fokinoschool3

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете школы
Протокол № 7 от 22.06.2016






УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная школа №3»
Sosnovskaja IJu podpis И. Ю.Сосновская
Приказ № _143_ от 02.09.2016
Pechat shcoly osn

 Положение
о работе с одарёнными учащимися
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Фокинская средняя общеобразовательная школа №3»

1.Общие положения

Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в школе.
1.1.Настоящее Положение составлено в соответствии с законом РФ «Об образовании», законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» , Уставом школы.
1.2.Работа с одаренными учащимися ориентирована на развитие интеллектуальных, физических, художественных, творческих и коммуникативных способностей.
1.3.Целью работы с одаренными учащимися является создание условий для их оптимального развития.
1.4.Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- организация разнообразной внеурочной деятельности;
- организация работы по психолого-педагогическому сопровождению семей;
- поощрение учащихся и педагогов за достигнутые результаты.
1.5. Работа с одаренными учащимися проводится согласно плана работы с одаренными учащимися на текущий учебный год.
1.6. Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах.
1.7. Работа с одаренными учащимися начинается с 1 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в ОУ.
1.8. Заместитель директора по учебной работе осуществляет общее руководство работой с одаренными учащимися.
1.9. Учителя-предметники, классные руководители, руководители кружков и секций осуществляют сопровождение одаренных учащихся. 
1.10. Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме кружков, предметных олимпиад, предметных недель, турниров, конкурсов, выставок, спартакиад, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества, индивидуальных и групповых занятий.
1.11. В работе с детьми в урочное время, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии, использование исследовательского и проектного метода.

2. Принципы работы с одарёнными детьми

2.1. Принцип опережающего обучения.
2.2. Принцип комфортности в любой деятельности.
2.3. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей одаренных учащихся.
2.4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
2.5. Принцип развивающего обучения.
2.6. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.
2.7. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
2.8. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
2.9. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
2.10. Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Участники реализации работы с одаренными учащимися

Участниками реализации работы с одаренными учащимися являются:
3.1. Администрация школы (директор, заместители);
32. Руководители школьных методических объединений;
3.3. Учителя-предметники;
3.4. Классные руководители;
3.5. Руководители кружков и секций;
3.6. Родители одаренных учащихся;
3.7. Педагог-психолог;
3.8. Одаренные учащиеся.

4. Формы проведения мониторинга работы с одаренными учащимися

Формы Периодичность
Предметные олимпиады 1 раз в год
Предметные недели По годовому плану
Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми. Методический день
Внутришкольный контроль. По годовому плану
Творческие отчёты кружков и спортивных секций. 1 раз в год
Тематические конкурсы, выставки. По годовому плану
Интеллектуальные предметные и творческие конкурсы По годовому плану

5. Организация и функциональное обеспечение работы с одаренными учащимися

5.1. Функции директора:
5.1.1. Создание фонда поощрения одарённых детей.
5.1.2. Материальное стимулирование педагогов, осуществляющих работу с одаренными учащимися, а так же имеющих высокие результаты участия учащихся в различных конкурсах.
5.2.Функции заместителей директора по УВР и ВР:
5.2.1. Планирование работы школы с одарёнными детьми и контроль за её выполнением.
5.2.2. Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
5.2.3. Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми.
5.3.Функции руководителей ШМО:
5.3.1. Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад.
5.3.2. Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам.
5.3.3. Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической работы.
5.3.4. Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.
5.4. Функции учителей-предметников:
5.4.1. Выявление одарённых детей по своим предметам.
5.4.2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
5.4.3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
5.4.4. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
5.4.5. Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
5.4.6. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
5.5.Функции классных руководителей:
5.5.1. Выявление детей с общей одарённостью.
5.6.3. Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
5.6.Функции руководителей кружков и секций:
5.6.1. Выявление одарённых обучающихся.
5.6.2. Организация творческих отчётов, выставок обучающихся.
5.6.3. Предоставление необходимой информации классным руководителям.
5.6.4. Консультирование родителей.

6. О контроле за соблюдением данного Положения

6.1. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по УВР.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: По методической работе Положение о работе с одарёнными учащимися