fokinoschool3

Сведения об образовательной организации

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

 ПОЛОЖЕНИЕ

о составлении учебной программы учебного курса МБОУ «Фокинская СОШ №3»

1. Общие положения
1.1 Положение о составлении рабочей программы разработано в соответствии с: законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2012 года, Уставом МБОУ «Фокинская СОШ №3» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей.
1.2 Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной власти).
1.3 Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной власти), систематизация и упорядочение написания тематического планирования, реализации учебного плана и требований государственного стандарта образования.
Структура рабочей программы:
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Календарно-тематическое планирование
4. Используемая литература

2. Порядок оформления титульного листа
1. Полное наименование образовательного учреждения.
2. Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы с указанием протокола и даты рассмотрения на заседании методического объединения учителей, должности, ФИО руководителя методического объединения учителей, заместителя директора по УРВ, директора образовательного учреждения.
В случае отсутствия в образовательном учреждении методического объединения на титульном листе присутствует гриф согласования и утверждения рабочей программы.
Сроки рассмотрения рабочей программы на методическом объединении до 31 августа, согласовано с замдиректора по УРВ до 5 сентября, утверждено директором до 10 сентября.
3. В центре титульного листа запись «Рабочая программа учебного курса по _________для ____ класса (параллели)».
В случае, если рабочая программа составлена для одного класса - запись «___класса»; в случае, если программа составлена для нескольких классов в параллели запись «___параллели»
4. ФИО учителя-составителя рабочей программы с указанием должности и квалификации.
5. Год составления рабочей программы.

3. Порядок оформления пояснительной записки
Пояснительная записка включает в себя сведения:
1. Об учебной программе (примерная или авторская) с указанием наименования, автора о года издания, на основе которой разработана рабочая программа (статус и структура документа)
2. Общая характеристика учебного предмета, основное содержание предмета.
3. О количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследований.
4. О целях и задачах, решаемых при реализации рабочей программы для практикума, исследовательской и проектной деятельности. Требования к уровню подготовки школьников.
5. Об используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по форме: название учебника, класс, ФИО автора, издательство, год издания (аналогично дополнительная литература). Учебно-методический комплект состоит из учебника, рабочей тетради, тетради для контрольных работ, атласа, контурной карты и др. согласно перечню учебников, утвержденным приказом МО РФ. Дополнительная литература - сборники материалов для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ, сборники контрольных работ и тестов.

4. Порядок оформления календарно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы:

1. № - номер. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также реализацию «Программы по курсу».
2. Наименование раздела программы и количество часов на раздел.
3. Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Одна тема может быть рассчитана на 1-5 уроков. В соответствии с этим в графе «Количество указывается количество от 1 до 5.
4. Количество уроков.
5. Тип урока, вид урока
В рамках традиционного обучения определены уроки следующих типов:
- урок ознакомления с новым материалом
- урок закрепления изученного
- урок применения знаний и умений
- урок обобщения и систематизации знаний
- урок проверки и коррекции знаний и умений
- комбинированный урок
В случае блока уроков - тип урока планируется на каждый урок.
6. Элементы содержания. Отбор элементов содержания осуществляется на основе образовательного стандарта (Примерной программы). Элементы содержания по практикуму, проектной или исследовательской деятельности определяются на основе их целей и задач. В случае блока уроков - элемент содержания планируется на все уроки.
7. Требования к уровню подготовки обучающихся формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания. В случае блока уроков - требования планируются на весь блок.
8. Вид контроля, измерители могут планироваться на каждый урок и на блок уроков, тему, раздел, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием. Основные виды контроля: тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, математический диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам и т.д.
9. Элементы дополнительного содержания, не обозначенные в образовательном стандарте или выделенные в Примерной программе курсивом как необязательные для изучения.
10. Может быть графа «домашнее задание» в письменной или цифровой форме (№, стр. ) (См.: нормы Сан ПиНа о дозировке домашнего задания; Положение об организации адаптационного периода в 1 классе). В случае планирования блока уроков домашнее задание определяется на весь блок. По мере прохождения материала педагог имеет право перераспределить домашнее задание между уроками, но обязан выполнить весь объем.
11. Дата проведения. При составлении календарно - тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Необходимое требование: совпадение даты урока по плану, фактического проведения и записи в классном журнале.
Рабочая программа данной структуры разрабатывается учителем для учебного курса по учебному предмету, элективных курсов, факультативов, практикумов, для учащихся находящихся на домашнем обучении.
При использовании в работе авторских методических разработок календарно - тематического планирования (соответствующего установленным требованиям) без применения их содержания педагог вправе приложить последние с уточнением даты проведения их содержания и номера уроков к пояснительной записке рабочего плана, в которой указывает, на основе каких методических разработок осуществляет деятельность.

Методические требовании к составлению рабочих программ

В соответствии со статьей 32 п.7 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, Как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.
Рабочая программа - документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы.
Структура рабочей программы учебного предмета определяется методическим советом школы на основе рекомендаций по разработке и утверждению рабочих программ. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год. Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная программа.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Титульный лист
Пояснительная записка.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план с перечнем контрольных лабораторных практнческих работ и др.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Литература и другие средства обучения  
Приложения

Титульный лист
Титульный лист рабочей программы по предмету должен включать в себя:
- наименование образовательного учреждения;
- название предмета;
- класс, уровень (базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения, год разработки);
- гриф рассмотрения, принятия программы школьным или городским методическим объединением;
- гриф согласования программы с руководителем ОУ;
- сведения о составителе программы с указанием должности;
- следует также указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа.

Пояснительная записка
В пояснительной записке обязательно следует отразить:
- нормативную базу преподавания данного учебного предмета;
- место учебного предмета в решении общих целей н задач на конкретной ступени общего образования;
- цели и задачи реализации учебного предмета;
- роль предмета в формировании ключевых компетенций;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- особенности организации учебного процесса по предмету в конкретном ОУ, классе.
При необходимости в пояснительной записке следует указать следующее:
- какой раздел дополнен новыми темами;
- почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему;
- перераспределено количество часов внутри раздела, темы;
- изменена последовательность изучения учебного материала.
 
Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001.
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
Законом Российской Федерации «Об образовании» ( статья 7).
Учебного плана МБОУ «ФСОШ №3» на 2010 /2011 учебный год.

Содержание учебного предмета
Это основная часть программы, строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом. Здесь следует опираться на обязательный минимум содержания основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта.
Порядок записи может быть таким:
- следует назвать тему с указанием количества часов, необходимых на ее изучение;
- сделать реферативную запись содержания учебного материала, подлежащего изучению, освоению (дидактические единицы).
Основное содержание учебного предмета отражено в примерной программе.

Учебно-тематический план
В учебно-тематическом плане:
- раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы;
- проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки;
- отражаются зачеты, контрольные, самостоятельные работы.
Календарно-тематический план составляется на основе рабочей программы.
Форма учебно-тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета. При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель. Так, например, в 2009-2010 учебном году рекомендована следующая продолжительность учебного года: для 9, 11-ых классов - 34 недели; для 5-8 классов - 35 недель.
Структура календарно-тематического планирования есть также в некоторых методических письмах о преподавании учебных предметов
В планировании  должны быть отражены следующие разделы(графы):
- порядковый номер урока Название раздела, темы, урока;
- количество часов;
- тип урока;
- форма урока (экскурсия, ролевая игра, круглый стол, конференция, дискуссия, диспут... );
- средства наглядности (ИКТ, демонстрации, оборудование, таблицы, иллюстрации, интерактивная доска, учебник...);
- дата (по плану, фактически).


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: Сведения об образовательной организации Сведения об образовательной организации Документы Локальные номативные акты По методической работе Положение составлении учебной программы учебного курса