fokinoschool3

СОГЛАСОВАНО
Председатель ПК
_________Kretova VN podpis В.Н.Кретова
Протокол № 16 от 31.08.2016






Утверждено
приказом директора
МБОУ «Фокинская СОШ №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _143_ от 02.09.2016
Pechat shcoly osn

Положение
о социально-психологической службе
в МБОУ «Фокинская СОШ №3»

1. Общие положения

1.1. Социально-психологическая служба в МБОУ«Фокинская СОШ №3» (далее – ОО) предназначена для организации активного сотрудничества администрации, педагогов, обучающихся и родителей между собой, а также для организации сотрудничества субъектов образовательного процесса с внешними социальными структурами для оказания квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи обучающимся ОО. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение обучающихся с целью организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь обучающимся, родителям, преподавателям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением ОО и нацелена:
- на оказание содействия в решении проблем обучающимся из социально не защищенных семей, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным подросткам и подросткам с девиантным поведением;
- организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и в Комиссии по делам несовершеннолетних.
1.3. В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом ОО и настоящим Положением.
1.4. Состав социально-психологической службы:
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- социальный педагог;
- педагог-психолог;
- классные руководители (участвуют по необходимости);
- преподаватели (участвуют по необходимости);
- инспектор отделения по делам несовершеннолетних (участвует по необходимости).
1.5. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельным обучающимся, с отдельной семьей, а если с группой, то небольшой. Основное назначение службы – психологическая и социальная защита подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, организация его реабилитации и адаптации в обществе.

2. Направления работы

2.1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем обучающихся ОО, их родителей.
2.2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
2.3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для установления взаимопонимания в семье, в социуме.
2.4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
2.5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения подростков, причин социального неблагополучия семьи.
2.6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
2.7. Социально-медицинское.

3. Функции службы

3.1. Социально-педагогическая:
- оказание квалифицированной социально-педагогической помощи обучающемуся в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации;
- усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
3.2. Социально-правовая: использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
3.3. Социально-психологическая:
- оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
- организация социально-психологических консультаций для обучающихся, педагогов, родителей.
3.4. Социально-профилактическая: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения подростков.
3.5. Социально-диагностическая: изучение и анализ морально-психологического фона колледжа с целью выявления его воздействия на личность студента и разработка мер по его оптимизации.
3.6. Социально-информационная: знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
3.7. Социально-медицинская: контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.

4. Права, обязанности и ответственность сотрудников социально-психологической службы

4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны:
- руководствоваться Уставом ОО, настоящим Положением;
- участвовать в работе методических семинаров;
- постоянно повышать свой профессиональный уровень;
- отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией ОО;
- рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
- в решении всех вопросов исходить из интересов подростка;
- работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями обучающихся;
- хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
- информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию ОО о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.
4.2. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
- принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методического объединения и т. д.;
- посещать уроки, внеклассные и воспитательные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся;
- знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
- проводить в ОО групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
- выступать с обобщением опыта своей работы;
- вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
- обращаться в случае необходимости через администрацию ОО с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающемуся;
- обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
- ставить перед администрацией ОО вопросы, связанные с совершенствованием образовательного процесса;
- определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.

5. Взаимоотношения и связи по работе

5.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями обучающихся.
5.2. Деятельность социально-психологической службы осуществляется согласно программе социально-психологической службы.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение о социально-психологической службе