fokinoschool3

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

Положение об открытом уроке
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Фокинская средняя общеобразовательная школа №3»

1.Общие положения

1.1. Открытый урок как форма урока, отражает положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала.

1.2. Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых методик, используемых учителем, о его творческом потенциале.

1.3. Открытый урок – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого урока: учитель ОТКРЫВАЕТ какой-то методический момент для обсуждения коллегами.

1.4. Присутствующим необходимо выдерживать нейтральную позицию во время урока: без эмоций, без громкого обсуждения, не вмешиваться, не выходить.

2.Модели открытого урока.

2.1. Открытый урок для членов методического объединения.

2.2. Открытый урок для коллег в школе. Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых учителей или для обмена опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий.

2.3. Открытый урок учителя-методиста для учителей округа с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью.

2.4. Открытый урок, проводимый учителем в присутствии администрации школы и экспертов с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию.

2.5. Открытый урок на конкурсе «Учитель года» на региональном или федеральном уровне.

3.Обязательные моменты при проведении открытого урока.

3.1. Объявление для коллег должно появляться как минимум за 4 – 5 дней до урока.
Вариант объявления: «Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на открытый урок по биологии в 7 класс в рамках аттестации (подготовки к педсовету, семинару; самообразования, заседания МО и т. д.) Например, тема:  «Методика организации групповой работы при изучении темы «Животные». Дата, время, кабинет. Учитель». Тема открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников.
«Животные» — это для учеников, «Методика организации групповой работы при изучении темы «Животные» — для учителей. Тема заранее определяет предмет обсуждения, в данном случае – организация групповой работы.

3.2. Перед уроком присутствующим предлагается напомнить и ознакомить с методическими особенностями: индивидуально для каждого присутствующего можно раздать схемы, таблички; оформить небольшую методическую выставку по данной проблеме.

3.3. Каждому присутствующему раздается лист посещения, который потом отдается учителю в его папку. Лист посещения готовится учителем в соответствии с заявленной методической темой.

Например:

Ф.И.О. присутствующего, предмет  
Цель посещения  

далее несколько вопросов непосредственно по методической теме, например:

Организация рабочего пространства для групп  
Методы взаимодействия учителя и учеников  
Уровень заданий  

И т.п.

3.4. Стулья для присутствующих ставить не в конце кабинета, а по всему периметру.

3.5. Учитель должен четко осознавать цель урока и тему. Каждый метод должен соответствовать теме и целям. Нужно ответить самому себе: «Зачем я это делаю?»

3.6. Обязательные моменты современного урока:
- целеполагание, планирование деятельности, рефлексия учащихся – как условие осознания личностного развития и значимости темы;
- по структуре: мотивационное начало, эмоциональная пауза, заключение;
- самостоятельная работа – не менее 15 минут урока;
- смена видов деятельности: не менее 5 – 6 видов.

3.7. Закончив открытый урок, учитель обязан дать целостный системный его анализ и показать перспективу своей дальнейшей работы по данному курсу. Монолог учителя, не должен перебиваться. Учитель оценивает урок с методической точки зрения (согласно заявленной теме).

3.8. Ответы на вопросы присутствующих к автору.
-на уточнение;
-на понимание.

3.9. Анализ урока присутствующими:

Низкий уровень анализа Замена анализа эмоциями. Одни эмоции: «Мне понравилось», «Все хорошо» и т. п.
Средний уровень Позиционно – заимствованный анализ Перевод на собственную методику. «Я- канье»: «А я делаю так!»
Высокий уровень анализа Рефлексивный анализ Профессиональный язык, термины, связанные с целью посещения.

3.10. Руководитель методического объединения фиксирует схему урока, кратко самоанализ и анализ присутствующих в тетрадь взаимопосещений уроков. На заседания МО урок обсуждается и записывается в протокол.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение об открытом уроке