fokinoschool3

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

Положение о смотре учебных кабинетов
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Фокинская средняя общеобразовательная школа №3»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с типовым Положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами, Уставом школы и устанавливает порядок проведения смотра учебных кабинетов в школе.

1.2. Смотр учебных кабинетов проводится один раз в год (январе-феврале), в соответствии с приказом директора, с целью повышения эффективности деятельности учителей-предметников по благоустройству кабинетов, накопления учебно-методических пособий, использование в преподавательской деятельности инноваций, создания условий для качественного процесса обучения и воспитания школьников.

1.3 Участники конкурса – в обязательном порядке все заведующие учебных кабинетов (по желанию - учителя, работающие в кабинетах, но не являющиеся зав. кабинетами).

2. Задачи смотра

2.1.Выявление позитивного опыта совершенствования учебной базы кабинетов в современных финансово-экономических условиях.

2.2.Стимулирование роста профессиональной культуры педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.

2.3.Соблюдение установленных санитарно-гигиенических, противопожарных, безопасных условий для организации образовательного процесса, способствующих сохранению здоровья обучающихся и педагогов школы.

2.4. Повышение статуса учебного кабинета как центра учебно-методической работы по предмету.

2.5.Активизация урочной и внеурочной работы с учащимися с учетом направлений работы кабинета.

2.6.Мотивация педагогов к использованию современных образовательных технологий, в т.ч. информационных.

2.7.Выявление наиболее творчески работающих педагогов и распространение их опыта.

3. Организация смотра

3.1. Для проведения смотра учебных кабинетов создается комиссия из пяти человек. В соответствии с профессиональной компетентностью членов комиссии и на основании приказа директора.

4. Критерии оценки конкурса

4.1 Учебный кабинет оценивается согласно требованиям СанПин и перечнем минимального оснащения кабинетов МО РФ по следующим критериям:

Документация кабинета:
- наличие и содержание плана работы кабинета(План составляется учителем, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из двух частей.

1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
- Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
- Что сделано по ремонту и оформлению кабинета?
- Что приобретено для кабинета?
- Какие были проблемы в работе кабинета?

2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно - методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально- тематической базы кабинета) – 2 балла;
- наличие графика работы кабинета – 2 балла;
- наличие учебно-программной документации (тематический план, учебная программа и т.п.) – 2 балла.
Максимальное количество – 6 баллов.
Соблюдение правил охраны труда:
- соблюдение условий электробезопасности – 2 балла;
- соблюдение условий пожарной безопасности – 2 балла;
- наличие средств оказания первой медицинской помощи – 2 балла.
Максимальное количество – 6 баллов.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
- организация рабочих мест – 2 балла;
- состояние освещенности – 2 балла;
- соблюдение чистоты помещения и мебели – 2 балла;
- создание условий для хранения рабочих и информационных материалов – 2 балла.
Максимальное количество – 8 баллов.
Эстетическое оформление кабинета:
- создание единства стиля оформления кабинета – 2 балла;
- организация рабочего места преподавателя – 2 балла;
- организация рабочих мест учащихся – 2 балла;
- наличие постоянных и сменных информационных стендов – 2 балла.
Максимальное количество – 8 баллов.
Оснащение современными техническими средствами обучения:
- наличие современных ТСО – 2 балла;
- организация рационального размещения ТСО – 2 балла.
Максимальное количество – 4 балла.
Учебно-методическое обеспечение:
- укомплектованность методической литературой – 4 балла;
- укомплектованность учебной литературой – 4 балла;
- укомплектованность справочными, информационными и подобным материалами – 4 балла;
- наличие библиотеки по предмету, ее систематизация и пополнение – 4 балла;
- наличие наглядных средств обучения, их систематизация – 4 балла;
- наличие дидактического и раздаточного материалов, их систематизация – 4 балла;
- наличие экранно-звуковых средств обучения, их систематизация – 4 балла.
Максимальное количество – 28 баллов.
Организация работы кабинета в инновационном режиме:
- наличие планов уроков, методических разработок, методических рекомендаций и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий – 4 балла;
- наличие материалов, отражающих работу кабинета в инновационном режиме (вовлечение кабинета в экспериментальную деятельность, внедрение здоровьесберегающих технологий и т.п.) – 4 балла.
Максимальное количество – 8 баллов.
Организация работы кабинета во внеурочное время:
- наличие и содержание плана работы с учащимися, имеющими различную мотивацию учебной деятельности – 4 балла;
- наличие материалов самостоятельной работы учащихся по выполнению проектов, работа с информационными источниками, доклады, рефераты и т.п. – 4 балла;
- наличие планов проведения предметных недель, экскурсий, тематических выставок и т.п. – 4 балла.
Максимальное количество – 12 баллов.
Результативность работы кабинета:
- организация мониторинговой деятельности преподавателя (анализ успеваемости учащихся) – 4 балла;
- результативность работы с одаренными учащимися (победители предметных олимпиад различного уровня за последние 2 года) – 4 балла;
- организация аналитической деятельности (анализ работы кабинета за последние 2 года) – 4 балла.
Максимальное количество – 12 баллов.
Максимальное количество баллов за организацию работы кабинета – 92.

5. Награждение участников конкурса

5.1 Победители школьного конкурса, занявшие I, II и III места в каждой номинации, награждаются дипломами.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение о смотре учебных кабинетов