fokinoschool3

Сведения об образовательной организации

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

Положение о внутришкольном контроле в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Фокинская средняя общеобразовательная школа №3»

1. Общие положения

1. 0бщие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», письмо министерства образования РФ от 10.11.1999 г. №22-06-87 «Об обеспечении инспекционо-контрольной деятельности», регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией школы.
1.2 Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

2. Ведущие принципы, цель и задачи внутришкольного контроля

2.1 Ведущие принципы внутришкольного контроля:
- стимулирование творческого и профессионального роста учителя;
- доброжелательность;
- взаимоуважение и взаимообогащение;
- мотивационная и информационная основы;
- сравнительно-аналитический подход;
- методическая направленность;
- системность;
- цикличность;
- демократизация;
- гуманизация и гласность;
- открытость и доступность результатов.

2.2 Цель внутришкольного контроля:
Цель внутришкольного инспектирования (контроля) — получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и своевременно внести коррективы в ход учебно-воспитательного процесса.

2.3 Задачи внутришкольного контроля:
Основными задачами внутришкольного инспектирования (контроля) являются:
- периодическая проверка выполнения учебных программ по предмету, спецкурсу;
- систематический контроль результатов преподавания учебных дисциплин, соблюдения учителями научно обоснованных требований к реализации содержания образования;
- поэтапный контроль процессов усвоения учащимися знаний, овладения умениями и навыками, выявления уровня их развития, владения методами самостоятельного приобретения необходимой информации;
- оказание методической помощи с целью совершенствования и развития профессионального мастерства;
- изучение опыта работы педагогов;
- постоянная проверка исполнения различных планов работы школы, принимаемых управленческих решений.

2.4 Функции внутришкольного контроля:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регуляторная.

2.5 Направления внутришкольного контроля

2.5.1 Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых и оперативных проверок, мониторинга и проведение административных работ.
2.5.2 Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится членам педагогического коллектива в начале учебного года.
2.5.3 Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверок сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организация урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
2.5.4 Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства, т.д.)
2.5.5 Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителем по УВР с целью проверки успешности обучения в рамках контроля успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

2.6.Основные формы контроля:
- самоконтроль (инициатор и организатор - педагог относительно собственной деятельности);
- взаимоконтроль (взаимообучение равных);
- административный контроль (стихийный и плановый), инициатор и организатор выступает администрация школы;
- коллективный контроль;
- внешний контроль.

2.7 Основания для внутришкольного контроля:

Основания для внутришкольного контроля: заявление педагогического работника на аттестацию, плановый контроль, проверка состояния дел для подготовки управленческих решений.

2.8 Методы контроля

2.8.1 Методы контроля над деятельностью учителя:
- анкетирование;
- тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- анализ и самоанализ уроков;
- беседы о деятельности учащихся;
- результаты учебной деятельности учащихся.

2.8.2 Методы контроля над результатами учебной деятельности:
- наблюдение;
- устный опрос;
- письменный опрос;
- письменная проверка знаний (контрольная работа);
- беседа, анкетирование, тестирование;
- проверка документации.

3. Виды контроля.

3.1. С целью более глубокого изучения состояния процессов обучения и воспитания школьников используются следующие виды контроля:
- личностно профессиональный (персональный);
- тематический;
- классно-обобщающий;
- фронтальный.

Личностно профессиональный (персональный) контроль.

3.2 Данный вид контроля имеет цель проверить деятельность одного учителя или группы педагогов.

3.3. При оценке деятельности учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
- качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
- выполнение государственных программ в полном объёме (прохождение материала, проведение практических контрольных работ, экскурсий);
- уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;
- степень самостоятельности учащихся;
- владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
- качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
- дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
- совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;
- создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосфера положительного эмоционального микроклимата;
- умение отбирать содержимое учебного материала подбор дополнительной литературы, информации, иллюстрации, других материалов направленных на усвоение учащимися системы знаний);
- способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, контролю результатов деятельностью;
- умение обобщать свой опыт;
- умение составлять и реализовывать план своего развития.

3.4 При осуществлении личностно профессионального контроля проверяющий имеет право:
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков;
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями работника, учебными программами (например, с тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя);
- проводить экспертизу педагогической деятельности, мониторинг результатов образовательного процесса с последующим анализом полученной информации.

3.5 Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.

3.6 По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

Тематический контроль.

3.7 Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы. Темы контроля определяются в соответствии с планом работы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в районе, регионе, стране.

3.8 Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.9 В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
- осуществляется анализ практической деятельности учителя;
- посещение уроков, внеклассных занятий, кружков;
- анализ школьной и классной документации.

3.10 Результаты тематического контроля оформляется в виде заключения или справки.

3.11 Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях МО.

Классно-обобщающий контроль.

3.12 Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

3.13 В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс УВР в конкретном классе или параллели:
- деятельность всех учителей;
- включение учащихся в познавательную деятельность;
- привитие интереса к знаниям;
- стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самоопределении;
- сотрудничество учителя и учащихся;
- социально-психологический климат в классном коллективе.

3.14 Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия, четверти.

3.15 Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.

3.16 По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

Фронтальный контроль

3.17 Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии дел и состоянии учебно-воспитательного процесса в школе в целом по конкретному вопросу.

3.18 Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации, руководителей методических объединений, творчески работающих учителей школы, под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать учителей высшей, первой квалификационной категории, в том числе из других школ, инспекторов и методистов городского Комитета образования.

3.19 Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

3.20 Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов фронтальной проверки.

3.21 Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

4. Результаты внутришкольного контроля

4.1 По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей, задач, с учётом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического и методического советов, производственные совещания;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуры дел школы;
- результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.

5. Решения директора школы по результатам внутришкольного контроля

5.1 Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.

6. Контроль за внутиршкольным контролем

Этот вид контроля является прерогативой директора школы. Он связан с выявлением и оценкой образовательной деятельности и определением эффективности резервов развития, как всего общеобразовательного учреждения, так и отдельных участников педагогического процесса.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: Сведения об образовательной организации Сведения об образовательной организации Документы Локальные номативные акты По методической работе Положение о внутришкольном контроле