fokinoschool3

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Педагогического Совета
7 от 22.06.2016






Утверждено
приказом директора
МБОУ «Фокинская СОШ №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _143_ от 02.09.2016
Pechat shcoly osn

Положение
об организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов
МБОУ «Фокинская СОШ №3»

1. Общие положения

1.1. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов разработано в соответствии:
- с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
- постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).
1.2. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС) основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП) реализуется МБОУ «Фокинская СОШ №2» (далее – ОО) в т. ч. через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную, в первую очередь, на достижение младшими школьниками личностных и метапредметных результатов начального общего образования. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
1.3. Содержание внеурочной деятельности младших школьников должно:
1.3.1. Учитывать достижения мировой культуры.
1.3.2. Соответствовать:
- российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;
- содержанию начального общего образования;
- современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (активные методы дистанционного обучения, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, экскурсии, походы и т. п.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ продуктов деятельности обучающихся);
1.3.3. Быть направленным:
- на создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
- профилактику асоциального поведения младших школьников;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
- обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
1.4. Внеурочная деятельность младших школьников организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

2. Организация внеурочной деятельности

2.1. Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:
- учебный план ОО, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной);
- дополнительные образовательные программы ОО (внутришкольная система дополнительного образования);
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
- организацию деятельности групп продленного дня;
- деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.);
- деятельность иных педагогических работников ( социального педагога, педагога-психолога,), осуществляемую в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.
2.2. В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники ОО ( замдиректора по ВР,учителя, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель, и др.). Координирующая роль принадлежит классному руководителю ,который взаимодействует с педагогическими работниками (а также учебно-вспомогательным персоналом ОО) с целью максимального удовлетворения запросов обучающихся и организует внеурочную деятельность.
2.3. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, ОО определяет самостоятельно (исходя из имеющихся ресурсов ОО и за счет интеграции ресурсов ОО и учреждений дополнительного образования детей). ОО создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной деятельности по всем направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
2.4.  Программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОО в порядке, предусмотренным ОО.
2.5. Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОО в начале учебного года.
2.6. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Продолжительность занятий такими видами деятельности, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 мин в день для обучающихся 1–2-х классов, и не более 1,5 ч в день – для обучающихся 3–4-х классов. Просмотры телепередач и кинофильмов должны проходить не чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 ч для обучающихся 1–3-х классов и 1,5 ч – для обучающихся 4-го класса.
2.7. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут использоваться общешкольные помещения ( актовый и спортивный залы, библиотека), а также помещения домов культуры, центров детского досуга, спортивных сооружений и стадион.
2.8. В период каникул на основании приказа руководителя ОО внеурочная деятельность организуется в процессе отдыха детей и их оздоровления.
2.9. Образовательной организацией для развития потенциала одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть разработаны, на основании заявления родителей (законных представителей), индивидуальные планы внеурочной деятельности.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья часы внеурочной деятельности могут быть использованы для организации коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3. Требования к программам внеурочной деятельности

3.1. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.
3.2.  Титульный лист программы внеурочной деятельности оформляется в соответствии с Положением о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ «ФСОШ №3»

4. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

4.1. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося) и оценку эффективности деятельности ОО.
4.2. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях:
- представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
- качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОО по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
4.3. Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике в форме творческой презентации. Праздник проводится по окончании учебного года на основании приказа руководителя ОО.
4.4. Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании положения о портфолио обучающегося начальной школы приказом руководителя ОО создается экспертная комиссия, которая переводит представленные материалы в баллы.
На общешкольном празднике объявляются результаты с награждением обучающихся, набравших максимальное количество баллов по всем направлениям и набравших максимальное количество баллов по отдельным направлениям внеурочной деятельности.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов