fokinoschool3

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

Положение о рабочей программе внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО
МБОУ «Фокинская СОШ №3»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 №3266-1 (в действующей редакции);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

2. Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.

3. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.

4. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

5. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.

6. Цель рабочей программы - создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучащихся по определенному курсу внеурочной деятельности.

7. Задачи программы:
- Формировать позитивную самооценку, самоуважение.

Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
Формировать способность к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умение самостоятельно и совместно принимать решения.

Формировать умение решать творческие задачи.

Формировать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

II. Технология разработки рабочей программы

1. Рабочая программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования по определенному курсу на учебный год либо на 4 года.
2. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.

III. Структура рабочей программы по внеурочной деятельности

1. Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Содержание курса
- Ресурсное обеспечение реализации Программы
- Ожидаемые результаты
- Рекомендуемая литература

2. Титульный лист - структурный элемент программы, который должен содержать следующую информацию:
- наименование образовательного учреждения.
- гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);
- название программы;
- направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и т.д.);
- класс;
- составитель и его квалификационная категория;
- учебный год.

3. Пояснительная записка содержит:
- название, вид, уровень и направленность образовательной программы, автор и год утверждения (издания) конкретной программы (примерной, авторской);
- цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений на текущий учебный год;
- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения практических работ, экскурсий, проектов, исследований;
- особенности возрастной группы детей, которым адресована программа;
- особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание ((экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.), а также режим учебных занятий. • планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Цель — предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих, абстрактных формулировок типа «всестороннее развитие личности», «создание возможностей для творческого развития детей», «удовлетворение образовательных потребностей и т.д. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой программе.

Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели.

Формулирование задач также не должно быть абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня, при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

4. Учебно-тематический план

Самый объемный раздел, отражает реализацию образовательной программы в течение учебного года, оформляется в виде таблицы:

Разделы программы и темы занятий Количество часов Даты проведения
Аудиторных Неаудиторных по плану по факту
           

 

5. Содержание Программы

 

Содержание Программы - это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно- тематическом плане. Описание темы включает:
- название;
- основные узловые моменты;
- формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).

6. Ресурсное обеспечение реализации Программы должно содержать:
- Материально-техническое;
- Информационно-методическое (пособия, методическая литература и т.п., интернет). Учебно-методические средства обучения может включать описание: учебных методических пособий для педагога и обучающихся (дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, оборудование, специальную литературу и т. д.); материалов по индивидуальному сопровождению развития личностных результатов обучающихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.); материалов по работе с детским коллективом (методики диагностики уровня развития личности, сформированности коллектива, сценарии коллективных мероприятий и дел, игровые методики).

Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

7. Ожидаемые результаты:

Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

Уровени результатов работы по программе:
- Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
- Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей (могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях, отражены в портфолио достижений школьника).

IV. Экспертиза и утверждение рабочей программы по внеурочной деятельности

1. Рабочая программа по внеурочной деятельности утверждается приказом директора образовательного учреждения ежегодно в начале учебного года.
2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- обсуждение Программы на заседании педагогического совета или методического объединения классных руководителей;
- согласование с заместителем директора по ВР.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение о рабочей программе внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО