fokinoschool3

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

Положение о портфолио учителя
в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Фокинская средняя общеобразовательная школа №3»

I. Общие положения.

1.1 Портфолио - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются материалы, демонстрирующие уровень профессионализма педагогического работника и умение решать на практике задачи своей профессиональной деятельности за определённый период времени.

1.2. Портфолио учителя – это диагностика состояния преподавания, запросов, интересов, возможностей учителя, совместная с учащимися, родителями, коллегами деятельность по выстраиванию персональной траектории достижений, организация деятельности и включение необходимых ресурсов регистрации успехов, достижений и наград.

1.3. Портфолио учителя позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в различных видах деятельности – учебно-воспитательной, творческой, социальной, коммуникативной и других. Портфолио определяется как коллекция «научно-практической продукции, которая демонстрирует его профессиональный рост, сертифицируемых индивидуальных и коллективных достижений».

1.4. Портфолио учителя – перспективная форма представления профессиональных достижений, самопрезинтация педагогического креда.

2. Цель портфолио учителя

2.1. Систематизировать, анализировать, совершенствовать результативность и компетентность своей педагогической деятельности.

2.2. Представить отчёт по процессу педагогической деятельности, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание результативности обучения учащихся по предмету урочной и внеурочной деятельности, продемонстрировать становление целостной личности профессионала.

3. Задачи портфолио учителя

3.1. Поддерживать высокую мотивацию профессионального роста.

3.2. Выявлять существующий уровень профессиональной компетенции.

3.3. Поощрять активность, новаторство, инициативность педагога.

3.4. Развивать навыки рефлексии и оценочной (самооценочной) деятельности учителя.

3.5. Совершенствовать конструктивные умения – ставить цели, планировать и организовывать собственную педагогическую деятельность.

3.6. Развивать гностические способности – умение анализировать свою деятельность и деятельность учащихся.

4. Структура портфолио

Раздел 1. «Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике»

Данный раздел включает в себя информацию об аттестуемом:
- фамилия, имя, отчество, год рождения;
- профессиональное образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;
- повышение квалификации: время обучения и название учреждения, где прослушаны курсы, тематика курсов (копии документов, подтверждающих обучение);
- сведения о наличии наград, ученой степени или звания (копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней);
- характеристика, подписанная руководителем образовательного учреждения.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»

- Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, результатах участия обучаемых в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках, смотрах различных уровней.
- Материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету (курсу, циклу, модулю).
- Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
- Сведения о наличии обучающихся, закончивших полный курс обучения на «5» , «4 и 5» и с повышенным разрядом.
- Сведения о поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования по специальности и т. п.
- Анализ трудоустройства выпускников (для профессионального образования)
- Результаты научно-практической (проектной и исследовательской) деятельности обучающихся.
- Другая информация по желанию педагогического работника.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов деятельности аттестуемого педагогического работника за определенный период.

Раздел 3. «Учебно-методическая деятельность аттестуемого педагогического работника»

- Рабочая образовательная программа
- Учебно-методический комплекс и материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы, используемых образовательных технологий.
- Сведения об участии в работе над методической темой образовательного учреждения.
- Сведения о работе по теме самообразования.
- Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, мастер-класса.
- Сведения о работе в методическом объединении, сотрудничестве с районным методическим центром, БИПКРО, вузами и другими образовательными учреждениями и работодателями.
- Обобщение опыта работы педагогического работника.

Раздел 4. «Научно – методическая деятельность»

- Участие аттестуемого в научных конференциях, учебных семинарах, практических занятиях, мастер - классах (тема мероприятия, дата, название проводившей его организации, форма участия).
- Работа над проектами в творческих группах по проблемам (тема проекта, дается описание, возможно приложение в виде фотографий, текста работы и включает в себя отзывы, рецензии).
- Сведения об экспериментальной, исследовательской, проектной работах аттестуемого (программа и заключение о качестве выполненной работы, рецензии на выполненную работу, отзыв научного руководителя, руководителя проекта или организации, на базе которой выполнялась работа).
- Разработка авторских образовательных программ.
- Перечень разработанных методических рекомендаций.
- Подготовка и размещение в средствах массовой информации статей по результатам экспериментальной, исследовательской, проектной работах аттестуемого
- Наличие личного электронного адреса, сайта, портала и т.д.

Раздел 5. «Внеаудиторная и воспитательнаядеятельность педагогического работника»

- Перечень кружков, специальных курсов, факультативов, объединений по интересам и другие формы внеаудиторных занятий с обучаемыми.
- Разработки внеклассных мероприятий по преподаваемому предмету (курсу).
- Разработки по организации самостоятельной работы учащихся.
- Сведения о работе в качестве классного руководителя, динамика уровня воспитанности, здоровья, социализации обучаемых класса (группы).
- Сведения о работе с родителями (лицами их заменяющими), общественностью, организациями и учреждениями социального окружения.
- Обобщение опыта работы педагогического работника - классного руководителя.
- Другая информация по желанию педагогического работника.

Раздел 6. «Учебно-материальная база»

- Специальное оборудование, его состояние.
- Список словарей и другой справочной литературы по предмету.
- Список наглядных пособий (фантомы, муляжи, макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, оборудование и др.).
- Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).
- Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники, презентации и т.п.).
- Аудио и видеопособия.
- Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, заданий в тестовой форме, примеров рефератов и сочинений и т.п.
- соответствие нормативов оснащенности по профессии и материально-технической базы лаборатории, мастерской
- Другие документы по желанию преподавателя.

Раздел 7. «Личные достижения и творческая активность»

- Участие и личные победы аттестуемого в профессиональных и творческих педагогических соревнованиях, конкурсах, смотрах и т.д.
- Участии в общественной, профсоюзной жизни образовательного учреждения.
- Основные формы и направления творческой активности.

Раздел 8. «Папка экспертных оценок»

Данный раздел включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, сертификаты, благодарственные письма, грамоты официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Если имеются письменные оценки со стороны родительской общественности и социума, они также могут быть представлены.
Форма оформления портфолио может быть произвольной и предполагает творческий, авторский подход, рассматривая который можно было бы сформировать представление о профессиональной компетенции, личностных характеристиках, внутреннем мире, способностях и особенностях аттестуемого.
Разделы заполняются при наличии.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение о портфолио учителя