fokinoschool3


«Утверждаю»
Директор школы _________Sosnovskaja IJu podpis  И.Ю. Сосновская





Pechat shcoly 1

ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа №3»

г. Фокино

на 2017-2018 учебный год

 

«Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию, саморазвитию нравственной личности, способной к творчеству и самоопределению в соответствии с ФГОС».

Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ № 3
за 2016 – 2017 учебный год

В 2016/2017 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.
Целью воспитательной работы школы в 2016 - 2017 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Задачи ВР на 2016-2017 учебный год:
- Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- Создание условий для самореализации личности каждого ученика;
- Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
- Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
- Формирование у детей нравственной и правовой культуры;
- Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ИДН, КДН
Для реализации основных задач воспитательной работы, в рамках общей концепции воспитательной системы, разработаны программы по духовно – нравственному, спортивно – оздоровительному, общеинтеллектуальному, семейному, гражданско – патриотическому направлениям
Работа классных руководителей, планы воспитательной работы классов соответствуют общей концепции воспитательной работы школы. Строится воспитательная система в классах в соответствии с их особенностями и проблемами.
Успешнее всего эта работа велась в, 11 классе (Ермишкина В.Д.), 10 классе (Коновалова Е.В.), 9-б классе (Власенкова В.А) , 8-а классе (Большакова В.А.), 8-б классе (Тришина Н А),1 -а классе (Раецкая А.Н..), 2-аклассе (Сидорова Е.И.), 7-б классе (Лисичкина Е.В.), 7-а классе (Кузьмина Е.М.), 5-а классе (Гришкова А.А.),5-б классе (Алкушева Т.А. ). Воспитательная работа ведется классными руководителями в системе, учитываются все особенности класса.
В 2016-2017 учебном году в рамках школьного конкурса «Лучший класс года» победителем стал 11 класс (Ермишкина В.Д.).
Самый спортивный класс 9-б (Власенкова В.А..)
В школе сложились определенные традиции и главная из них, это проведение большого праздника «День рождения школы». В 2016 году школа отметила свое 27-летие. В этот день все классные коллективы провели интересные, творческие мероприятия. Кульминацией праздника стал большой концерт.
Традиционными стали тематические дни - День Знаний, День Самоуправления, День Здоровья, в которые проходят только воспитательные мероприятия.
Весь коллектив школы на протяжении всего периода принимал участие в различных мероприятиях, посвященных памятным датам и событиям российской истории и культуры.
Учащиеся традиционно участвуют в конкурсе чтецов –Глущенко Владимир (7-б кл) (учит. Алкушева Т.А. ) стал победителем школьного и городского конкурса чтецов. Снурникова Валерия (11 кл, уч. Карпачева В.В.) и Дранько Алексей(7-акл, уч Клюева Е.Г.) и Чавгун Елизавета(4-акл, уч.Кретова В.Н.) стали призерами городского конкурса чтецов.
В 2016-2017 учебном году в школе по традиции прошел городской конкурс детской инсценированной песни учащихся начальной школы, На этот раз он также был посвящен песням из кинофильмов и мультфильмов. Учащиеся и классные руководители, родители очень ответственно подошли к конкурсу подготовили костюмы и декорации. Призерами муниципального конкурса стали учащиеся 2-х кл (Сидорова Е.И., Баранова Л.В..) Учащиеся 7-а класса и 9-х классов приняли участие в городском смотре строя и песни 9 мая на площади им. Ленина. Большую работу по подготовке к смотру провели Кучеров А.А. и кл. руководители – Кузьмина Е.М. и Власенкова В.А.. В течение всего учебного года учащиеся школы активно участвовали в акции «Ветеран». За каждым (5-9) классом были закреплены участники ВОВ, вдовы погибших, оказывалась помощь, ребята поздравляли с праздниками, днем рождения, приглашали на внеклассные мероприятия. Эта связь продолжится в следующем учебном году. Все акции, которые были запланированы ко Дню Победы, были успешно реализованы детьми, классными руководителями, учителями-предметниками , родителями и администрацией школы.
Учащиеся школы приняли активное участие в социальном проекте «Комната боевой славы» и стали победителями муниципального этапа конкурса.
В этом учебном году ко Дню Победы в школе был открыт стенд им.Игната Фокина в Комнате боевой славы. Работа по сбору экспонатов и материалов для Комнаты боевой славы будет продолжена и в следующем учебном году.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН. За лето 2016 года на учет не было поставлено ни одного учащегося. Классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений, организована работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике; отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул и они привлекаются к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.
- отслеживается посещение, пропуски учебных занятий
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия: двухмесячник профилактической работы,  которая предусматривала проведение классных часов, бесед, экскурсий, дискотек «Мы выбираем здоровье», психологические тренинги с детьми склонными к неадекватному поведению, конкурс рисунков «Здорово быть здоровым», оформлен стенд «Нет наркотикам», в помощь классному руководителю по профилактике наркомании, в рамках акции «Мы выбираем жизнь…» проведен конкурс презентаций «Интернет против наркотиков» совещание с кл. рук по организации профилактической работы с учащимися. На протяжении учебного года школа сотрудничала с Брянским региональным общественным фондом «Восстановление и социальная реабилитация личности «Любовь», представители которого проводили встречи с родителями, выступали на родительских собраниях. Общались с подростками на классных часах.
Уровень воспитанности учащихся в 2016 – 2017 учебном году повысился на 3%.
В школе разработана программа работы с семьями учащихся на 2015- 2020 учебный год.
Цели и задачи этой программы:
-оказание помощи семье в воспитании детей,
-психолого-педагогическое просвещение родителей,
-коррекция семейного воспитания,
-организация досуга семьи.
Ежегодно разрабатывается план педагогического лектория для родителей.
Профилактическая и коррекционная работа с неблагополучными семьями состоит из: - обследования условий жизни и воспитания подростков в этих семьях, -индивидуальных встреч и бесед с родителями , детьми, общественностью -тесного сотрудничества школы со специалистами: КДН, больницы, ЦДТ, наркодиспансера, других учебных заведений,
- организации досуговой деятельности семьи, привлечении родителей к проведению и участию в КТД -проведении семейных конкурсов,
- проведение диагностики, анкетирования позволяет более точно узнать проблемы семьи и своевременно оказывать необходимую помощь,
- родительская общественность оказывает посильную помощь в работе с такой категорией семей ( гуманитарная помощь, иногда материальная, открыли пункт приёма школьных принадлежностей и вещей ),
- ежегодно школа участвует в межведомственной профилактической акции «Семья», « Семья- семье».
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции УДО. В этом учебном году особое внимание в воспитательной работе школы уделялось здоровьесберегающим технологиям, во всех классах прошли циклы мероприятий профилактики разных форм зависимости в подростковой среде, спортивные мероприятия, классные часы. Активное участие в проведении воспитательных мероприятий приняли учителя – Коновалова Е.В., Власенкова В.А., Кучеров А.А., Гришкова А.А., Черкасова С,Н,. Никулочкина В.В., Большаков В.И., Валяева Л.П., Большакова Л.А., Тришина Н.А. . Аксенова Л.С., Ермишкина В.Д., Кузьмина Е.М., Лисичкина Е.В., Крылова Л.П.
У школы заключены соглашения о взаимосотрудничестве со многими УДО, ДШИ им. М.Д. Мусорского, ФИТ.
Классными руководителями проводится работа:
– по ознакомлению с классными коллективами: изучаются индивидуальные особенностей детей, их занятость в свободное время в учреждениях дополнительного образования, социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей, по результатам данных обследований составлены социальные паспорта классов, ведутся дневники индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьями;
– по адаптации учащихся в классных коллективах. Для изучения личностных особенностей каждого ученика привлекается психолого-педагогическая служба. Как положительный момент в работе Большаковой Л.А (8-а), Ермишкиной В.Д.. (11), Лисичкиной Е.В.(7-б), Власенковой В.А.
(9-б), Тришиной Н.А.(8-а) можно отметить активное участие ребят этих классов в работе детского объединения «Импульс»», в реализации общешкольных дел: «Экологический марафон». «Моя малая Родина», «В здоровом теле – здоровый дух». С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;
– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;
– социальным педагогом регистрируются сведения о пропусках уроков в специальном журнале, выявляется причина пропуска;
– классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому);
– большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, состоит на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью;
– ведется учет детей, проживающих на микрорайоне школы, достигших возраста поступления в первый класс, с этой целью два раза в год во время проведения рейдов «Всеобуч» (сентябрь, апрель) совершается обход микрорайона (совместно с инспекцией ПДН, медицинской поликлиникой )
Ведется работа в микрорайоне «Шибенец»: выявляются семьи и дети, находящиеся в социально-опасном положении, по результатам проводится информирование соответствующих органов, оказывающих социальную защиту и помощь таким семьям и детям.
Профилактической работе способствует деятельность в школе объединения дополнительного образования «Сделай свой выбор», помогающего развитию у учащихся коммуникативных навыков и обучающего методике общения и сотрудничества. Показательно, что посещают этот кружок учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания.
В рамках создания единого образовательно-воспитательного пространства на территории микрорайона Шибенец школой и дошкольными образовательными учреждениями с целью ранней профилактики социального неблагополучия разработаны мероприятия, позволяющие сохранить преемственность между школой и ДОУ по данному направлению.
Работа по профориентации учащихся в МБОУ СОШ № 3 ведётся в соответствии с разработанной программой по профессиональному и личностному самоопределению учащихся « Дороги, которые мы выбираем». Целью, которой является формирование осознанного выбора профессии с учетом личностных особенностей и возможностей учащихся. Систематически в начале учебного года проходит мониторинг учащихся 8-х – 11-х классов с целью выявления динамики изменения направленности профессиональных интересов, жизненных планов, уровня притязаний, трудовой мотивации жизненных ценностей. Выпускникам были заданы вопросы: 1. Выбрал ли ты профессию? 2. Что повлияло на твой выбор? и др. В этом учебном году анализ анкет показал, что увеличилось количество подростков, выбравших профессию, верхние строчки рейтинга занимают профессии юриста, экономиста, менеджера, программиста. Выпускники 11-х классов стали чаще выбирать профессии врача и педагога, из профессий производственной сферы называются только «автомеханик», «повар», «парикмахер». С каждым годом мотив трудоустройства для учащихся становится все более весомым. Правда, это не сделало выбор профессии более осознанным. Число выпускников, выбирающих профессию из соображений престижа, значительно выросло. Растет роль семьи в выборе профессии. Таким образом, анализ мониторинга помогает определить главные направления профориентационной работы:
1. Создание системы диагностики способностей учащихся. (классные руководители имеют картотеку методик по профориентации).
2. Профориентация средствами системы обучения. (изучение курса «Самоопределение» 9 класс, работа над проектами «Профессии, с которыми знакомит предмет»).
3. Профориентация средствами внеурочной деятельности. ( в школе в течение учебного года работали факультативы и элективные курсы по различным предметам, учащиеся успешно участвовали в школьных и городских олимпиадах (1 место по результатам городских олимпиад), были успешно проведены предметные недели ( математика и физика, химия, биология, география, русского языка и литературы, общественно-исторических дисциплин))
4. Работа классных руководителей по профориентации учащихся (проведены 4 тематические недели в рамках которых проводились классные часы «Мир профессий», «Профессии наших родителей»; организованны экскурсии на ОАО «Мальцовский портландцемент», г. Брянск, было разработано и проведено – 7 открытых мероприятий: Большакова Л.А. - Кл.час «Успех в жизни», Коновалова Е.В. – родительское собрание «Профессиональная ориентация старшеклассников», Ермишкина В.Д.– Кл.час «Диалог о человеке: жить для себя или для других?», Гришкова А.А., Алкушева Т.А. – урок-игра «Я и мир профессий», Тришина Н.А.. – игра для подростков «Время выбрало нас», Кучеров А.А.. - кл. час «В поисках будущей профессии», Власенкова В.А. – Кл.час «Все работы хороши. Защита профессий»
5. Система общешкольных внеклассных мероприятий: Конкурсные программы «Юные модельеры» 7-8 классы, «Волшебные узоры» 5-9 классы; конкурсы рисунков и сочинений «Моя будущая профессия»; Участие в «Ярмарке ученических мест», встречи с представителями ВУЗОВ, СУЗОВ, оформление стенда «Профессии, которые мы выбираем», выпуск газет к профессиональным праздникам.
6. Работа социальной службы: беседы с родителями учащихся льготных категорий по вопросам оказания помощи в получении профессионального образования, беседы социального педагога с учащимися 7-9 классов, организация консультаций психолога и социальных служб города, выступление на общешкольном родительском собрании.
7. Работа библиотеки: проведение обзоров научно-популярной и художественной литературы по вопросам профориентации, оказание помощи в подборе материалов для классных часов, праздников по профориентации, создание информационного бюллетеня о профессиях, выступление с беседами о профессиях для учащихся 2-5 классов.
8.Работа с родителями. Родительские собрания «Хочу, могу, надо», «Что значит выбрать профессию?» и др.; ознакомление родителей с исследованиями психолога по выявлению склонностей и способностей ребенка, индивидуальная работа классного руководителя с родителями по формированию и развитию профессиональных интересов учащихся.
Мероприятия, направленные на повышение активности каждого учащегося были соединены в единый конкурсный цикл «Лучший класс года». Совместно с педагогическим коллективом и ученическими органами самоуправления Советом старшеклассников и Инициативным центром были определены критерии оценки на конкурс «Лучший класс года». В холле 1-го этажа на стенде вывешивались результаты по каждой четверти, таким образом все учащиеся школы могли следить за ходом конкурса. В мае на Совете старшеклассников подвели окончательные итоги. Лучшим классом стал 11 класс. Также были определены победители в номинациях «Самый спортивный класс» - 9-б , в начальном звене лучшим классом года стал 4 «б». В течение учебного года провели почти все из запланированных мероприятий. Традиционными школьными праздниками являются: День самоуправления (День Учителя), День рождение школы (6-7 декабря), осенние конкурсные программы, новогодние капустники, День Святого Валентина, конкурсные программы к 8 Марта и 23 февраля. В этом году все мероприятия были направлены на воспитание активной жизненной позиции, умению ориентироваться в социальной, политической жизни нашего общества. Особое внимание уделялось мероприятиям, касающихся СПИДа, курения, наркомании, терроризма. Проводились акция «Мы хотим жить!», Многие учащиеся школы смогли раскрыть свои таланты. Ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях «Я – гражданин России!»; «Я – лидер»; слёт детских организаций. В начале учебного года органы ученического самоуправления обновили состав следующих направлений;
- Мир культуры и искусства;
- Пресс – центр;
- Спорт;
- Учком;
- Совет по дисциплине;
- Совет по наведению порядка в школе.
Обговорили их деятельность на учебный год.
Развитие творческой личности тесно связано с обучением в системе дополнительного образования. Школа тесно сотрудничает с ЦДТ. В этом году продолжал активно работать кружок « Школа делового общения» (5-8 классы). Старшие товарищи с ребятами из начальной школы (2-4 классы) провели конкурсные программы, мини- праздники: День рождения школы, День здоровья, День знаний, День космонавтики, 23 февраля, 8 Марта. Вожатые помогли малышам адаптироваться в школе, играли с ними на переменах.
Для учащихся среднего звена проводили: «Эстафету памяти» интеллектуально- познавательная игра на День освобождения города от немецко – фашистских захватчиков, интеллектуально – творческую игру «Брейн –ринг» (6-7 классы), «Музыкальная гостиная» 5- е классы, проводились огоньки по классам.
В старшем звене Ученический Совет при организации общешкольных мероприятий сделал акцент на проведение тематических вечеров: « Уроки мужества», «Твои права и обязанности». Эти мероприятия способствовали воспитанию обязательной сопричастности к школьной жизни, укрепления чувства гордости за родное Отечество, самоутверждению, прививались навыки правильного ведения беседы в большом коллективе.
Мероприятия завершающие учебный год традиционными стали праздник « Последнего звонка», подведение итогов на «Лучший класс года», выпускной вечер. Эти мероприятия готовятся при непосредственном и самом активном участии членов детской общественной организации школы. В течение учебного года учащиеся школы принимали активное участие во всех городских и областных творческих и спортивных конкурсах (список прилагается)
Проблемы:
1. Система в проведении классных часов и бесед ( эффективнее использовать 10-минутки)
2. Организация ученического самоуправления ( нет старшего вожатого, ЦДТ, учебное расписание)
3. Открытые мероприятия, классные часы (Дни здоровья, День рождения школы)
4. Проблема дежурства
Основные направления работы
1. Гражданско-патриотическое воспитание
2. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
3. Уроки семьи и семейных ценностей
4. Олимпийские уроки

Для достижения данной цели будут реализованы следующие задачи:
- Активизация работы школьного органа ученического самоуправления по созданию ДОО в школе;
- Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение новых технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;
- Продолжить создать условия для активного участия семьи в воспитательной работе школы;
- Повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;
- Активная и широкая пропаганда ЗОЖ, а также духовно – нравственного воспитания учащихся;
- Развитие конкурсного движения в школе;
- Разнообразие форм профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, суицида, профилактике табакокурения и употребления нецензурной лексики;
- Работа с одарёнными детьми.

Информация об участии учителей и учащихся во Всероссийских, областных, городских конкурсах за 2016 – 2017 учебный год.

Название конкурсов Направление Дата проведения Ф.И.О.
учителя
призеры победители
1.Легкая атлетика в зачет городской Спартакиаы спортивное апрель 2017 Большаков В.И., Валяева Л.П. ФСОШ №3 -2м
Жарынский М.
 
легкоатлетический кросс в зачет спартакиады спортивное Сентябрь, 2016 Большаков В.И., Валяева Л.П. Илютин М.
Храмешин В.
Шилкина А.
Редина О.
Струков Д.
Никуткин Д.
Никонова Е.
2. Мини - футбол
«Президентские состязания»
спортивное февраль 2017 Большаков В.И., Валяева Л.П. 7-е классы ( 3м)
6 кл.(2м)
9-е классы (2м)
8кл (3м)
ФСОШ №3-2м
 
3.Настольный теннис
«Президентские состязания»
спортивное декабрь, 2016 Большаков В.И., Валяева Л.П. 6кл(3м)
7кл(3м)
9кл(3м)
ж
8кл
4.Теоретический конкурс по программе «Президентские состязания» спортивное декабрь 2016 Большаков В.И., Валяева Л.П 8 а класс 6 а класс
7 а класс
9 б класс
Общекомандный зачет
5.«Плавание»
(«Президентские спортивные игры»)
спортивное Апрель, 2017 Большаков В.И., Валяева Л.П 1.Уч-ся МБОУ ФСОШ№3
(6кл)-3м
2.Уч-ся МБОУ ФСОШ№3
(7кл)-2м
3.Уч-ся МБОУ ФСОШ№3
(8кл)-3м
4. Уч-ся МБОУ ФСОШ№3
(9кл)-2м
5.В эстафете ФСОШ №3 – 3м.
6.В ообщекомандном зачете ФСОШ №3 -3м.
 
6.Волейбол («Президентские спортивные игры») спортивное Апрель, 2017 Большаков В.И., Валяева Л.П. 1.Уч-ся МБОУ ФСОШ№3
(8кл)-3м
2.Уч-ся МБОУ ФСОШ№3
(6кл)-3м
3.Уч-ся МБОУ ФСОШ№3 (7кл)-3м
 
7.Пулевая стрельба
(«Президентские спортивные игры»)
Спортивное  март 2017 Большаков В.И., Валяева Л.П. Уч-ся МБОУ ФСОШ№3
(10кл)-2м
.Уч-ся МБОУ ФСОШ№3
(11кл)-2м
 
8.многоборье
(«Президентские спортивные игры»)
спортивное    Большаков В.И., Валяева Л.П.  6кл(3м)
7кл(3м)
8кл(3м)
9кл (2м)
 
Городской конкурс – многоборье военно – спортивной игры «Орленок» Военно - патриотическое Октябрь, 2016 Кучеров А.А.   Евтюхова Ксения
Городская акция « Я – гражданин России» Военно - патриотическое Февраль 2017 Черкасова С.Н., Лисичкина Е.В.,
Кузьмина Е.М.
  Уч-ся МБОУ ФСОШ№3
(7 кл)
Соревнования по шашкам «Президентские спортивные игры» спортивное Декабрь, 2016 Большаков В.И.,
Валяева Л.П.
6 кл
7кл
8кл
9кл
 
Лыжные гонки «Президентские спортивные игры» спортивное Декабрь, 2016 Большаков В.И.,
Валяева Л.П.
6кл
7кл
8кл
9кл
 
Городская спартакиада школьников спортивное 2016-2017 уч.г Большаков В.И.,
Валяева Л.П.
  ФСОШ №3
Настольный теннис в зачет городской спартакиады спортивное Октябрь, 2016 Большаков В.И.,
Валяева Л.П.
ФСОШ №3 – 3м.
Горбачев Е. -2м;
Шилкин М.-2 м;
Редина О. -2м.
 
Баскетбол в зачет спартакиады спортивное Октябрь, 2016 Большаков В.И.,
Валяева Л.П.
ФСОШ №3-3м Гореленков С.
Спартакиада несовершеннолетних спортивное Январь, 2017 Большаков В.И.,
Валяева Л.П.
  Юноши -1м
Девушки -1м
Соревнования по баскетболу памяти А.П.Мартынова спортивное Февраль, 2017 Большаков В.И.,
Валяева Л.П.
  Юноши -1м
Девушки -1м
«Бумажная Вселенная» Декоративно - прикладное Ноябрь, 2015 Кузьмина Е.М. Баранова Александра (3м)
Милюхина А.,
Никуличева Е.
Варламова А.
«Волшебство детских рук» Декоративно – прикладное Апрель, 2017 Кузьмина Е.М. Прокопова Е. Шипуль К.
Мишина Е.
«Ступеньки мастерства» Декоратив но - прикладное Апрель, 2017 Кузьмина Е.М.   Кузьмина Е.М.
городские соревнования «Школа безопасности» патриотическое Апрель 2016 Кучеров А.А. Уч-ся МБОУ ФСОШ№3 (2м)  
VI слет молодежи г.Фокино Туристко - краеведческое Май 2016 Аксенова Л.С.   Уч-ся 6 кл. МБОУ ФСОШ№3
«Умники и умницы»   2017 май Кретова В.Н.,
Фролова В.Н.
Уч-ся 4 кл. МБОУ ФСОШ №3  
Городской конкурс чтецов «Моя Родина» Художественно –эстетическое Ноябрь, 2016 Клюева Е.Г.
Карпачева В.В.
Кретова В.Н.
Алкушева Т.А.
Дранько А -2м Чавгун Е.
Глущенко В.
Снурникова В.
«Живая классика» Художественно –эстетическое Март, 2017 Тришина Н.А.   Борисова А.
Городской конкурс «Ратные страницы истории Отечества…» Военно - патриотическое Ноябрь, 2016 Кучеров А.А. Уч-ся ФСОШ №3-3м  
Городской творческий конкурс «Лучший классный час» профессиональное Январь, 2017,   Кузьмина Е.М. Никулочкина В.В.,
Кучеров А.А.
Городской конкурс патриотической песни «Пою мое Отечество» Военно - патриотическое Февраль, 2017 Батенкова Е.В. Трошина Е. Трошина Е.
Конкурс «Лучший педагогический проект» профессиональное Февраль, 2017     Сосновская И.Ю,
«Учитель года» профессиональное Февраль, 2017 Батенкова Е.В.    
«Лидер XXI века» патриотическое Февраль, 2017 Коновалова Е.В.   Борисова А.
«Зеленая планета» Художественно –эстетическое Март, 2017 Гришкова А.А. Андреенкова Н  
«Дорога и дети. Дорога не терпит шалости» Художественно –эстетическое Ноябрь, 2016 Гришкова А.А. Блошенков Д Трошина Е.
Конкурс инсценированной песни «Музыка и кино» Художественно –эстетическое Март, 2017 Сидорова Е.И.,
Баранова Л.В.
Уч-ся 4 классов  
«Закон глазами детей» Художественно –эстетическое Май, 2017 Гришкова А.А. Швагерев М.  
«Дети.Техника. Творчество» Декоративно – прикладное Декабрь, 2016 Кузьмина Е.М. Милюхина А.  
«Юные голоса» Художественно –эстетическое Январь, 2017 Батенкова Е.В. Шилкина А. -2м.
Псищева О., Демидова М. – 2м.
 
«Безопасность на водоемах в зимний период» Художественно –эстетическое Декабрь, 2016 ришкова А.А. Баранова А.  

 Основные направления и программы воспитательной работы:
1. «Здоровье» - спортивно – оздоровительное направление
2. «Я – гражданин России» - гражданско- патриотическое воспитание
3. «Мы вместе»- воспитание толерантности и коммуникативных навыков учащихся.
4. «Вокруг тебя мир» - духовно – нравственное воспитание.
«Дороги, которые мы выбираем» - трудовое воспитание и профессиональная ориентация.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью воспитательной работы школы в 2017 - 2018 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

 РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
-  Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
-  Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- Развитие различных форм ученического самоуправления;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

 Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция
- Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал
: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

 Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
- Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
- Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

 Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

 Работа с учащимися.

 1. Духовно – нравственное направление

Планируемое мероприятие Сроки Ответственные Примечания
1 «Здравствуй, школа!» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний 1 сентября 2017г. Зам. директора по ВР, Власенкова В.А. 1 – 11 классы
2 Посвящение в первоклассники. 1 сентября Зам. директора по УР, Коновалова Е.В. 1-е, 11 классы
3 Посвящение в пятиклассники 1 сентября 2017г. Зам. директора по ВР, Власенкова В.А. Ермишкина В.Д.
4 Классные часы, беседы, посвященные 200 летию со дня рождения А.К.Толстого 5 сентября 2017г. Учителя русского языка и литературы, классные руководители 1 – 11 классы
5. Мероприятия, посвященные Международному дню грамотности. 8 сентября 2017г. Классные руководители,учителя русского языка и литературы, 1 – 11 классы
6. Деловая игра «Избирательная компания» (выборы в состав ДШО и Совет старшеклассников). 15.09.2017 Колоскова И.В.Власенкова В.А. 5-8 классы9-11 классы
7. Марафон «Радуга талантов» Сентябрь 2017 Зам. директора по ВР, кл.руководители 2-11 классы.
8. Выставка творческих работ из природного материала Октябрь, 2017 Кузьмина Е.М. 1-7 классы
9. Международный месячник школьных библиотек Октябрь, 2017 Колоскова И.В., библиотекарь 1 – 11 классы
10. Акция «Милосердие» День пожилых людей.
Мероприятия в классах и параллелях, посвященные Международному дню пожилых людей
( 1 октября)
Сентябрь-октябрь 2017г. Зам. директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители. 1. Оказание помощи ветеранам
2. Встречи с ветеранами педагогического труда
11 «С любовью к Вам, Учителя!» - Октябрь 2017г. Зам. директора по ВР, совет старшеклассников. Праздничный концерт
12. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» 16 октября 2017 г. Преподаватель ОБЖ, кл. руководители 1 – 11 классы
13. Праздник Осени. Ноябрь 2017г. Зам. директора по ВР, совет старшеклассников. Мероприятия по классам и параллелям по особому плану.
14. Классные часы и беседы «Они ни чем не хуже нас», посвященные детям - инвалидам В течение года Классные руководители Мероприятия по классам и параллелям по особому плану.
15. Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». Ноябрь 2017г. Зам. директора по ВР, совет старшеклассников, кл. руководители. Мероприятия по параллелям по особому плану. Концертные программы.
16. Внеклассные мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов 3 декабря 2017 г. Зам. директора по ВР, совет старшеклассников, кл. руководители. 1-11 классы
17. Новогодние и рождественские представления. Бал – маскарад. Декабрь 2017г. Зам. директора по ВР, совет старшеклассников Мероприятия по параллелям по особому плану
18. Благотворительная акция
«Подари праздник больному другу»
Январь, 2018г. Зам. директора по ВР 1-11 классы
19. «Рождественские встречи». Январь 2018г. Зам. директора по ВР, учитель музыки. 1 – 11 классы
20. В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы «Рубежи Победы». Февраль 2018г. Зам. директора по ВР, совет старшеклассников, кл. руководители. Смотр песни и строя. Игровые семейные конкурсы «Мама, папа, я – классная семья» по параллелям.
21. Праздничный концерт-поздравление для мам и бабушек. Март 2018г. Зам. директора по ВР, совет старшеклассников, учитель музыки. 1-11 классы
22. Выставка рисунков «Моя мама» Март, 2018г. Кл. руководители. 1-4 классы
23. Неделя детской книги Март, 2018г. Библиотекарь 1-6 классы
24. Акции «Весенняя неделя добра» Апрель – май 2018г. Зам. директора по ВР, совет старшеклассников, кл. руководители По индивидуальному плану 1-11 классы.
25. Акция «Салют, Победа!» Май 2018г. Зам. директора по ВР, совет старшеклассников,Кл. руководители 7-11 классы
26. Последний звонок. Май 2018г. Зам. директора по ВР, кл.руководители 9, 11 классов 9-е и 11-е классы. 
27. Выпускной бал Июнь 2018г. Зам. директора по ВР, Власенкова В.А. 11-е классы

2. Гражданско - патриотическое направление

Планируемое мероприятие Сроки Ответственные Примечания
1 Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом»» Сентябрь 2017г. Кл.руководители 1-11 классы.
2. Мероприятия, посвященные 205 летию Бородинского сражения 4 – 8 сентября 2017 г. Кл.руководители, учителя истории и литературы. 1-11 классы.
3. Мероприятия, посвященные Дню освобождения Брянской области и г.Фокино 10-18 сентября 2017г. Кл.руковлдители 1-11 классы
4. Классные часы, внеклассные мероприятия, беседы, посвященные Дню гражданской обороны 4 октября 2017 г. Зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, кл.руководители 1-11 классы
5. Мероприятия, посвященные 60 летия со дня запуска первого искусственного спутника Земли 2-4 октября 2017 г. Кл.руководители 1-11 классы
6. Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства Ноябрь 2017г. Классные руководители 1-11 классы
7. Классые часы, беседы, круглые столы, посвященные 100 летию революции 1917 года. Ноябрь 2017г Классные руководители 1-11 классы
8. Мероприятия, посвященные Международному дню толерантности 16 ноября 2017 г. Классные руководители, учителя истории и обществознания 1-11 классы
9. Классные часы, беседы, встречи, круглые столы на тему «День Неизвестного Солдата» 3 декабря 2017 г. Классные руководители 1-11 классы
10. Мероприятия, посвященные Дню Героев Отечества 9 декабря 2017 г. Классные руководители 1-11 классы
11. День прав человека 10 декабря 2017 г. Классные руководители, учителя истории и обществознания 1-11 классы
12. Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции Декабрь, 2017г. Классные руководители 1-11 классы
13. Мероприятия, посвященные Дню памяти жертв Холокоста 27января 2018г. Классные руководители 1-11 классы
14. Мероприятия, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда. Январь 2018г. Классные руководители 1-11 классы
15. Мероприятия, посвященные Дню разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве 2-4 февраля 2018 г. Классные руководители, учителя истории и обществознания 1-11 классы
16. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. Февраль 2018г.   Мероприятия по параллелям по особому плану.
17. Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России» Февраль 2018г. Зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, кл.руководители 5-10 классы.
18. Конкурс патриотической песни Февраль 2018г. Зам. директора по ВР, кл.руководители 2-3 классы
19. Мероприятия, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией 18 марта 2018 года Зам. директора по ВР, кл.руководители, учителя истории и обществознания 1-11 классы
20. День космонавтик Апрель 2018г. Зам. директора по ВР, кл.руководители, руководители кружков 1-11 классы
21. Мероприятия, посвященные событиям в Чернобыле Апрель 2018г. Зам. директора по ВР, кл.руководители, руководители кружков 1-11 классы
22. Подготовка ко Дню Победы Апрель 2018г. Зам. директора по ВР, классные руководители, руководители кружков Мероприятия по классам и параллелям по особому графику.
23. Мероприятия, посвященные Дню Победы Май 2018г. Зам. директора по ВР, , классные руководители, руководители кружков По особому графику.
24. Проведение экскурсий в Комнате боевой славы В течение года Зам. директора по ВР, кл.руководители, Лисичкина Е.В. Мероприятия по классам и параллелям по особому графику.
25. День славянской письменности и культуры 24 мая 2018 г. Зам. директора по ВР, кл.руководители Мероприятия по классам и параллелям по особому графику.
26. День русского языка 6 июня 2018 г. кл.руководители Мероприятия по классам и параллелям по особому графику.
27. День России 12 июня 2018 г кл.руководители Мероприятия по классам и параллелям по особому графику.

 3. Спортивно – оздоровительное направление. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, алкогольной и наркотической профилактике.

Планируемое мероприятие Сроки Ответственные Примечания
1 Кросс, посвященный 70-летию Победы. Сентябрь 2017г. Учителя физической культуры. По особому графику.
2 День Здоровья. Последний учебный день каждой четверти2017– 2018 уч.г. Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, классные руководители. По особому графику. 1-11 классы
3 Соревнования по футболу Сентябрь 2017г. Учителя физкультуры. По особому графику.
4 Неделя безопасности 26 – 30 сентября 2017г. Преподаватель ОБЖ, классные руководители.  
4 Анкетирование. Уровень информированности и отношения подростков к алкоголю и наркотическим веществам. Октябрь 2017г. Соц. педагог, классные руководители. По особому графику. 8-10 классы
5 Соревнования по стрельбе 9-11 классы. Октябрь 2017г. Преподаватель ОБЖ. По особому графику.
6 Соревнования по разборке и сборке учебного автомата. Октябрь 2017г. Преподаватель ОБЖ. По особому графику.
7 Цикл мероприятий «Молодежь за здоровый образ жизни». Ноябрь 2017г. Зам. директора по ВР, соц. педагог Мероприятия по классам и параллелям по особому плану.
8 Игры для младших школьников «Зимние забавы». Январь 2017г. Соц. педагог, классные руководители. 1-4 классы
9 Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя. Январь 2017г Соц. педагог, классные руководители. По особому графику.5-8 классы
10 Спортивные соревнования «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания» В течение уч.года Учителя физкультуры. По графику.
11 « Веселые старты» Февраль, 2018г. Классные руководители, учителя физкультуры 1-4 классы
12 Проведение анкетирований и мероприятий антинаркотической направленности В течение года Соц. педагог, классные руководители, психолог По особому графику. 1-11 классы

 4.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

Планируемое мероприятие Сроки Ответственные Примечания
1 Трудовые десанты по уборке памятника погибшим воинам и территории школы. Сентябрь – октябрь, 2017г. Зам. директора по ВР, зам. директора по АХЧ, классные руководители. Мероприятия по особому плану, 2-11 классы
2 Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения. Ноябрь 2017г. Классные руководители. 9-11 классы.
3 Конкурс инсценировок «Мастер своего дела». Декабрь 2017г. кл. руководители. 1-4 классы.
4 Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей». Январь 2018г. Соц.педагог классные руководители. 5-6 классы.
5 Экскурсия на предприятия города Февраль 2018г. Классные руководители. 7-8 классы.
6 Трудовые десанты по уборке памятника погибшим воинам и территории школы. Март - май 2018г. Зам. директора по ВР, зам. директора по АХЧ, классные руководители. Мероприятия по классам и параллелям по особому плану.
8 Временное трудоустройство детей Май - июнь 2018г. Соц. педагог, классные руководители. 10 класс
9. Единый классный час «Мир профессий» Сентябрь 2017 г. Классные руководители. 1-11 классы

 5.Семейное воспитание

Планируемое мероприятие Сроки Ответственные Примечания
1 Анкетирование «Социальный паспорт класса» Сентябрь 2017г. Соц.педагог, классные руководители. 1-11 классы
2 Создание родительского актива Сентябрь 2017г. Классные руководители. 1-11 классы.
3 Тематические родительские собрания:Семейное счастье — в чём оно? Комфортные семейные отношения. (1 четверть)
Как помогать детям учиться ?(2 четверть)
Кто я – оптимист или пессимист. (3 четверть)
Наши успехи и недостатки(4 четверть)
В течение уч.года кл. руководители. 1-11 классы.
4 Организация семейных праздников (совместная работа с родителями и детьми) В течение уч.года Соц.педагог классные руководители. 1-11 классы.
5 Работа с ученическим коллективом
- К / Ч «Моя семья» (создание семейного герба, герба класса, )
- К/Ч « Моя родословная»
- К/Ч( «Встреча с кадровым военным (родителем») (к 23 февраля).
В течение уч.года Классные руководители. 1-11 классы.
6 Совместные походы, экскурсии В течение уч.года Классные руководители. Мероприятия по классам и параллелям по особому плану.

 6.Общеинтеллектуальное направление

Планируемое мероприятие Сроки Ответственные Примечания
1 1. Классные часы:
- «Что такое интернет?» (ко всемирному дню Интернета)
Сентябрь 2017г. классные руководители. Мероприятия по особому плану, 1-11 классы
2. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 30 октября 2017 г. Учителя информатики, кл. руководители 1-11 классы.
3. «Учиться всегда пригодится» Ноябрь 2017г. Классные руководители. 1-11 классы.
4. «Оружием знания — против наркомании» Декабрь 2017г.  классные руководители. 1-11 классы.
5. Литературная викторина Январь 2018г. классные руководители. 1-4 классы.
6. Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики Декабрь 2017 г. Учителя информатики, кл. руководители 1-11 классы
7. Мероприятия, посвященные Дню Российской науки 8 февраля 2018 г. классные руководители, учителя-предметники 1-11 классы
8. Международный день родного языка 21 февраля 2018 г. Классные руководители, учителя русского языка и литературы 1-11 классы
9. Неделя детской и юношеской книги Март, 2018 г. Классные руководители, учителя русского языка и литературы 1-11 классы
10. Неделя для детей и юношества Март, 2018 г Классные руководители, учитель музыки 1 -11 классы
11. Викторина «Умники и умницы»  Апрель 2018г. Классные руководители. 4 классы.
12. Участие в предметных неделях Март - май 2018г. Учителя – предметники, классные руководители. Мероприятия по классам и параллелям по особому плану.
13. Участие в предметных олимпиадах: Март 2018 г. Зам.директора по УВЧ, учителя – предметники,классные руководители.  по особому плану.
14. Участие в международных конкурсах В течение года Зам.директора по УВЧ, учителя – предметники Мероприятия по классам и параллелям по особому плану.
15. Акция «Неделя пятёрок» конец каждой четверти Зам.директора по УВЧ, учителя – предметники, классные руководители. 2-11 классы.

 7.Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся

Планируемое мероприятие Сроки Ответственные Примечания
1 Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год. Сентябрь 2017г. Соц. педагог, классные руководители. 1- 11 классы
2 День профилактики правонарушений. Ежемесячно (последняя пятница). Зам. директора по ВР, соц. Педагог. Мероприятия по классам по особому плану.
4 Встреча с инспектором поДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». Декабрь 2017г. Соц. педагог 5-11 классы
5 Классные часы «Мои права и обязанности». Январь 2018г. Зам. директора по ВР, классные руководители. По особому графику. 5-11 классы
6 Тренинговые занятия в среднем звене «Час общения». Март 2018г. соц. педагог. По особому графику. 5-8 классы
7 Тренинговые занятия в старшем звене «Час общения». Апрель 2018г. соц. педагог. По особому графику 9-11 классы
8 Рейды родительско - педагогического патруля по микрорайону В течение года Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители. По особому графику.

 8. Мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни.

Планируемое мероприятие Сроки Ответственные Примечания
1 Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности. Август 2017г. Администрация школы.  
2 Классные часы по технике безопасности. В течение всего года Классные руководители. Протоколы.
3 Рейд по проверке внешнего вида учащихся. В течение всего года Соц. педагог, зам.директора по ВР 1-11 классы
4 Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе. Сентябрь 2017г. Зам. директора по ВР, классные руководители. По четвертям.
5 Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» Сентябрь 2017г. Классные руководители Оформление школьного стенда.
6 Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» Октябрь.2017г. Классные руководители, зам.директора по безопасности 1-11 классы
7 Правила перехода через ЖД пути. (беседы) Ноябрь 2017г Зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог. 1-11 классы
8 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с представителем наркодиспансера Декабрь 2017г. Зам. директора по ВР, соц. педагог, 5-11 классы по параллелям.
9 Конкурс рисунков и плакатов «Я выбираю здоровый образ жизни». Январь 2018г. Зам. директора по ВР, учителя ИЗО, руководители кружков 1-8 классы.
10 «Профилактика инфекционных заболеваний»-общешкольное родительское собрание Февраль 2018г. медсестра 1-11 классы.
11 Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». Март 2018г. Зам. директора по ВР, соц. педагог 9-11 классы.
12 Викторина «Знаем ли мы ПДД» Апрель 2018г. Кучеров А.А., Власенкова АВ.А 1-6 классы.
  Мероприятия в классах и параллелях, посвященные Дню пожарной охраны Апрель 2018г. Кучеров А.А., Власенкова АВ.А 1-11 классы.
13 Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов. Май 2018г. Зам. директора по ВР, зам.директора по безопасности Беседы, конкурсы по параллелям.
  Смотр – конкурс «Безопасное колесо» Май 2018г Зам. директора по ВР, зам.директора по безопасности 1-5 классы

 Работа с родителями.

Планируемые мероприятия Сроки Ответственные Примечание
1 Общешкольное родительское собрание октябрь Администрация школы  
2 Родительский лекторий
1-е классы. Период адаптации. Истоки.
2-е классы. Правила поведения в школе. Истоки.
3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.
5-е классы. Сложности адаптационного периода.
6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.
7-8 классы. О привычках полезных и вредных
9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения
1 полугодие Зам. директора по ВР, соц. педагог Один раз в полугодие
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки.
3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает.
5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.
7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени.
9-11 классы. Система ценностей старшеклассника.
2 полугодие Зам. директора по УВР, соц. педагог Один раз в полугодие
3 Консультация для родителей
1. Организация работы классного родительского комитета
2. «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»
3. «Профессии, которые выбирают наши дети»
4. Организация летней занятости детей

Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
 Соц. педагог  Один раз в четверть
4 Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий В течение года Зам. директора по ВР, соц. педагог  
5 Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников В течение года Зам. директора по ВР, социальный педагог  

Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По воспитательной работе План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год