fokinoschool3

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта обучающихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
В игре принимают участие обучающиеся  7  классов. Заранее формируются команды  по 6 человек. Определяется состав жюри, куда входят педагоги, учащиеся 9 – 11 классов, родители.
Игра включает в себя несколько геймов: «Дальше…», «Заморочки из бочки», «Математика плюс профилактика», «Живые картинки», «Волшебный сундучок», «Темная лошадка», «Гонка за лидером»

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Нас привела сюда общая любовь к математике. Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других – ее точность, третьих – красота. Ведь не зря Н.Е.Жуковский говорил: «В математике есть своя красота, как в живописи». Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на красоту математики, порадуемся стройности, точности и логичности математики. А поможет нам в этом компетентное жюри. В составе жюри –
Мы рады приветствовать вас на математической игре-викторине «Счастливый случай». Наши команды приготовились идти к победе. Хотелось  бы им пожелать: «Пусть МАТЕМАТИКА и УДАЧА принесут вам, ребята, ваш СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ!»
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
План проведения  игры.
1.    Представление команд и жюри
2.    Гейм 1. «Дальше-дальше» Задается по   ___ вопросов каждой команде, отвечать надо сразу. За каждый правильный ответ -1 балл.
3.    Гейм 2. «Заморочки из бочки». Задается по 2 вопроса каждой команде. За каждый правильный ответ -3 балла.
4.    Гейм 3.»Темная лошадка». Командам по очереди необходимо узнать, о каком предмете идет речь. Выигрывает тот, кто быстрее отгадает. За правильный ответ -3 балла.
5.    Задания для зрителей.
6.    Гейм 4«Аукцион песен». Называются песни, в названии которых присутствуют числа. Побеждает та команда, которая последней пропоет строчку из песни.
7.    Гейм 5 «Математика плюс профилактика». Каждой команде задается по 12 вопросов. Необходимо дать правильный ответ (за каждый правильный ответ – 1 балл)
8.    Гейм 6«Волшебный сундучок». Командам необходимо угадать, что лежит в сундучке (2 задания). Выигрывает 3 балла та команда, которая угадает быстрее.
9.    Задания для зрителей.
10.    Гейм 7 «Гонка за лидером». За одну минуту команда должна ответить набольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ -1 балл.
11.    Подведение итогов.

ГЕЙМ 1 «ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ»

Вопросы первой команде:
1.Сколько хвостов у семи котов?
                                        (7)
2. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 
                                        (40)
3. На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит на двух ногах?
                                        (60 кг)
4. В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 ч будет светить Солнце?
                                       (Нет, через 48ч будет вновь ночь)
5. Когда делимое и частное равны между собой?
                                       (когда делитель 1)
Второй  команде:
1. Сколько носов у двух псов?
                                       (2)
2. Сколько ушей у пяти малышей?
                                       (10)
3. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько пробежала каждая лошадь?
                                       (30 км)
4. Шоколадка стоит 10 руб и ещё половина   шоколадки. Сколько стоит шоколадка?
                                       (20 рублей)
5. Какой цифрой заканчивается произведение  всех чисел от 5 до 87?
                                       (нулём)

ГЕЙМ 2 «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

1. Посмотрите в течение 30 секунд на таблицу, в клетках которой изображены различные фигуры. Изобразите эти фигуры в своей таблице. За каждую верно заполненную клетку — 1 балл.
      
 Задание для зрителей:
1. Вычеркните буквы А, В,Г и получите математическое понятие
А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А
                                       (ответ: пропорция)

ГЕЙМ 3 «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»

Вопросы к командам задаются по очереди:
- Историк XX века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древний Восток и современная Европа».
- Можно добавить: это источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике.
- Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда, что со временем исчезнет скудость государственных умов.
- Родина — Индия. Возраст — 15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название — чатуранга.
- Это дворцовая жизнь в миниатюре.
-На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
                                        (Шахматы)

ГЕЙМ 4 «АУКЦИОН ПЕСЕН».

     В этом гейме проверяется знание песен, в которых присутствуют числа. Например:  «Один раз в год сады цветут…»  Побеждает та команда, которая последней пропоёт строчку из песни.
Задания для зрителей:
      Цифровые стихи.
Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете – цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Цифровые стихи зародились в 2000 году.

Пушкин
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501
Частушки
117 117
19 9 5!
117 117
48 35!
Маяковский
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17
Грустные
511 16
5 20 337
712 19
2247
Есенин
14 126 14
132 17 43.
16 42… 511
704 83.
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02
Веселые
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 105
2 00 13
37 08 5
20 20 20!

 

 ГЕЙМ 5 «МАТЕМАТИКА + ПРОФИЛАКТИКА»

1.Расположите слова по порядку в высказывании:
-убивает
-никотина
-лошадь
-капля
(«Капля  никотина убивает лошадь»)
6. Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему?
А) положительное;
Б) отрицательное;
В) доброжелательное;
Г) агрессивное
2. «Человек-это…»
А) венец природы;
В) голова природы;
Г) шлем природы.
7. Курение – это частые болезни
и преждевременная…
А) старость;
Б) смерть;
В) молодость;
Г)получка.
3. «Что поражается у курильщика прежде всего?»
А) печень;
Б) легкие;
В) сердце;
Г) почки.
8. Часто при курении повышается…
А) артериальное давление;
Б) атмосферное давление;
В) давление газа;
Г) давление пара.
4. Расположите слова по порядку в высказывании:
-вина
-ума
Много
-мало
(«Много вина - мало ума»)
9. Болезнь заядлых курильщиков:
А) насморк;
Б) грипп;
В) бронхит;
Г) кашель.
5.Никотин всегда задерживает:
А) рост;
Б) преступление;
В) машину;
Г) очередь.

10. Курение – это скрытая…
А) болезнь;
Б) наркомания;
В) привычка;
Г) кинокамера.

Ведущий:
Запомни – человек не слаб.
Рождён свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть!»

Интермедия(«Найди Х»)
1. Маша, тебе нравится, когда быстро и верно считают в уме?
2. Да, очень. Правда, умножать так быстро я не умею, но некоторые задачи и я неплохо решаю.
1. Например?
2. Ну, там… теоремы, уравнения.
1. Разве теоремы решают? Их ведь доказывают!
2. Кто не умеет решать теорему, тот ее доказывает, а я решаю, и уравнения решаю.
1. Вот я напишу уравнение, а ты попытайся его решить.
2. Зачем сейчас, я лучше дома…
1. Испугался?
2. Я и здесь могу!
1. (пишет на доске уравнение)  
2. (думает, потом обращается к _________) ________, что нужно сделать?
1. Решать, найти «Х»
2. Гм…Гм…Так это нам запросто! Гм…(обрадовано). Вот он! (указывает пальцем на букву «Х»)

ГЕЙМ 6

Задача к сундучку:
Задача моя спиралью зовется.
Решение к ней, конечно, найдется!
Смелей шагай, верно считай,
Этот замочек скорей открывай!
 
Конкурс «Волшебный сундучок»
1.То, что лежит в волшебном сундучке, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что лежит в волшебном сундучке?
                                       (Циркуль)
2. В волшебном сундучке лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет виграх маленькими детьми. Что лежит в волшебном сундучке?
                                        (Кубик)
3адания для зрителей
Сейчас мы проведем игру по принципу чайнворда. Задание состоит в том, чтобы составить цепочку математических терминов. Каждый следующий термин начинается с той буквы, с какой оканчивается предыдущий. Буква «ь» во внимание не берется, в этом случае начальной считается предпоследняя буква. Если некоторые буквы в конце термина встречаются повторно, то и в этом случае берется предшествующая буква. Если на одну букву называется несколько терминов, то в чайнворд идет слово, названное последним. Например, аукционист называет термин «перпендикуляр». От каждой из команд начинают поступать предложения: «радиус», «равнобедренный» и т.д. Когда запас терминов исчерпывается, аукционист произносит: «Раз!...Два!..Три!..» С третьим ударом аукцион на данную начальную букву приостанавливается. Термин принят. Дальше идет борьба за следующий математический термин. Побеждает команда, набравшая наибольшее число терминов.
                                        (Треугольник – катет, касательная, кривая, круг…
                                          Радиус – секущая, сектор, сумма…)

ГЕЙМ 7 «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

Вопросы 1 команде:
1.    Что  тяжелее  килограмм  железа  или  килограмм  ваты?
                                         ( равны)
2.    При какой температуре плавится лёд?
                                         (при 0 С).
3.    Тройка  лошадей  пробежала  30  км.  Сколько  пробежала  каждая  лошадь?
                                         ( 30 км)
4.    Назовите  наибольшее  десятизначное  число,  состоящее  из  различных  цифр.
                                         (9876543210)
5.    Пильщики  пилят  шестиметровое  бревно  и  отпиливают  каждую  минуту  по  1  м.  Через  сколько  минут  они  распилят  бревно? 
                                         (6)
6.    Что к нам ближе: Луна или Солнце? 
                                         (Луна).
7.    Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?
                                         (один мальчик)
8.    Что находится в пустой бутылке?
                                         (воздух).
9.    Газ, необходимый для дыхания.
                                         (кислород).
10.    Из чего делают бензин? 
                                         (из нефти).
11.    Прибор для определения сторон света 
                                         (компас)
12.    Как называется маленькое количество жидкости? 
                                         (капля).
Вопросы 2 команде:
1.    Сколько  вершин  у  четырёхугольника?
                                         ( 4)
2.    Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?
                                         (Вес одинаков)
3.    Петух,  стоя  на  одной  ноге  весит  5  кг.  Сколько  весит  он,  стоя,  на  двух  ногах?
                                         (столько же)
4.    Когда ночи короче: зимой или летом?
                                         (летом).
5.    Кирпич  весит  2  кг  и  ещё  полкирпича.  Сколько  весит  кирпич?
                                         (3)
6.    Четверо  играли  в  домино  4  часа.  Сколько  играл  каждый?
                                         (4ч)
7.    Разделите  100  напополам.
                                         (50)
8.    В  двух  карманах  имеется  поровну  денег.  Из  левого  кармана  в  правый  переложили  1  рубль.  На  сколько   рублей  в  правом  кармане  стало  больше,  чем  в  левом?
                                         (на один)
9.    Какое наименьшее число можно составить из двух единиц?
                                         (2)
10.    Это вещество называют «соком жизни» на Земле
                                        (вода).
11.    Температура, при которой кипит вода.
                                        (100С).
12.    В каких агрегатных состояниях может находиться одно и тоже вещество – вода.
                                        (твердое, жидкое, газообразное).
ВЕДУЩИЙ: Вот закончилась игра,
                      Результат узнать пора.
                      Кто же лучше всех трудился
                      И в турнире отличился?
Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (Председатель жюри подводит итоги, объявляет победителей.)
Учитель:
О мудрецы времен!
Дружней вас не сыскать
Совет сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу  в жизни приведут!

Конкурс «Живые картинки»
Необходимо показать «немые» сценки по пословицам и поговоркам. Жюри оценивает «узнаваемость» поговорки или пословицы и художественный уровень воплощения. Максимальное количество баллов -5.
• Семеро одного не ждут;
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь;
• Одна голова хорошо, а две лучше;
• Одна рука узла не вяжет;
• Чем дальше в лес – тем больше дров;
• Большому куску и  рот радуется.

Конкурс «Рассуждалки»
(По две рассуждалки для каждой команды. Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, если со второй попытки -10, если с третьей -5)
Рассуждалка первая:
• Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь;
• Во втором классе они простые, а в 7-м классе – линейные, в 8-м классе – квадратные.
• Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть не один, может быть больше.                    
                                        (уравнение)
Рассуждалка вторая:
• Это такая геометрическая фигура интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде в быту , в технике, архитектуре и других областях;
• Если пойдешь по нему, то все равно когда – нибудь придёшь туда, откуда ушёл;
• А ещё можно увидеть его на кораблях, катерах. Там он называется спасательным.
                                        (круг)
Рассуждалка третья:
• Она названа по фамилии учёного. Учёный этот известный, его знают даже те, кто её ещё не изучал. В ней говорится про фигуру, которую тоже все знают с детства;
• Её нужно доказывать. А зачем? Ведь он её доказал уже давным-давно;
• А над самим учёным часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны равны.
                                        (Теорема Пифагора)
Рассуждалка четвёртая:
• Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними ставили знак «равно». И она получается .Впервые вы знакомитесь в 6-м классе. С её помощью можно решать уравнения и задачи.
• Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмёшь одного вещества больше или меньше чем надо и не получишь то, что нужно;
• А в математике равенство двух отношений называют…      
                                       (пропорция)

Конкурс «Загадалки»
(По четыре загадалки для каждой команды. Если загадка отгадана, счет команды увеличивается на 5 баллов с1-ой версии, на 3 –со 2-ой, на 1 – с 3-ей.
Первая:
Ничего не стоящий, не значащий человек;
Цифра та – не колобок, а просто он простой кружок.
                                       (ноль)
Вторая:
Чертёжный инструмент;
Сговорились две ноги делать дуги и круги
                                       (циркуль)
Третья:
Геометрическая фигура;
Часть плоскости, ограниченная окружностью;
Может быть спасательным
                                        (круг)
Четвертая:
Знак действия в математике;
Он есть и на элементах питания;
Это такой крестик из двух палочек
                                        (плюс)
Пятая:
Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7-м классе;
Её надо доказывать
                                        (теорема)
Шестая:
Раньше ими пользовались в магазине;
Простейший калькулятор. Щёлк да щёлк, пять да пять, так мы учимся считать
                                        (счёты)
Седьмая:
Одна шестидесятая его равна минуте;
Единица измерения углов
                                       (градус)
Восьмая:
Бывает барабанная или пальцами;
Отношение двух выражений 
                                       (дробь)

Конкурс «Обгонялки»
(за правильный ответ с первой попытки команда получает 20 очков, со второй – 10 очков, с третьей – 5 очков. Первой отвечает  команда, поднявшая руку первой. Если команда дала неверный ответ после прочтения первой части обгонялки, то право ответа переходит к другой команде, которые могут отвечать с первой попытки или могут заслушать продолжение объяснения и в случае верного ответа получить 10 очков, а в случае неверного ответа, право ответа на эту обгонялку они вообще теряют).
Первая:
• Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были бы свободны, могли бегать, прыгать. Играть;
• Кто-то это любит, а кто-то нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать;
• Иногда что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. То ли неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 40 минут.
                                        (урок)
Вторая:
• Эта вещь нужна каждому ученику: и первокласснику, и девятикласснику, да и дошколята любят, когда это у них есть. Это есть и у учителей;
• В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете;
• У учеников старших классов их много, ау некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают. 
                                        (тетради)
Третья:
• Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11-х классов. Для старших классов она конечно важнее. Но иногда бывают и у обучающихся 1-2-х классов;
• Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть;
• Эту вещь нарочно забывают некоторые ученики дома или прячут от родителей, потому что в нее даже ставят оценки. 
                                       (дневник)        
        
Сценка «Урок математики»
Выходят две старухи.
Первая: Здравствуй, моя голубушка! Гулять не выйдешь?
Вторая: Да ты что, я еще уроки не сделала.
1.Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет назад школу закончила!
2.Да, а внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, уже не педагогично.
1. Чего это  - «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это вы их балуете!
1. Я не балую! Я с ними знаешь как строго? Вот сделаю уроки, а они у меня начисто всегда сами переписывают.
2. Ох, действительно, строго!
1. А то! Так что, если что – меня спрашивайте, у меня большой опыт!
2. Ну, помогите мне хотя бы с геометрией! Вы знаете, мне надо опустить перпендикуляр из вершины треугольника на его основание.
1. А треугольник тебе дан?
2. Да-да, спасибо, треугольник мне дан. Правда, деревянный.
1. Какой-какой?
2. Деревянный! Ну, внучек мне дал и деревянный треугольник, и линейку, и карандаш. Вот только перпендикуляра нет. Я уже весь дом обыскала. Что делать?
1. А ты в магазин позвони! Пусть тебе продадут перпендикуляр.
2. Да, сейчас позвоню.
1. Ой, да шучу я, шучу! Перпендикуляр – это линия! Вот гляди, как его надо опускать. Пусть этот угол альфа. Так?
2. Так.
1. А этот омега.
2. Ой, «Омега», «Омега»! Все, вспомнила.
1. Что вспомнила?
2. Ну, я же видала этот фильм! «Операция «Омега», про разведчиков!
1. Про каких разведчиков? Я говорю, вот угол альфа, вот угол омега, отселева опущаем перпендикуляр.
2. Простите, я не поняла… Откелева отселева?
1. Что – «откелева отселева»?
2. Ну, опущаем тот перпендикуляр.
1. Я не пойму – у тебя только треугольник деревянный или еще голова? Все! Нет больше моего терпения!
2. А, может по алгебре задачку решить? Вот прочтите.
1. (Берет учебник, читает). Так, с ванной соединены две трубы. Ты запомни, чтобы решить задачу, нужно ее хорошенько себе представить. С ванной соединены две трубы-представила?
2. Да-да, представила?
1. Через одну вода вливается, через другую выливается – представила!
2. (убегая) Ой, представила! Представила!
1. Погоди, ты куда бежишь?
2. Так…вода выливается! Может весь пол залить.
1. Фу! С тобой в больницу попадешь? (бабки убегают).


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: Счастливый случай