fokinoschool3

Сведения об образовательной организации

«Перекрёстки и их виды. Движение пассажиров и водителей»

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Совершенствовать представления старшеклассников о безопасности дорожного движения при передвижении на перекрёстках дорог как пешеходов так и водителей. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: знаки дорожного движения, тематические картинки, тестовые задания, мультимедийная презентация

«Дисциплина на улице - залог безопасности”
( 1 слайд)

1. Оргмомент

Приветствие. Вступительное слово классного руководителя:
У дороги есть свои строгие законы – это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание этих правил может привести к непоправимой беде, к ДТП.
По статистике, примерно три четвертых всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Ежедневно на дорогах России погибают около 1,5 тыс. детей чьих-то самых лучших, самых любимых. 24 тыс. получают ранения. И, - это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд.
Кто виноват в их смерти? Виноваты не только дети, но и взрослые, которые не научились сами уважать дорогу и не научили этому детей.. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни. Назовите основные причины несчастных случаев на дороге.(2 слайд)

Мозговой штурм. Упражнение «Разминка» (с целью самопознания и самовыражения с помощью метафорных средств)

Ученики по кругу должны завершить фразу « Если бы я был … ( водителем, пешеходом, светофором, машиной, инспектором движения и т.д.)

2. Блиц-опрос

1. Кто такой пешеход?
Любой человек, находящийся вне транспортного средства и не выполняющий на дороге работу, а также передвигающийся в инвалидных колясках без двигателя, ведущий велосипед, везущий санки, тележку или детскую коляску.
2. Что такое дорога?
Любая используемая для движения дорога, улица, переулок по всей ширине (включая тротуары, обочины и разделительные полосы).
3. Что такое перекресток?
Территория, образуемая пересекающимися (примыкающими друг к другу или разветвляющимися) дорогами в одном уровне.
4. По какой части дороги должны передвигаться пешеходы?
Пешеходы должны передвигаться по тротуарам, а где их нет - по обочине или велосипедной дорожке, если они не мешают движению велосипедов.
5. Где можно передвигаться пешеходам при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки?
Возможно передвижение по велосипедной дорожке. А и при ее отсутствии - по краю проезжей части в один ряд (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю).
6. Где и как должны передвигаться пешеходы вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной дорожки, тротуара?
По обочине или внешнему краю дороги, навстречу движению.
7. Где разрешается пешеходам переходить проезжую часть?
Переходы (подземные и пешеходные мостики), места, обозначенные разметкой или знаками «Пешеходный переход».
8. Можно ли переходить дорогу в местах, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы?
Разрешается, под прямым углом к проезжей части в хорошо просматриваемых местах.
9. Что делать, если Вы не успели перейти (закончить переход) регулируемый переход и на светофоре загорелся запрещающий сигнал?
Находиться в ожидании дальнейшего движения на островке безопасности, а при его отсутствии - на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
10. Возможно ли движение пешехода на желтый сигнал светофора?
Если вы не начали переход, то ваше действие только стоять. Если вас желтый сигнал застал на проезжей части, то вы должны или закончить переход, или остановиться на островке безопасности.
11. Какой перекресток называется регулируемым?
Перекресток, где очередность движения определяет сигналами светофора или регулировщика.

3. Мини-лекция-кл.руководителя

Каждый из нас пересекает дорожное полотно десятки раз в день. А машин с каждым днем все больше и нерадивых водителей тем более. Поэтому на дороге нужно быть максимально осторожным и внимательным.
Перекресток - это место пересечения дорог. Перекресток - это очень опасный участок дороги, так как транспорт на нем движется в разных направлениях. В целях безопасности водителям и пешеходам надо знать и соблюдать правила проезда и перехода перекрестка.
Перекрестки бывают разные. Есть перекрестки четырехсторонние, улицы на которых пересекаются под прямым или острым углом. Трехсторонние перекрестки напоминают буквы «Т» или «Y». Перекрестки, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называются площадью.
Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом. Перекресток, где движением управляют светофоры или регулировщик, называется регулируемым. Если на перекрестке нет регулировщика или светофоров - он называется нерегулируемым (неуправляемым).
При переходе нерегулируемого перекрестка надо быть очень внимательным. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно.

4. Ситуации для обсуждения ( в 4 –х группах)

Давайте вспомним, какие виды перекрестков вы знаете?(3 слайд)

Виды перекрестков

1
крестообразный
2
Т-образный
3
У-образный
4
С организацией кругового движения

Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика-перекресток РЕГУЛИРУЕМЫЙ.При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других-перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ. В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях. При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета. При этом в направлениях, где поток автомобилей больше - устанавливают знаки главной дороги.Увидев перекресток без светофоров и знаков приоритета, можно заметить, что и поток транспортных средств незначительный по всем направлениям.При любой организации движения на перекрестке всегда найдется несколько равнозначных дорог

Задание 1
Водитель является неотъемлемой частью дорожного движения. Представьте себя в роли водителя и прокомментируйте, какой тип перекрёстка изображен и как нужно вести себя водителю в предложенных ситуациях
( 4 слайд)

5 6
7 8

Задание 2
Соотнесите движение водителя на картинке с её описанием ( работа в группах). Правила и картинки перепутаны.

1.Проезд перекрестка - поворот направо Если поворачиваете направо на дорогу с многополосным движением, то не нужно ждать пока слева никого не будет. Можно, конечно,аккуратно, начинать движение, см. п. 8.6 ПДД
9
2.При поворотах направо, особенно на дороге с одной полосой в каждом направлении, надо смотреть не только влево, но и вправо. Там именно в этот момент может совершаться обгон.
10
3.На узкой дороге при повороте направо, если видите, что автомобиль слева будет поворачивать также направо (у него должен быть включен поворотник и он должен снижать скорость), выполняйте маневр одновременно с ним или первым. Даже если за ним едут другие автомобили, они будут тормозить, и вы осуществите поворот без проблем. В случаях, когда дорога, на которой находитесь, очень узкая это сделать не только можно, но и очень желательно.
11
4.Схемы проезда перекрестков при повороте налево.При поворотах помните п. 8.6 ПДД «При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части». Поэтому если вы поворачиваете налево на широкую дорогу, а встречная машина направо, не нужно ждать пока она проедет. Вы можете (конечно, аккуратно) выполнять этот маневр одновременно. Даже если вас не пропустят, вы будете находиться в таком месте, откуда сразу после ее проезда повернете, не помешав другим водителям.
12

5. Упражнение «Волшебная лавка» (основная цель дать учащимся возможность выяснить каких качеств им не хватает, чтобы научиться не нарушать правила движения)

Предлагаемые качества – терпение, снисходительность, чуткость, доверие, умение владеть собой, доброжелательность, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию и др.)
Учитель выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Причем ученикам необходимо обосновать, зачем ему нужно то или иное качество, где и в каких случаях они могут применить его в дорожном движении.

6.Ситуации для обсуждения

Задание 1

Обсудите в группах, какие дороги изображены на рисунках. Объясните, почему вы так считаете.( 5 слайд)

Примеры равнозначных дорог

13 14
рис.а рис.в

(Рис.а - все дороги равнозначные. Рис.в - дороги 1-2-главные (равнозначные), 3-4-второстепенные (равнозначные)).

15 16
рис.с рис.d

Рис.с - дороги 1-2-разрешено движение на зеленый сигнал светофора, 3-4-запрещено движение на красный сигнал светофора. Рис.d - дороги 1-2-регулировщик запрещает движение, 3-4-разрешает.

Классный руководитель: давайте вспомним два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

1.Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) - уступи дорогу (не создавай помех) Увидел слева-имеешь преимущество, проезжай первым.2.При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо.

Задание 2. Обсудите в группах и прокомментируйте, какие примеры проезда перекрестка изображены на рисунках( 6 слайд)

Группа 117
1 - Водитель а (в-помеха слева, с с-траектория движения не пересекается).
2 - Водитель в (а-помеха справа,c-помеха слева)
3 - Водитель с (последним после проезда в-помеха справа)
Здесь надо заметить, что пересекаются только траектории двух автомобилей из трех.

Группа 218
При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей - задача не решается. Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности.
Водитель а-помеха справа (с)
Водитель в-при повороте налево обязан пропустить (а)
Водитель с-помеха справа (в)

Группа 319
На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и в - главная дорога, затем c и d -второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления движения на нем.

Группа 420
Если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знаки приоритета применяются с табличкой. Первыми проезжают водители, находящиеся на главных дорогах (между собой по помехам), затем на второстепенных - то же по помехам. При развороте водитель автомобиля а проедет вторым, т.к. у него автомобиль в окажется справа.

7. Викторина

1. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом?
2. Входит ли обочина в проезжую часть?
3. Возможно ли движение автобусов на перекрестке налево, если включены все 4 белых сигнала в светофоре Т образной формы?
4. Разрешается ли движение автомобилей потока, если регулировщик стоит к потоку правым боком и вытянул правую руку вперед?
5. Разрешается ли движение пешеходов, если регулировщик СТОП к ним спиной, а его правая рука вытянута вперед?
6. Уступают ли водители безрельсовых транспортных средств дорогу трамваю при пересечении проезжей части дороги с трамвайной линией?
7. Обязан ли водитель при выезде на дорогу с АЗС или места стоянки пропускать пешеходов?
8. Возможен ли разворот не на мосту?
9. Возможен ли обгон те на перекрестке, осуществляемый на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой?
10. Может ли остановить водитель свой автомобиль за 3 м до пешеходного перехода?
11. Является ли перекресток регулируемым, если на светофоре горит желтый мигающий сигнал?
12 Должен ли на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа?
13. Обязан ли водитель те, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, если на нем есть пешеходы?
14. Разрешено ли обучаться езде на автомашине с 16 лет?
15. Если вам исполнилось 11 лет, имеете ли вы право ехать в автомобиле на переднем сиденье рядом с водителем?
16. Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить на велосипеде по проезжей части?
17. Можно ли велосипедисту поворачивать налево, если дорога имеет две полосы движения в одном направлении?

8. КТД «Правила поведения для участников дорожного движения»

Группа 1 «Водители»
Группа 2 «Пешеходы»
Группа 3 «Инспектора движения»
Группа 4 « Родители»

Рефлексия.

Ученики делают вывод о том, что все участники дорожного движения должны научиться быть вежливыми и не нарушать Правила. Это самое главное, потому что правила поведения на дорогах – показатель культуры человека.

«Перекрёстки и их виды. Движение пассажиров и водителей»

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Совершенствовать представления старшеклассников о безопасности дорожного движения при передвижении на перекрёстках дорог как пешеходов так и водителей. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: знаки дорожного движения, тематические картинки, тестовые задания, мультимедийная презентация

«Дисциплина на улице - залог безопасности”
( 1 слайд)

1. Оргмомент

Приветствие. Вступительное слово классного руководителя:
У дороги есть свои строгие законы – это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание этих правил может привести к непоправимой беде, к ДТП.
По статистике, примерно три четвертых всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Ежедневно на дорогах России погибают около 1,5 тыс. детей чьих-то самых лучших, самых любимых. 24 тыс. получают ранения. И, - это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд.
Кто виноват в их смерти? Виноваты не только дети, но и взрослые, которые не научились сами уважать дорогу и не научили этому детей.. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни. Назовите основные причины несчастных случаев на дороге.(2 слайд)

Мозговой штурм. Упражнение «Разминка» (с целью самопознания и самовыражения с помощью метафорных средств)

Ученики по кругу должны завершить фразу « Если бы я был … ( водителем, пешеходом, светофором, машиной, инспектором движения и т.д.)

2. Блиц-опрос

1. Кто такой пешеход?
Любой человек, находящийся вне транспортного средства и не выполняющий на дороге работу, а также передвигающийся в инвалидных колясках без двигателя, ведущий велосипед, везущий санки, тележку или детскую коляску.
2. Что такое дорога?
Любая используемая для движения дорога, улица, переулок по всей ширине (включая тротуары, обочины и разделительные полосы).
3. Что такое перекресток?
Территория, образуемая пересекающимися (примыкающими друг к другу или разветвляющимися) дорогами в одном уровне.
4. По какой части дороги должны передвигаться пешеходы?
Пешеходы должны передвигаться по тротуарам, а где их нет - по обочине или велосипедной дорожке, если они не мешают движению велосипедов.
5. Где можно передвигаться пешеходам при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки?
Возможно передвижение по велосипедной дорожке. А и при ее отсутствии - по краю проезжей части в один ряд (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю).
6. Где и как должны передвигаться пешеходы вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной дорожки, тротуара?
По обочине или внешнему краю дороги, навстречу движению.
7. Где разрешается пешеходам переходить проезжую часть?
Переходы (подземные и пешеходные мостики), места, обозначенные разметкой или знаками «Пешеходный переход».
8. Можно ли переходить дорогу в местах, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы?
Разрешается, под прямым углом к проезжей части в хорошо просматриваемых местах.
9. Что делать, если Вы не успели перейти (закончить переход) регулируемый переход и на светофоре загорелся запрещающий сигнал?
Находиться в ожидании дальнейшего движения на островке безопасности, а при его отсутствии - на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
10. Возможно ли движение пешехода на желтый сигнал светофора?
Если вы не начали переход, то ваше действие только стоять. Если вас желтый сигнал застал на проезжей части, то вы должны или закончить переход, или остановиться на островке безопасности.
11. Какой перекресток называется регулируемым?
Перекресток, где очередность движения определяет сигналами светофора или регулировщика.

3. Мини-лекция-кл.руководителя

Каждый из нас пересекает дорожное полотно десятки раз в день. А машин с каждым днем все больше и нерадивых водителей тем более. Поэтому на дороге нужно быть максимально осторожным и внимательным.
Перекресток - это место пересечения дорог. Перекресток - это очень опасный участок дороги, так как транспорт на нем движется в разных направлениях. В целях безопасности водителям и пешеходам надо знать и соблюдать правила проезда и перехода перекрестка.
Перекрестки бывают разные. Есть перекрестки четырехсторонние, улицы на которых пересекаются под прямым или острым углом. Трехсторонние перекрестки напоминают буквы «Т» или «Y». Перекрестки, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называются площадью.
Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом. Перекресток, где движением управляют светофоры или регулировщик, называется регулируемым. Если на перекрестке нет регулировщика или светофоров - он называется нерегулируемым (неуправляемым).
При переходе нерегулируемого перекрестка надо быть очень внимательным. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно.

4. Ситуации для обсуждения ( в 4 –х группах)

Давайте вспомним, какие виды перекрестков вы знаете?(3 слайд)

Виды перекрестков
1
крестообразный    2
Т-образный
3
У-образный    4
С организацией кругового движения

Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика-перекресток РЕГУЛИРУЕМЫЙ.При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других-перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ. В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях. При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета. При этом в направлениях, где поток автомобилей больше - устанавливают знаки главной дороги.Увидев перекресток без светофоров и знаков приоритета, можно заметить, что и поток транспортных средств незначительный по всем направлениям.При любой организации движения на перекрестке всегда найдется несколько равнозначных дорог

Задание 1Водитель является неотъемлемой частью дорожного движения. Представьте себя в роли водителя и прокомментируйте, какой тип перекрёстка изображен и как нужно вести себя водителю в предложенных ситуациях ( 4 слайд)
5    6
7    8

Задание 2Соотнесите движение водителя на картинке с её описанием ( работа в группах). Правила и картинки перепутаны.

1.Проезд перекрестка - поворот направо Если поворачиваете направо на дорогу с многополосным движением, то не нужно ждать пока слева никого не будет. Можно, конечно,аккуратно, начинать движение, см. п. 8.6 ПДД
9
2.При поворотах направо, особенно на дороге с одной полосой в каждом направлении, надо смотреть не только влево, но и вправо. Там именно в этот момент может совершаться обгон.
10
3.На узкой дороге при повороте направо, если видите, что автомобиль слева будет поворачивать также направо (у него должен быть включен поворотник и он должен снижать скорость), выполняйте маневр одновременно с ним или первым. Даже если за ним едут другие автомобили, они будут тормозить, и вы осуществите поворот без проблем. В случаях, когда дорога, на которой находитесь, очень узкая это сделать не только можно, но и очень желательно.
11
4.Схемы проезда перекрестков при повороте налево.При поворотах помните п. 8.6 ПДД «При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части». Поэтому если вы поворачиваете налево на широкую дорогу, а встречная машина направо, не нужно ждать пока она проедет. Вы можете (конечно, аккуратно) выполнять этот маневр одновременно. Даже если вас не пропустят, вы будете находиться в таком месте, откуда сразу после ее проезда повернете, не помешав другим водителям.
12

5. Упражнение «Волшебная лавка» (основная цель дать учащимся возможность выяснить каких качеств им не хватает, чтобы научиться не нарушать правила движения)

Предлагаемые качества – терпение, снисходительность, чуткость, доверие, умение владеть собой, доброжелательность, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию и др.)
Учитель выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Причем ученикам необходимо обосновать, зачем ему нужно то или иное качество, где и в каких случаях они могут применить его в дорожном движении.

6.Ситуации для обсуждения

Задание 1

Обсудите в группах, какие дороги изображены на рисунках. Объясните, почему вы так считаете.( 5 слайд)
Примеры равнозначных дорог
13    14
рис.а    рис.в
15    16
рис.с    рис.d

Рис.с - дороги 1-2-разрешено движение на зеленый сигнал светофора, 3-4-запрещено движение на красный сигнал светофора. Рис.d - дороги 1-2-регулировщик запрещает движение, 3-4-разрешает.
Классный руководитель: давайте вспомним два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

1.Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) - уступи дорогу (не создавай помех) Увидел слева-имеешь преимущество, проезжай первым.2.При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо.

Задание 2 .Обсудите в группах и прокомментируйте, какие примеры проезда перекрестка изображены на рисунках( 6 слайд)

Группа1

1 - Водитель а (в-помеха слева, с с-траектория движения не пересекается).
2 - Водитель в (а-помеха справа,c-помеха слева)
3 - Водитель с (последним после проезда в-помеха справа)
Здесь надо заметить, что пересекаются только траектории двух автомобилей из трех.


Группа 2

При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей - задача не решается. Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности.
Водитель а-помеха справа (с)
Водитель в-при повороте налево обязан пропустить (а)
Водитель с-помеха справа (в)

Группа 3

На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и в - главная дорога, затем c и d -второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления движения на нем.

Группа 4

Если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знаки приоритета применяются с табличкой. Первыми проезжают водители, находящиеся на главных дорогах (между собой по помехам), затем на второстепенных - то же по помехам. При развороте водитель автомобиля а проедет вторым, т.к. у него автомобиль в окажется справа.

7. Викторина

1. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом?

2. Входит ли обочина в проезжую часть?

3. Возможно ли движение автобусов на перекрестке налево, если включены все 4 белых сигнала в светофоре Т образной формы?

4. Разрешается ли движение автомобилей потока, если регулировщик стоит к потоку правым боком и вытянул правую руку вперед?

5. Разрешается ли движение пешеходов, если регулировщик СТОП к ним спиной, а его правая рука вытянута вперед?

6. Уступают ли водители безрельсовых транспортных средств дорогу трамваю при пересечении проезжей части дороги с трамвайной линией?

7. Обязан ли водитель при выезде на дорогу с АЗС или места стоянки пропускать пешеходов?

8. Возможен ли разворот не на мосту?

9. Возможен ли обгон те на перекрестке, осуществляемый на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой?

10. Может ли остановить водитель свой автомобиль за 3 м до пешеходного перехода?

11. Является ли перекресток регулируемым, если на светофоре горит желтый мигающий сигнал?

12 Должен ли на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа?

13. Обязан ли водитель те, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, если на нем есть пешеходы?

14. Разрешено ли обучаться езде на автомашине с 16 лет?

15. Если вам исполнилось 11 лет, имеете ли вы право ехать в автомобиле на переднем сиденье рядом с водителем?

16. Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить на велосипеде по проезжей части?

17. Можно ли велосипедисту поворачивать налево, если дорога имеет две полосы движения в одном направлении?

8. КТД «Правила поведения для участников дорожного движения»

Группа 1 «Водители»

Группа 2 «Пешеходы»

Группа 3 «Инспектора движения»

Группа 4 « Родители»

Рефлексия.

Ученики делают вывод о том, что все участники дорожного движения должны научиться быть вежливыми и не нарушать Правила. Это самое главное, потому что правила поведения на дорогах – показатель культуры человека.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: Сведения об образовательной организации Фотоотчеты 2014-15 «Перекрёстки и их виды. Движение пассажиров и водителей»