fokinoschool3

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013






УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _126-а_ от 03.09.2013
Pechat shcoly osn

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей – предметников
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Фокинская средняя общеобразовательная школа №3»

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и определяет порядок выбора, структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы методического объединения.

1. Общие положения.

Школьное методическое объединение (ШМО) учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство методической, инновационной, внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам.
Школьное методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области.
ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ОУ по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной (научно-методической) работе или на основании решения Методического совета школы.
Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами ОУ и утверждается Методическим советом школы.
ШМО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решением Правительства РФ, органов управления образования всех уровней, а также Уставом, локальными актами ОУ, приказами и распоряжениями его директора.
Руководитель ШМО назначается приказом директора школы из числа учителей, аттестованных на категории.

2. Цели задачи деятельности ШМО.

Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.
В работе ШМО через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- создание условий для самообразования учителей, осуществление руководства творческой работой коллектива;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- организация инновационной, экспериментальной деятельности в рамках предмета или предметной области;
- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

3. Содержание деятельности ШМО.

3.1. Диагностика затруднений учителя и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3.2. Планирование и анализ деятельности ШМО.

3.3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной и воспитательной деятельности, повышении эффективности организации образовательного процесса.

3.4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, смотры, предметные декады и др.).

3.5. Совершенствование содержания образования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

3.6. Изучение, обобщение, презентация педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

3.7. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах.

3.8. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМ.О.

3.9. Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного руководителя, организация работы с молодыми специалистами, руководство работой педагогической мастерской, проблемно – творческими коллективами.

3.10. Участие в аттестации педагогических работников ОУ.

4. Структура и организация деятельности.

4.1. Основными формами работы ШМО являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, семинары по учебно–методическим проблемам;
- творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- предметные недели (декады);
- взаимопосещение уроков;
- презентация опыта работы членов ШМО на различных уровнях (в том числе районном и областном).

4.2. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с Методическим советом школы, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической и инновационной деятельности.

4.3. Свою работу ШМО организует в соответствии с планами ОУ.

5. Документация ШМО.

К документации ШМО относятся:
- Положение о методическом объединении;
- Положение о функциональных обязанностях руководителя ШМО;
- Анализ работы ШМО за прошедший учебный год;
- План работы ШМО в новом учебном году;
- План проведения предметной декады;
- Банк данных об учителях, входящих в ШМО;
- Сведения о темах самообразования учителей, входящих в ШМО;
- Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены МО;
- Протоколы заседаний ШМО. Протоколы нумеруются с 1 августа текущего года по 1 августа следующего года.

5.2. Анализ деятельности ШМО представляется его руководителем на заседании Методического совета школы в конце учебного года, план работы ШМО на год – в начале учебного года.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение о методическом объединении учителей-предметников