fokinoschool3

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

Положение
о ведении ученических тетрадей и их проверке

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании»;
- типовым положением об общеобразовательном учреждении;
- гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.1178-02;
- Уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения.

1.2. Настоящее Положение устанавливает правила ведения ученических тетрадей, проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений обучаемых.

1.3. Настоящее положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

2. Количество и назначение ученических тетрадей.

2.1. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных, лабораторных и контрольных работ надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося:

Предмет Количество тетрадей
1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы
1 2 3 4
Математика 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ -
Алгебра - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ 1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для контрольных работ
Геометрия - 1 тетрадь 1 тетрадь
Русский язык 2 рабочие тетради, 1 тетрадь по развитию речи и 1 тетрадь для контрольных работ 2 рабочие тетради, 1 тетрадь по развитию речи и 1 тетрадь для контрольных работ 1 рабочая тетрадь
Литература В соответствии с программными требованиями 1 рабочая тетрадь Одна рабочая тетрадь и 1 тетрадь по развитию речи
Риторика В соответствии с программными требованиями - -
Окружающий мир Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК - -
Природоведение - 1 рабочая тетрадь -
Биология - 1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ 1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ
География(экономика) - 1 рабочая тетрадь, контурные карты 1 рабочая тетрадь, контурные карты
Химия - 1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ 1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ
Физика - 1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ 1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ
Информатика - 1 рабочая тетрадь 1 рабочая тетрадь
Иностранный язык 1 рабочая тетрадь, тематический словарь 1 рабочая тетрадь, тематический словарь 1 рабочая тетрадь, тематический словарь
ОБЖ - 1 рабочая тетрадь 1 рабочая тетрадь
История (обществознание) Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК 1 рабочая тетрадь 1 рабочая тетрадь

2.2. В тетрадях для контрольных работ, в тетрадях по развитию речи, помимо самих контрольных и творческих работ, подлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.

3. Требования к оформлению и ведению тетрадей обучаемыми.

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объёму работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются только начиная с 10-го класса.

3.2. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

3.3. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи).

Образец надписи:

Тетрадь
для творческих работ
по русскому языку
учени__ ___ класса
средней школы ____
г. ________________
ФИ ученика

3.4. Соблюдать поля с внешней стороны. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

3.5. Указывать дату выполнения работы. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем в виде числа. Со второго полугодия первого класса, а также во 2-4-х классах записывается число арабской цифрой и полное название месяца. В четвёртом классе допускается в записи числа имена числительные прописью. В 5-11-х классах по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. В 5-11-х классах по математике (по остальным предметам) допускается запись даты цифрами на полях.

3.6. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (5-11-ые классы).

3.7. Обозначать номер задания, указывать вид выполняемой работы (план, конспект и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

3.8. Соблюдать красную строку.

3.9. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).

3.10. Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление графиков и т.д. карандашом, в случае необходимости – с применением линейки.

3.11. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Обучаемым запрещается писать в тетрадях красной пастой.

3.12. Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой линией (часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо зачёркнутого надписывать нужное, не заключать неверное написания в скобки.

4. Количество контрольных работ.

4.1. Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается учебными программами по предметам и тематическим планированием.

4.2. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним обучаемым.

5. Порядок проверки письменных работ учителями.

Предмет/классы 1-5 6 7 8-9 10-11
Русский язык После каждого урока у всех учеников Во II полугодии после каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в неделю у всех учащихся После каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в неделю у всех учащихся После каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в месяц у всех учащихся
Контрольные диктанты проверяются к следующему уроку. Изложения и сочинения проверяются и возвращаются не позднее чем через 10 дней.
Литература Проверяются только значимые работы. Изложения и сочинения проверяются у всех учащихся.
Математика (алгебра, геометрия) После каждого урока у всех учеников В I полугодии – после каждого урокаВо II полугодии – два раза в неделю После каждого урока только у слабоуспевающих учащихся, один раз в две недели – наиболее значимые работы у всех учащихся После каждого урока только у слабоуспевающих учащихся, один раз в месяц – наиболее значимые работы у всех учащихся 
Окружающий мир Проверочные работы проверяются у всех учащихся - - - -
Природоведение Проверяются у всех только значимые работы. Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся - - - -
Биология - Проверяются у всех лабораторные работы, только значимые работы.
Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся
География (экономика) - Проверяются у всех только значимые работы
Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся
Химия - - - Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 2-х раз в месяц Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 1-го раза в месяц
Лабораторные, контрольные работы проверяются и возвращаются к следующему уроку
Физика - - Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 2-х раз в месяц Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 1-го раза в месяц
Лабораторные, контрольные работы проверяются и возвращаются к следующему уроку
Информатика - - - Проверяются значимые работы у всех учащихся
Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся
Иностранный язык После каждого урока у всех учеников Наиболее значимые работы не реже 1 раза в неделю у всех учащихся Наиболее значимые работы не реже 1 раза в две недели у всех учащихся Наиболее значимые работы не реже 1 раза в месяц у всех учащихся
ОБЖ - Проверяются значимые работы у всех учащихся
Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся
История (обществознание) Проверяются значимые работы у всех учащихся
Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

5.2. В проверяемых работах по русскому языку и математике учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 1-4-х классов, слабоуспевающих учащихся 1-11-х классов зачёркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, учитель подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;
Пунктуационный ненужный знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой;
При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11-х классов учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
При проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые, грамматические.

5.3. При проверке ученических тетрадей учитывать соблюдение обучаемыми единого орфографического режима.

6. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы:

Учитель;
Класс;
Соответствие количества тетрадей количественному составу класса;
Выполнение единого орфографического режима;
Регулярность проверки;
Соответствие отметок существующим нормам;
Качество проверки тетрадей (пропуск ошибок, аккуратность исправления, слово учителя в тетради и т.д.);
Система работы над ошибками (работа над каллиграфией, классификация ошибок, индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками);
Внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность ведение, единообразие надписи тетрадей);
Объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам;
Разнообразие форм классных и домашних работ;
Дифференцированный подход.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке