fokinoschool3

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

Положение о мониторинге качества образования
вМуниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Фокинская средняя общеобразовательная школа №3»

1. Общие положения.

Настоящее положение определяет порядок проведения контроля за качеством   образования на уровне учреждения образования в виде мониторинга.
Мониторинг – это форма организации, сбора, системного учета и анализа информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.
Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль, в результате которого изучаются условия, процесс, результаты образовательной деятельности с целью выявления их соответствия их законодательным, нормативно-правовым, инструктивно-методическим документам об образовании.
Проведение мониторинговых исследований предусматривает создание специальной группы мониторинга, как структурного подразделения методического совета.

2. Цели мониторинга

Осуществление контроля в виде мониторинга направлено на:
- соблюдение Закона РФ «Об образовании»;
- реализация принципов государственной политики в области образования;
- использование нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;
- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);
- повышение эффективности результатов образовательного процесса;
- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы учебного заведения.

3. Задачи мониторинга

Задачами мониторинга являются:
- выявление основных тенденций развития образовательного учреждения;
- выявление типичных признаков успеха и недостатков управленческой и педагогической деятельности;
- формирование системы информационного обеспечения управления учреждением образования;
- разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации;
- создание информационного банка средствами современных компьютерных технологий;
- удовлетворение информационных запросов администрации и основных структур учреждения образования по созданию прогнозов, аналитических, справочных материалов.

4. Объекты мониторинга

Образовательная среда:
- контингент учащихся;
- кадровое (педагогическое) обеспечение;
- родители (образовательный, социальный, культурный уровень);
Ученик:
- степень адаптации к обучению в переходные периоды получения  образования учащихся 1, 5 классов;
- организация работы с одаренными учащимися;
- организация обучения учащихся с особенностями психофизического развития;
- уровень учебных достижений, анализ качества знаний учащихся;
- уровень воспитанности учащихся;
- степень удовлетворения образовательных запросов учащихся;
- анализ качества знаний учащихся.
Педагогические работники:
- уровень профессиональной компетентности;
- качество и результативность педагогической работы;
- уровень инновационной деятельности;
- анализ педагогических затруднений;
- результативность работы по аттестации педагогических работников;
- самообразовательная деятельность.
Образовательный процесс:
- сведения по выполнению всеобуча;
- анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений учащихся;
- структура дифференцированного обучения;
- материалы по организации учебного процесса (распределение учебной нагрузки, распределение часов учебного компонента, классное руководство, обучение на дому);
- учебные планы;
- годовой план;
- экспериментальная деятельность.
Методическое обеспечение образовательного процесса:
- выполнение учебных программ;
- итоги экзаменов;
- материалы по методической работе;
- материалы по педагогическим советам;
- анализ и планирование работы методической службы.
Нормативно-правовая база:
- нормативно- правовые документы РФ об образовании;
- локальные нормативно-правовые документы учреждения.
Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
- социальный паспорт класса (школы);
- психологическая диагностика;
- профилактическая работа;
- коррекционная работа.
Воспитательная система:
- сведения о работе кружков,  спортивных секций;
- трудоустройство выпускников;
- анализ профилактической работы с трудными подростками;
- информация учащихся о детских и молодежных организациях  и объединениях;
- сведения о классных руководителях;
- диагностика воспитанности учащихся;
- результативность воспитательной работы;
- работа школьной газеты;
- работа школьного музея;
- информация об исследовательской работе учащихся;
- работа школьной библиотеки;
- сведения о походах, экскурсиях;
Валеологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
- состояние здоровья учащихся;
- состояния здоровья работников школы;
- организация медицинских осмотров учащихся;
- организация  медицинских осмотров работников школы;
- работа медицинского кабинета;
- организация работы спортивных секций;
- организация занятий физической культурой учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, группе лечебной физической культуры;
- организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня;
- выполнение санитарных норм и правил организации учебно-воспитательного процесса.

5. Виды мониторинга

По этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый.
По временной зависимости: ретроспективный, текущий, опережающий.
По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.
По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.

6. Этапы осуществления мониторинговых исследований

Сроки проведения мониторинговых исследований определяются циклограммой и планом работы учреждения образования на год, утвержденных решением педагогического совета.

Мониторинговые исследования включают три этапа:
1 этап – подготовительный
- определение объекта мониторинга;
- постановка цели;
- определение критериев оценки результатов мониторинга;
- разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания;
- установка сроков проведения.
2 этап – практический (сбор информации).
- анализ документации;
- изучение информационно-аналитического банка данных школы, информации о деятельности педагогического и ученического коллективов;
- тестирование, контрольные срезы, творческие работы;
анкетирование, целевые собеседования с учащимися, родителями, учителями;
- психологические исследования (тест Равенна, тест Филинса, Штур, тест интеллекта, тест по Марковой А. и др.);
- самооценка.
3 этап – аналитический.
- систематизация информации;
- анализ информации;
- выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз);
- контроль за использованием принятых управленческих решений.

7. Требования к проведению мониторинга

Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника), четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации.
Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность, систематизированность, качество, своевременность.
Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 14 дней.
Анкетирование, тестирование учащихся проводится с использованием научно разработанных диагностических методик.
Статистические данные должны быть сопоставимы:
- между собой (больше/меньше – лучше/хуже);
- сами с собой во времени (было/есть);
- с образовательным и социальными стандартами (соответствует/не соответствует).

Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.

8. Итоги мониторинга

Итоги мониторинга оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах. Отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях научно-методического совета школы.
По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение о мониторинге качества образования