fokinoschool3

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Педагогического Совета
7 от 22.06.2016






Утверждено
приказом директора
МБОУ «Фокинская СОШ №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _143_ от 02.09.2016
Pechat shcoly osn

Положение
об организации внеурочной деятельности обучающихся 5–9-х классов
МБОУ «Фокинская СОШ№3»

1. Общие положения

1.1. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся 5–9-х классов МБОУ «Фокинская СОШ№3»(далее – ОО) разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).
1.2. Основная образовательная программа (далее – ООП) основного общего образования реализуется ОО через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет ОО.
1.3. Содержание внеурочной деятельности обучающихся:
- учитывает достижения мировой культуры;
- соответствует:
– содержанию основного общего образования;
– российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;
– современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный подход, реализуемый в таких формах и методах обучения, как активные методы дистанционного обучения, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, экскурсии, походы и т. п.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ продуктов деятельности обучающихся);
- направлено:
– на создание условий для развития личности обучающегося;
– развитие мотивации обучающегося к познанию и творчеству;
– обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;
– приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и традициям;
– профилактику асоциального поведения обучающихся;
– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации обучающегося, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры; обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
– укрепление психического и физического здоровья обучающихся;
– развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
1.4. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в следующих формах:
- художественные, культурологические, филологические, хоровые студии;
- сетевые сообщества;
- школьные спортивные клубы и секции;
- юношеские организации;
- научно-практические конференции;
- школьные научные общества;
- олимпиады;
- поисковые и научные исследования;
- общественно полезные практики;
- военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

2. Организация внеурочной деятельности.

2.1. Внеурочная деятельность осуществляется через:
- учебный план ОО, а именно через часть, формируемую участниками образовательных отношений (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной);
- план внеурочной деятельности;
- деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.);
- деятельность иных педагогических работников, осуществляемую в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.
2.2. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (не более 10 часов в неделю) с учетом интересов обучающихся и возможностей ОО.
2.3. План внеурочной деятельности администрация ОО может подготовить в соответствии со структурой, представленной в примерных основных образовательных программах по уровням образования.
План внеурочной деятельности на уровне основного общего образования представляет собой описание целостной системы функционирования ОО в сфере внеурочной деятельности и может включать в себя:
- план организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
- план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы основной школы);
- план организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
- план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
- план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся);
- план воспитательных мероприятий.
2.4. В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей педагогический коллектив ОО может реализовать следующие модели плана внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием общественной самоорганизации обучающихся;
- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся;
- модель плана с преобладанием работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве ОО;
- модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий;
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.
2.5. Внеурочная деятельность может быть реализована в каникулярное время в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе ОО или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.) на основании приказа руководителя ОО.
2.6. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, ОУ определяет самостоятельно (исходя из имеющихся ресурсов ОУ и за счет интеграции ресурсов ОУ и учреждений дополнительного образования детей).
2.7. Администрация ОО самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп для организации внеурочной деятельности.
2.8. В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники ОО. Координирующая роль принадлежит заместителям руководителя ОО (по учебно-воспитательной и по воспитательной работе) и классному руководителю, которые взаимодействуют с другими педагогическими работниками с целью максимального удовлетворения запросов обучающихся и организуют внеурочную деятельность в группе.
2.9. ОО создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной деятельности по всем направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
2.10. Рабочие программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОО.
2.11. Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОО в начале учебного года.
2.12. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут использоваться помещения ОО (читальный, актовый и спортивный залы, библиотека).
2.13. Педагогическими работниками ОО для развития потенциала одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) могут быть разработаны на основании заявления родителей (законных представителей) индивидуальные планы внеурочной деятельности. Часы внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ могут быть использованы для организации коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума ОО или рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.14. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. При заключении с ними договоров о реализации внеурочной деятельности обучающихся администрация ОО учитывает "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.

3. Требования к программам внеурочной деятельности.

3.1. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.
3.2. Титульный лист программы внеурочной деятельности оформляется в соответствии с Положением о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ «ФСОШ №3»

4. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:
- представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы школьного научного общества, детского объединения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
- качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОО по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся 5–9-х классов