fokinoschool3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Правила этики общения с ребенком в семье:
- не подозревать дурного;
- не высмеивать;
- не выслеживать;
- не выспрашивать;
- не подшучивать;
- не принуждать к ответственности;
- не контролировать интимный опыт общения;
- создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
- созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
- давать право на собственный опыт.

Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей

В школе:
- предоставлять реальную возможность в достижении успеха;
- проявлять постоянный интерес кребенку, принимать и поддерживать его начинания;
- обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибоки проступков;
- постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению кнему;
- предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибоки неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
- уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

В семье:
- проявлять тепло и эмоциональный откликво взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
- создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
- проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
- предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;
- снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!
- избегать ортодоксальных суждений;
- уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

К чему приводят обиды

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:
- к стремлению «уйти в себя»;
- к изолированности;
- к отчуждению во взаимоотношениях;
- к стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;
- к стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
- к еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
- к повышению нервно-психической напряженности;
- к снижению активности;
- к фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, какследствие, кограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

Когда ребенку обидно

- обидно, когда все беды валят на тебя;
- обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;
- обидно, когда тебе не доверяют;
- обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
- обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
- обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;
- обидно, когда из третьих рукузнаешь о себе «кое-что новенькое»;
- обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
- обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
- обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

Дети учатся жить у жизни

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенокв терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенокживет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Психолого-педагогические рекомендации для родителей

- не сравнивайте ребенка с окружающими;
- доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть;
- чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию;
- способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что;
- чаще обращайтесь кребенку по имени;
- демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;
- не предъявляйте кребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить;
- будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше;
- старайтесь делать ребенку меньше замечаний;
- используйте наказание лишь в крайних случаях;
- не унижайте ребенка, наказывая его;
- общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»;
- помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.
Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести ксерьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.
Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов

1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться кним.
3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.
4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.
5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.
Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.
"Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость.
Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.
Поэтому совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении ксвоим детям и ксамим себе".

Причины суицида:
- отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослы;
- резкое повышение общего ритма жизн;
- социально-экономическая дестабилизация;
- алкоголизм и наркомания среди родителе;
- жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насили;
- алкоголизм и наркомания среди подростко;
- неуверенность в завтрашнем дне;
- отсутствие морально-этических ценносте;
- потеря смысла жизн;
- низкая самооценка, трудности в самоопределении;
- бедность эмоциональной и интеллектуальной жизн;
- безответная влюбленность

Что может удержать подростка от суицида:
- установите заботливые взаимоотношения с ребенко;
- будьте внимательным слушателе;
- будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуаци;
- помогите определить источникпсихического дискомфорт;
- вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно;
- помогите ребенку осознать его личностные ресурс;
- окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будуще,
- внимательно выслушайте подростка!


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: В помощь родителям Педагогические советы родителям