fokinoschool3

СОГЛАСОВАНО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2019






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _129_ от 29.08.2019
Pechat shcoly osn

Положение о формах, порядке, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Фокинская СОШ №3»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
- промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 58, 59); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189; уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Фокинская средняя общеобразовательная школа №3» (далее – Школа).
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Школе, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором(ой) они обучаются.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Школы.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада директора Школы о результатах деятельности Школы, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте Школы в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.8. Положение согласовывается с педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора Школы.
1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

 2.1. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
– определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах;
– коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
– предупреждении неуспеваемости.
 2.2. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
 2.2.1. поурочный и тематический контроль:
  – определяется педагогами Школы самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;
– указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
2.2.2. по учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
– по четвертям – во 2-9-х классах;
– по полугодиям – в 10–11-х класса;
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся во 2–11-ых классах осуществляется в виде отметок: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).
2.5. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал, электронный журнал и дневник обучающегося.
2.6. За письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал в порядке, определенным Положением о системе оценивания учебных достижений, обучающихся в Школе.
2.7. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных/полугодовых отметок.
2.8. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
 2.9. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:
2.9.1. текущий контроль обучающихся, пропустивших более половины учебных занятий по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, осуществляется в индивидуальном порядке администрацией Школы в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом и родителями (законными представителями) обучающихся;
2.9.2. отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости за 2 дня до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации.
2.10. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления и планом внеурочной деятельности.
2.11. Оценивание внеучебных достижений, обучающихся в Школе, осуществляется согласно Положению о внеурочной деятельности обучающихся.

  3. Промежуточная аттестация обучающихся

 3.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
- рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год.
3.2. Промежуточную аттестацию в Школе:
3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы Школы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме комплексной контрольной работы, итоговой контрольной работы, письменных и устных экзаменов, тестирования, защиты индивидуального/группового проекта, иных формах, определяемых образовательными программами Школы и (или) индивидуальными учебными планами.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы предыдущего уровня;
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся в Школе проводится:
– в соответствии с расписанием, утвержденным директором Школы;
– комиссией, включающей представителя администрации Школы, учителя–предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом директора Школы;
– по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом директора Школы с соблюдением режима конфиденциальности;
3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в Школе.
3.7. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным Положением о получении общего образования в форме экстерната.

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся

 4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

5. Ликвидация академической задолженности обучающимися

 5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:
5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора Школы;
5.1.2. обучающиеся имеют право:
– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;
– получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;
5.1.3. Школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:
– создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
– создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:
– создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;
– нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;
 5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается соответствующая комиссия:
– комиссия формируется по предметному принципу;
– состав предметной комиссии определяется приказом директора Школы в количестве не менее 3-х человек;
5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:
– оставлены на повторное обучение по усмотрению их родителей (законных представителей);
– переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
 – переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане ОО.

6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией

 6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей.
6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:
– в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями);
– с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогичекого совета Школы о не усвоении обучающимся программы 1 класса. 


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Сведения об образовательной организации Документы Локальные номативные акты Локальные нормативные акты (согласно ч.2 ст.30 №273-ФЗ) Положение о формах, порядке, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся