганде правил безопасного поведения -1 час.

Подготовка и проведение мероприятия (классного часа) по правилам дорожного движения в начальной школе.

10. Итоговое занятие -1 час.

Кинолекторий по ПДЦ (организуется совместно с 7 и 8 классами). Классная беседа по просмотренным фильмам.

9 класс.

1. Правила безопасного движения -1 час.

Повторение правил безопасного движения пешеходов по улицам и дорогам и пользования общественным транспортом.
Контрольные вопросы. Каковы общие правила безопасного движения по улицам и дорогам? В каких местах необходимо переходить проезжую часть? Как переходить улицу, если поблизости нет светофора и пешеходного перехода? Каковы правила пользования общественным транспортом? Каковы правила поведения в общественном транспорте? Как переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

2. Викторина «Как ты знаешь правила безопасного поведения на улицах и дорогах?» -1 час.

1. Назовите улицы нашего города с наиболее интенсивным движением.
2. В чем заключаются основные причины дорожно-транспортных происшествий? Каковы меры по их устранению?
3. Каково назначение дорожной разметки?
4. Каков маршрут вашего движения в школу и домой?
5. Какие виды транспортных средств вы знаете?
6. Каково назначение транспортных средств?
7. Какие виды общественного транспорта вы знаете? В чем их отличие?
8. Каковы правила входа и выхода из общественного транспорта?
9. В каких местах разрешен переход улиц и дорог?
10. Как необходимо переходить улицу по сигналам светофора, регулировщика?
11. В чем особенности перехода улицы с односторонним движением?
12. Что такое тормозной путь? Какие факторы влияют на тормозной путь?
13. Почему опасно переходить улицу перед близко идущими транспортными средствами?
14. Почему необходимо соблюдать правила перехода дороги после выхода из общественного транспорта?
15. Другие вопросы, разработанные классным руководителем.

3-4. Движение транспортных средств - 2 часа.

Ограничение скорости. Скорость движения транспортных средств.
Начало движения и расположение транспортных средств при движении. Изменение направления движения.
Осветительные приборы на автомобилях и мотоциклах. Правила пользования осветительными приборами.
Контрольные вопросы. Что такое «ограничение скорости»? Как должны располагаться транспортные средства при движении? Как определить, что транспортное средство меняет направление движения? Какие осветительные приборы транспортных средств вы знаете? Каковы правила их использования?

5. Остановочный путь транспортных средств -1 час.

Время, необходимое для остановки транспортного средства. Остановочный путь. Расчет остановочного пути. Факторы, влияющие на длину остановочного пути.
Контрольные вопросы. Что такое «остановочный путь»? Как рассчитать длину остановочного пути? Какие факторы на него влияют?

6. Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах -1 час.

Номерные, опознавательные и предупредительные знаки и надписи на транспортных средствах, их назначение. Места установки номерных знаков. Опознавательные знаки для автомобиля с ручным управлением, учебного автомобиля.
Значение опознавательных и предупредительных знаков для пешеходов. Меры предосторожности пешеходов при движении буксирующего транспортного средства.
Контрольные вопросы. Каково назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков? Где устанавливаются номерные знаки? Как отличить автомобиль с ручным управлением, учебный автомобиль? Каково значение опознавательных и предупредительных знаков для пешеходов? Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при движении буксирующего транспортного средства?

7. Дополнительные требования к движению велосипедистов -1 час.

Возрастной ценз для велосипедистов. Порядок движения по проезжей части. Правила маневрирования. Правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Контрольные вопросы. С какого возраста разрешено управление велосипедом на проезжей части? Почему? Каковы правила движения на велосипеде по проезжей части? Как велосипедисту показать «поворот вправо», «поворот влево», «остановку»? Каковы требования к проезду велосипедистов через нерегулируемые перекрестки?

8. Технические требования, предъявляемые к велосипедам -1 час.

Осмотр велосипеда перед выездом. Подбор велосипеда по росту. Неисправности велосипеда и их устранения.
Контрольные вопросы. Для чего необходимо осматривать велосипед перед выездом? Как подобрать велосипед по росту? Перечислите основные возможные неисправности велосипеда и способы их устранения (в форме беседы).

9. Движение групп велосипедистов -1 час.

Порядок движения по проезжей части улиц и дорог и по велодорожкам. Одежда велосипедистов. Действия руководителя колонны велосипедистов.
Контрольные вопросы. Чем отличаются правила движения колонны велосипедистов от одиночного движения? Каков порядок движения колонны велосипедистов по проезжей части? Каковы особенности движения велосипедистов по велосипедной дорожке? Как правильно подобрать одежду для движения в велосипедной"-колонне? Каковы действия при движении руководителя колонны и велосипедистов?

10. Итоговое занятие -1 час.

Кинолекторий по ПДД (организуется совместно с 6 и 8 классами). Самостоятельная работа над карточками с задачами по просмотренным фильмам. Фронтальная проверка знаний учащихся по правилам безопасного поведения.

10 класс

1. Роль автомобильного транспорта в экономике страны -1 час.

Рост автомобильного парка и объема грузопассажирских перевозок. Увеличение протяженности автомобильных дорог.
Организация движения транспортных средств и пешеходов в условиях интенсивного дорожного движения. Влияние недисциплинированности пешеходов на снижение скорости движения транспортных средств и его экономическую эффективность.
Контрольные вопросы. Как увеличилось количество автомобилей на улицах города за последние три года (по личным наблюдениям)? Какие изменения произошли в городе в пассажирских перевозках? Почему пешеходам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения?

2. Как ты знаешь правила безопасного поведения? -1 час.

Письменная контрольная работа по правилам безопасного поведения.

3. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах -1 час.

Обязательное использование шлемов во время езды на мотоцикле, мотороллере. Правила поведения пассажиров при езде на одиночном мотоцикле (мотороллере) и мотоцикле с коляской? Запрещение перевозки пассажиров в кузове грузового мотоцикла (мотороллера). Другие запрещения при перевозке людей на мотоциклах и мотороллерах.
Контрольные вопросы. Для чего необходимо использование шлемов во время езды на мотоцикле (мотороллере)? Чем отличаются правила проезда на одиночном мотоцикле и мотоцикле с коляской? Почему запрещена перевозка людей в кузове грузового мотоцикла (мотороллера)? Какие ограничения и запреты существуют при перевозке людей на мотоциклах и мотороллерах?

4. На сельских дорогах -1 час.

Сельский транспорт. Тракторы и прицепы к ним. Самоходные сельскохозяйственные машины. Гужевой транспорт. Прогон животных. Требования к гужевому транспорту и прогону животных.-
Контрольные вопросы. Какие виды транспорта относятся к сельскому? Перечислите известные вам самоходные сельскохозяйственные машины. Каковы требования к движению гужевых повозок? Каковы требования к прогону животных?

5. Проезд железнодорожных переездов -1 час.

Правила переезда велосипедистами железнодорожных переездов. Правила поведения пассажира-автомобиля, мотоцикла (мотороллера) во время вынужденной остановки на железнодорожном переезде.
Контрольные вопросы. Каковы правила переезда велосипедистами железнодорожных переездов? Что могут и что обязаны делать пассажиры при вынужденной остановке на железнодорожном переезде?

6. Поведениеучащихся при дорожно-транспортных происшествиях -1 час.

Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи.
Контрольные вопросы. Как вести себя участникам дорожно- транспортного происшествия? Каковы действия очевидцев ДТП? По каким телефонам можно вызвать скорую помощь? Какую информацию необходимо знать при вызове скорой помощи? Какую помощь пострадавшему можно оказать до приезда врачей?

7. Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи -1 час.

Оказание первой медицинской помощи при капиллярном, венозном, артериальном кровотечениях, закрытых и открытых переломах, вывихах, ушибах, потере сознания (занятия проводятся под руководством медицинского работника школы).

8. Встреча с инспектором ГИБДД-1 час.

Состояние ДТП в городе, районе. Обязанности инспекторов ГИБДД по регулированию дорожного движения, по контролю за выполнением правил безопасности. Ответственность граждан за нарушение правил дорожного движения.
Контрольные вопросы. Формулирует и задает инспектор ГИБДД.

9. Проведение беседы в младших классах -1 час.

Участники дорожного движения. Правила перехода проезжей части. Правила пользования светофором. Правила входа и выхода в общественный транспорт. Правила перехода дороги при выходе из общественного транспорта. Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

10. Итоговое занятие -1 час.

Кинолекторий по ПДЦ (организуется совместно с 6 и 7 классами). Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения.

11 класс.

1. Правила движения - закон улиц и дорог -1 час.

Исторический очерк о возникновении правил дорожного движения в России. Основные документы, регламентирующие правила дорожного движения. Единство правил движения на территории всей страны.
Увеличение производства автомобилей и других транспортных средств. Рост численности населения в городах и населенных пунктах. Интенсивность движения транспортных средств и пешеходов. Задачи обеспечения безопасности движения в современных условиях.
Контрольные вопросы. Расскажите об истории возникновения правил дорожного движения в России: Перечислите основные документы по правилам дорожного движения. Когда и кем они были приняты? Дайте характеристику современной интенсивности движения пешеходов и транспортных средств. Какие задачи по обеспечению безопасности движения стоят в современных условиях?

2. Элементы улиц и дорог -1 час.

Назначение улиц и дорог.
Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, полотно трамвайных путей. Их назначение. Элементы дороги: проезжая часть, кювет, обочина.
Главная и второстепенная улица (дорога), Улица с односторонним и двусторонним движением.
Контрольные вопросы. В чем заключается назначение улиц и дорог? Чем отличаются между собой понятия «улица» и «дорога»? Перечислите и дайте характеристику элементам улицы. Перечислите и определите назначение элементов дороги. Чем отличаются главная улица (дорога) от второстепенной? Дайте характеристику улиц с односторонним и двусторонним движением.

3. Дорожная разметка -1 час.

Дорожная разметка и ее значение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка.
Контрольные вопросы. В чем заключается роль дорожной разметки в регулировании дорожного движения? Какие виды разметки вы знаете? В чем заключаются функции горизонтальной разметки? Приведите примеры вертикальной разметки, определите ее значение.

4. Светофоры -1 час.

Сигналы светофоров. Место установки светофоров. Значение сигналов светофоров. Светофоры для пешеходов.
Контрольные вопросы. В каких местах устанавливаются светофоры? В чем заключается значение светофоров? Каковы действия пешеходов на сигналы светофора? Дайте характеристику светофоров для пешеходов.

5. Регулировщик движения -1 час.

Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их
значение.
Контрольные вопросы. Перечислите положения и жесты регулировщика. Что они означают? Каковы действия пешеходов и транспортных средств по сигналам регулировщика?

6. Транспортные средства -1 час.

Виды транспортных средств и их назначение. Автомобили. Виды городского транспорта. Транспортные средства общественного пользования. Мотоциклы и мотороллеры.
Правила поведения детей при перевозках их на грузовых и легковых автомобилях, мотоциклах, мотороллерах.
Контрольные вопросы. Перечислите виды транспортных средств. Каково их назначение? Какие виды городского транспорта и средств общественного пользования вы знаете? Опишите их функции. Каковы правила поведения детей при перевозке их транспортными средствами?

7.  Дорожные знаки -1 час.

Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички), их значение.
Контрольные вопросы. Каково назначение дорожных знаков? Распределите предложенные знаки по группам (учитель предлагает рисунки дорожных знаков разных групп). Каково значение предупреждающих знаков? Приведите примеры. Каково значение ... (данные вопросы задаются по всем группам знаков).

8. Велосипед с подвесным двигателем и мопед -1 час.

Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Их техническое обслуживание, правила пользования ими.
Возрастной ценз на право управления велосипеда с подвесным двигателем и мопеда.
Контрольные вопросы. Опишите устройство велосипеда с подвесным двигателем. Опишите устройство мопеда. Как правильно ими пользоваться. Какие меры профилактики необходимы этим транспортным средствам? С какого возраста разрешено управлять велосипедами с подвесным двигателем и мопедом?

9. Дополнительные требования к движению на велосипедах, мопедах -1 час.

Технические требования, предъявляемые к велосипеду, велосипеду с подвесным двигателем, мопеду. Осмотр их перед выездом.
Правила перевозки груза на велосипедах, мопеде.
Контрольные вопросы. Каковы технические требования к велосипеду? Каковы технические требования к мопеду? Для чего необходим осмотр велосипедов и мопеда перед выездом? Опишите правила перевозки груза на велосипеде, велосипеде с подвесным двигателем, мопеде.

10. Проверка знаний учащихся правил безопасного поведения на улицах и дорогах и приемов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях -1 час.

Форма проведения проверки по выбору классного руководителя. Рекомендуется для проверки знаний пригласить инспектора ГИБДД, медработника школы. По итогам проверки учащимся могут быть выданы удостоверения о сдаче зачета в рамках школьной программе по ПДД и оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи, заверенных классным руководителем, инспектором ГИБДД, медработником школы.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: Безопасность ПДД Паспорт дорожной безопасности