fokinoschool3

Сведения об образовательной организации

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

Положение об обучении по индивидуальным учебным планам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Фокинская СОШ №3»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение действует на основании Закона РФ “Об образовании” (в действующей редакции), Типового положения об образовательном учреждении от 19.03.2001 г. №196 (с изменениями); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993); постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.96г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучении детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»; письма МО России от 28.02.2003 г. №27/2643-6 «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»; письма Министерства Просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. N 281-М, Министерства Здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. N 17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; письмаМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот5сентября2013года07-1317«Обопределенииучебнойнагрузкидетям,находящимсянаиндивидуальномобучениинадому»;письма МНО РСФСР и Мин. здравохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”.

1.2. Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.

1.3. Основные задачи индивидуального обучения:
- обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса;
- реализация общеобразовательных или коррекционных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.

II. Организация обучения на дому

2.1 Обучающихся переводят на индивидуальное обучение с момента:
а) получения им заключения лечебно-профилактического учреждения вне зависимости от возраста;
б) подачи заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы об организации обучения их ребенка на дому.

2.2 Организация образовательного процесса регламентируется: · учебным планом;
- календарным графиком; · расписанием занятий.

2.3 Занятия проводятся на дому по расписанию, составленным заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями, и утверждается директором школы.

2.4 Знания детей систематически оцениваются. В 1 классах используется качественная оценка успешности освоения учебных программ, во 2-11 классах – общепринятая система оценок и заносятся в журнал записи занятий.

2.5 В классный журнал заносятся данные об успеваемости обучающегося (четвертные, полугодовые и итоговые отметки), сведения о переводе учащихся из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения.

2.6 Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”

2.7 Обучающимся выпускных классов (9-х,11-х), прошедших государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

2.8 Регламентирующая документация: · журнал записи занятий;
- документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка, приказ по школе, расписание занятий);
- классный журнал.

III. Кадровый состав

3.1 При назначении учителей, работающих с детьми, обучающимися на дому, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.

IV. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.

4.1. Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 1-4 кл. - до 8 часов в неделю; 5-8 кл. – до 10 часов в неделю; 9 кл. – до 11 часов в неделю; 10-11 кл. – до 12 часов в неделю.

4.2. Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

4.3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учётом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведённые часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. 4.5. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

V. Права и обязанности

5.1 Участники образовательного родители обучающихся.

5.2 Права обучающегося:
- на получение образования процесса: обучающиеся, педагогические работники, в соответствии с государственным образовательным стандартом или федеральным государственным образовательным стандартом;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения;
- на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на моральное и материальное поощрение за успехи в учении; · на психолого-медико-педагогическое сопровождение;
- на участие в культурной жизни школы;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.

5.3 Обязанности обучающегося:
- соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
- уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения; соблюдать расписание занятий;
- находиться в часы, отведенные для занятий, дома.

5.4 Права родителей:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы · присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
- вносить предложения по составлению расписания занятий с учётом состояния здоровья ребенка;
- получать консультативную помощь специалистов школы в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.

5.5 Обязанности родителей:
- выполнять требования общеобразовательного учреждения; · поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
- своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
- контролировать выполнение домашних заданий.

5.6 Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании”.

5.7 Обязанности учителя:
- выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей; · развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы; · своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий.

5.8 Обязанности классного руководителя:
- согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;
- поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;
- контролировать ведение журнала записи занятий;
- систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал (четвертные, полугодовые и итоговые отметки);
- своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

5.9 Обязанности администрации:
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
- контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий на дому, ведение журнала записи занятий.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: Сведения об образовательной организации Сведения об образовательной организации Документы Локальные номативные акты По методической работе Положение об обучении по индивидуальным учебным планам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья