ПРИНЯТО На заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2013 |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа №3» И. Ю.Сосновская Приказ № _126-а_ от 03.09.2013 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе продленного дня
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продлённого дня.
1.2. Группы продлённого дня ( далее ГПД) организуются в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.
1.3. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, уставом МБОУ «Фокинская СОШ №3»
2. Порядок комплектования и организационная деятельность.
2.1. Учреждение открывает ГПД по желанию родителей (законных представителей).
2.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется директором школы по заявлению родителей (законных представителей). Заявление о зачислении детей в группу продлённого дня принимаются до 5 сентября.
2.3. Наполняемость группы не менее 25 человек. Группа комплектуются, как правило, из учащихся одного класса или параллели.
2.4. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые утверждаются директором школы.
2.5. Недельная предельно - допустимая нагрузка в ГПД не более 30 часов. По письменному заявлению родителей время пребывания ребёнка в ГПД может сокращаться.
2.6. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продлённого дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договорённости с родителями).
2.7. Для работы группы продлённого дня с учётом расписания внеурочных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, школьная библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение досугового занятия с воспитанниками.
2.8. Каждый организованный выход детей группы продлённого дня за пределы территории общеобразовательного учреждения должен быть разрешён приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем.
2.9. В учреждении организуются горячие обеды для воспитанников ГПД за родительскую плату.
2.10. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продлённого дня и храниться в определённом месте.
2.11. В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог- психолог, библиотекарь, другие педагогические работники.
3. Управление группами продлённого дня.
3.1. Директор школы несёт ответственность за создание необходимых условий для работы группы продлённого дня и общую организацию учебно-воспитательного процесса, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию питания.
3.2. Общее руководство группами продлённого дня осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе в начальных классах в соответствии с должностными инструкциями и приказом директора школы.
3.3. Заместитель директора по УВР организует методическую работу с педагогическими работниками, осуществляет контроль за соблюдением режима дня, проверяет ведение журнала ГПД, проверяет соблюдение правил техники безопасности, охраны здоровья учащихся.
3.4.Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы.
3.5. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, систематически ведёт установленную документацию группы продлённого дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, за сохранность их жизни и здоровья.
3.6. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продлённого дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.