fokinoschool3

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

Положение о неудовлетворительной отметке за четверть
в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Фокинская средняя общеобразовательная школа №3»

1. Общие положения.

1.1. Положение о неудовлетворительной отметке - документ, разработанный образовательным учреждением.

1.2.Положение о неудовлетворительной отметке проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете, общешкольном родительском комитете.

2. Цели и задачи положения о неудовлетворительной отметке.

Положение о неудовлетворительной отметке принимается:

2.1.С целью повышения качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом.

2.2.С целью защиты прав учащихся.

2.3.С целью создания благоприятного микроклимата школы.

3. Основные направления и виды деятельности.

3.1.Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

3.2.Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН учащихся.

4. Программа деятельности учителя.

4.1.Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка.

4.2.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.

4.3.Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления отметок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4.4. Комментировать отметку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).

4.5.Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.

4.6.Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).

4.7.Учитель-предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.

4.8.Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные отметки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

4.9. Учитель-предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.

4.10.Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.

4.11.Учитель-предметник не должен снижать отметку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.

4.12.При выполнении п.п. 4.1.- 4.11. учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную отметку.

5. Программа деятельности классного руководителя.

5.1.Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости
учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному
педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование).

Возможные причины неуспеваемости:
-
пропуск уроков;
- недостаточная работа дома;
- слабые способности;
- нежелание учить предмет;
- недостаточная работа на уроке;
- необъективность выставления оценок на уроке;
- предвзятое отношение учителя на уроке;
- большой объем домашнего задания;
- недостаточное внимание учителя;
- высокий уровень сложности материала;
- другие причины.

5.2. В случае пропуска учеником уроков (п. 1) классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин от­сутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости уче­ника через запись в ученическом дневнике или иным способом.

5.3. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания (п. 2) или недостаточной работы на уроке (п. 5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

5.4. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания (п. 8) классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учите­лем-предметником или обратиться к директору, заместителю директора, курирующему предмет, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

6. Программа деятельности ученика.

6.1 .Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

6.2.Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды уп­ражнений и заданий на уроке.

6.3.Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

7. Программа деятельности родителей (законных представителей).

7.1. Родители (законные представители) обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

7.2. Родители(законные представители) обязаны помогать ребенку в случае его длительного от­сутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.

7.3. Родители (законные представители) учеников обязаны обеспечить их учебниками и школьными принадлежностями.

7.4. Родители (законные представители) ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат по согласованию с администрацией и учителем.

7.5. Родители (законные представители) ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социологу, администра­ции школы.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение о неудовлетворительной отметке за четверть