fokinoschool3

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

ПОЛОЖЕНИЕ
о методической службе

1. Методическая служба школы с ее уже сложившейся структурой управления методической работой школы.

stryktyra ypravleniia

Руководствуется в своей деятельности не только общими задачами повышения квалификации педагогических кадров, но и настоятельной потребностью преодоления негативных явлений в постановке методической работы(заорганизованность, однообразие форм и методов, слабый учет специфики отдельных предметов и потребностей каждого учителя, отрыв от других видов повышения квалификации, недоставки в создании условий проявления творческих успехов учителя).

2. Основными критериями оценки эффективности совершенствования методической работы коллектив школы определил:
- критерий результативности обучения, воспитания и развития школьников, причем достижение более высоких результатов в этой работе не должно происходить за счет перегрузки учащихся и учителей;
- критерий рациональности затрат времени на повышение методического мастерства учителя;
- критерий стимулирующей роли методической работы, заключающийся в том, что вовлечение учителя в систему методической работы осуществляется за счет улучшения психологического климата, стимулирующего творческие поиски учителя, формирование потребности в самообразовании, стремление полнее использовать достижения педнауки и передового педагогического опыта, потенциальные возможности членов своего коллектива;
- критерий органического единства развития профессиональных и личностных качеств учителя;
- критерий тесной связи внутришкольной методической работы с общегосударственной системой повышения квалификации педкадров.

3. Признавая необходимость тесной взаимосвязи разнообразных форм методической работы
а) общешкольных форм методической работы
1)работа по единой методической теме;
2) участие в научно-практических конференциях, обсуждение проблем методической работы на педсоветах, производственных совещаниях, диспутах;
3) обсуждение новинок педагогической литературы;
4) обсуждение передового педагогического опыта;
б) групповых форм работы
1) творческие микрогруппы;
2) школы передового опыта;
3) наставничество;
4) взаимопосещение уроков;
5) совместное изготовление дидактического материала;
6) групповые упражнения, деловые игры по овладению отдельными приемами работы.
в) индивидуальных форм:
1) консультации, собеседования;
2) самообразование;
3) обобщение личного опыта;
4) участие в конкурсах и олимпиадах;
5) участие в педконсилиумах,
6) курсах «Учитель года»;
Между собой и с основными видами деятельности по повышению квалификации педработников с учетом сложившейся традиции считать целеусообразным сохранить ведущую роль методических объединений в планировании, организации и оценке результатов методической работы в школе.

4. Для создания наиболее благоприятных условий осуществления методической работы планировать ее совместно с общественными организациями учителей:
- систему морального и материального стимулирования за успешное выполнение обязательств по методической работе;
- оперативно перераспределять общественные поручения при создании методических микрогрупп;
- обеспечить гласность по вопросам планирования и осуществления методической работы в школе ( в методическом уголке);
- считать участие в методической работе одним из важнейших показателей при проведении аттестации учителей;
- строго контролировать учебу учителей на курсах при БИПКРО;
- слушателям курсов обязательно знакомить своих коллег с материалами курсовой переподготовки на всех уровнях.

5. Главная задача методической работы
- воздействие на качество учебно-воспитательного процесса в школе, а значит - и на конечные результаты деятельности школы.

napravlenie rabot


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение о методической службе