fokinoschool3

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

Положение о разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с ФГОС НОО МБОУ «Фокинская СОШ №3»

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии:
- со ст. 32 п.7 Закона РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ от 01.12.2007 №309 ФЗ);
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 (с изменениями);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
- Уставом школы.

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее рабочая программа) МБОУ «Фокинская СОШ №3».

1.3. Рабочая программа - нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом.

1.4. Рабочая программа является составной частью образовательной программы ОУ.

1.5. Рабочие программы по учебным предметам имеют единую структуру для всех учителей, работающих в школе, и являются обязательными для административного контроля качества ее реализации.

1.6. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов ФГОС при изучении конкретного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

2. Структура и содержание рабочей программы

2.1. Структура рабочей программы имеет следующие обязательные компоненты:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- содержание тем учебного курса;
- требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе;
- календарно – тематическое (поурочно – тематическое) планирование с указанием контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий;
- материально-техническое, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

2.2. В титульном листе указываются:
- наименование ОУ;
- название предмета, курса, дисциплины (модуля), для которого написана программа;
- указание класса (параллели класса), в котором изучается предмет, курс, дисциплина (модуль);
- Ф.И.О. учителя;
- гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ);
- год составления программы.

2.3. В тексте пояснительной записки указывается:
- нормативно-правовая база;
- общая характеристика учебного предмета (цель и задачи изучения учебного предмета);
- описание разделов, которые изучает данный предмет по каждому классу;
- описание места учебного предмета в учебном плане;
- особенности обучения в данном классе (развивающее, коррекционно-развивающее, работа с одаренными детьми и т.п.);
- внесение изменения в примерную (авторскую) программ и их обоснование.

2.4. При описании содержания тем учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) рабочей программы указывается название темы, ее содержание, необходимое количество часов для ее изучения.

2.5. В разделе рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

2.6. В календарно-тематическом (поурочно-тематическом) планировании следует отразить темы предмета, курса, дисциплины (модуля) и отдельных уроков, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение (в том числе с указанием практических, лабораторных работ, экскурсий), дата проведения (по плану и фактически).

2.7. В конце программы приводится список учебно-методического обеспечения по данному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

3.1. Порядок разработки и утверждения рабочей программы определяются настоящим Положением.

3.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (или профессиональным сообществом - методическим объединением, ассоциацией учителей, творческой группой и т.д.), рассматривается на методическом объединении и получает экспертное заключение. По итогам рассмотрения оформляется протокол и методическое объединение принимает решение «рекомендовать к утверждению».

3.3. Рабочая программа согласовывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается руководителем ОУ приказом по ОУ «Об утверждении рабочей программы».

3.4. Допускается проведение экспертизы рабочей программы с привлечением внешних экспертов.

3.5. Учитель может вносить обоснованные изменения и дополнения в тематическое планирование.

4. Контроль за реализацией рабочей программы

4.1. Контроль за реализацией рабочей программы осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

Приложение №1
Тематическое планирование

№ п\п Название разделов и тем уроков Количество часов по плану Дата проведения Характеристика деятельности учащихся
по плану фактически
           
           

Данный набор колонок обязателен. Учителя, учитывая специфику предмета, могут дополнить данную таблицу.

Приложение №2
Материально - техническое и учебно-методическое обеспечение (примерное)


п/п
Содержание Автор Издательство Год издания
1. Программа      
2. Учебник (основной)      
3. Учебники (дополнительные)      
4. Учебные пособия: задачники, сборники дидактических материалов, пособия по проведению практических и      
5. Материально - техническое обеспечение.  

Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение о разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с ФГОС НОО