ПРИНЯТО На заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2013 |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа №3» И. Ю.Сосновская Приказ № _126-а_ от 03.09.2013 |
Положение о внеурочной деятельности (реализация дополнительных образовательных программ в ходе введения ФГОС НОО) МБОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа № 3»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом учреждения, СанПиНами 2.4.4.1251-03.
Данное положение регламентируют работу групп в рамках внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС для начальной школы.
1. Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства, интеграции основного и дополнительного образования, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.2. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов.
1.3. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.4. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов МБОУ « Фокинская СОШ № 3» в соответствии с основными образовательными программами начального общего образования общеобразовательных учреждений, а так же формирование образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством ресурсов школы.
2.2. Задачи внеурочной деятельности:
• создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
• личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
• обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
• формирование общей культуры обучающихся;
• воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
3. Организация внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяется школой в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы.
3.2. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.
3.3. На основании запроса школ, обучающихся и родителей, заместитель директора по учебно-воспитательной работе организуют работу творческой группы педагогов по разработке программ различных объединений на следующий учебный год.
3.4. В начале каждого учебного года администрация ОУ совместно с педагогами дополнительного образования и классными руководителями школ организует презентацию имеющихся объединений.
3.5. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на основании договора о совместном сотрудничестве ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, на срок, предусмотренный для освоения программы.
3.6. Работа групп внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором ОУ.
3.7. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором ОУ. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ОУ и оформляется документально.
3.8. Количество занятий в неделю определяются образовательной программой педагога.
3.9. Продолжительность одного занятия не должна превышать 40 минут (35 минут для первого класса в первом полугодии), с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений, 40 минутной динамической паузой.
3.10. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания, периодичности и форм аттестации обучающихся.
3.11. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
3.12. Учет посещаемости занятий групп внеурочной деятельности осуществляется педагогом дополнительного образования или руководителем кружка с ведением соответствующих записей в журналах по ВУД.
3.13. Классные руководители зам. директора по УВР 1 раз в четверть предоставляют информацию о посещении обучающимися занятий в рамках внеурочной деятельности.
4. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность организуется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное в рамках программ дополнительного образования.
4.1. Дополнительные образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются самостоятельно ОУ и могут быть следующей направленности (в соответствии с лицензией):
• Культурологической;
• Естественнонаучной;
• Научно-технической;
• Художественно-эстетической;
• Социально-педагогической;
• Физкультурно-спортивной.
4.2. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:
• пояснительная записка;
• учебно-тематический план (по годам обучения);
• содержание программы;
• показатели эффективности достижения панируемых результатов;
• планируемые результаты;
• список литературы.
4.4. Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.
5. Делопроизводство
5.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости учащихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности.
5.2. На форзаце журнала указываются следующие данные:
-название программы внеурочной деятельности
-количество часов,
-Ф.И.О. педагога, проводящего занятия,
-время проведения занятия
5.3. В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием.
5.4. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классный журналов.
Срок действия настоящего Положения — до внесения соответствующих изменений.