fokinoschool3

Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований,обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Полное оснащение образовательного учреждения обеспечивают три взаимосвязанных комплекта:
1) общешкольное оснащение;
2) оснащение предметных кабинетов;
3) оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно-исследовательская и проектная деятельность.
Каждый из комплектов может включать несколько модулей:
- технические средства обучения,
- лабораторное оборудование,
- наглядные средства обучения,
- информационно-методическую поддержку педагогического работника.
Лабораторное и демонстрационное оборудование включают предметно-тематические модули и модули оборудования общего назначения, также отражающие специфику учебного предмета.
Учебное оборудование, включенное в комплекты для основной ступени общего образования, должно обеспечить возможность проведения таких трех форм экспериментов, соответствующих требованиям к результатам освоения основных образовательных программ и примерным программам учебных предметов, как:
демонстрационный эксперимент, фронтальный лабораторный эксперимент и эксперимент (групповой, индивидуальный) в рамках внеурочной проектной и учебно- исследовательской деятельности, а также технического творчества и моделирования.
Соответствующее оснащение предполагает наличие школьного сервера, рабочих мест представителей администрации школы, педагогов, обучающихся, возможности интеграции их в Интернет.
Модуль: технические средства обучения.
Оснащение учебных кабинетов должно обеспечиваться оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) включает не только собственно компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности. СПАК учителя включает в себя : ПК. Интерактивное оборудование: доску, мультимедийный проектор, оборудование для тестирования учащихся, МФУ и прочее. Потребность использования АРМ обучающихся при изучении различных предметных областей определяет организационную модификацию данного комплекта: организация стационарных автоматизированных рабочих мест обучающихся либо комплект общешкольного оснащения.
Модуль: лабораторное и демонстрационное оборудование может быть представлен наборами конструкторов, робототехники, тренажерами и прочими средствами для моделирования и технического творчества учащихся.
Цифровые измерительные приборы существенно расширяют эффективность
школьных лабораторных работ, как активной формы образовательного процесса, дают новые возможности для проектной деятельности. В области естественных наук расширение указанных возможностей обеспечивается, в частности, использованием цифровых инструментов измерения и обработки данных, в математике — использованием виртуальных лабораторий, в ряде других предметов
- возможностью фиксации звуковых и зрительных образов средствами ИКТ .
Модуль: наглядные пособия по предметам
Традиционные средства обучения по предметным областям должны содержать различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и пр. Традиционные средства обучения используются самостоятельно, а также совместно со средствами ИКТ и повышают их функциональность и эффективность использования в образовательном процессе.
Модуль: информационно-методической поддержки педагогического работника содержит инструктивнометодические материалы, программы (модули, курсы) повышения квалификации педагогических работников по использованию комплекта или отдельных компонентов комплекта в образовательном процессе.

Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения:
1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет), да
2. Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет) да
3. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет), нет
4. Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный дневник, журнал) (да/нет), нет
5. Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет), нет
6. Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет), нет
7. Наличие доступа в Интернет (да/нет) да
8. Количество ПК, имеющих доступ в Интернет все
9. Вид подключения
10. Скорость подключения 2056Кбит/с

Оснащение учебного кабинета:
1. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебнометодические пособия, литературу для учителя и для обучающихся, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения, материалы для ТСО.
2. Занятия в кабинете должны служить:
- активизации мыслительной деятельности обучающихся;
- формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
- формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.
- развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу.
3. Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю.

Основные требования к учебному кабинету
1. Наличие в кабинете нормативных документов (федеральный государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации общеобразовательной программы по
предмету.
2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы
школы.
3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.
4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
5. Наличие и обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта.
6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
- федеральный государственный образовательный стандарт по предмету;
- рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
- материалы, используемые в учебном процессе.
Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).
Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Требования к документации кабинета
Паспорт учебного кабинета.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности.
Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ.
Перечень учебного и компьютерного оборудования.
График занятости кабинета.
Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики
План работы кабинета на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).
Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом.

Организация рабочего места учителя
Доска, оборудованная приспособлениями для быстрой смены учебно-наглядных пособий.
Рациональное расположение технических средств.
Наличие картотек:
- на все учебно-наглядные пособия и учебное оборудование
- поурочной
- тексты самостоятельных, контрольных работ

Организация работы по самообразованию
Изготовление учебно-наглядных самодельных пособий, приборов
 Изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного процесса.
Профилактика и ремонт учебно-наглядных пособий и учебного оборудования.

Оценка деятельности кабинета.
Выполняется на основании положения «Об аттестации учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов» один раз в год.
По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты.

Обязанности заведующего кабинетом.
Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета.
Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.
Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания кабинета.
Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:
- Законом Российской Федерации "Об образовании";
- правилами внутреннего распорядка
- настоящим Положением.
Художественное оформление кабинета должно быть выполнено профессионально и иметь единый стиль.
Администрация совместно с профкомом проводит смотр кабинетов 1 раз в год. По результатам смотра издается приказ директора об оплате за заведование кабинета.
Смотр осуществляется согласно следующим критериям:
Общее состояние кабинета:
- соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета, исправная мебель, озеленение, наличие системы проветривания;
- соблюдение техники безопасности, наличие инструкций в журнале трехступенчатого контроля по технике безопасности;
- наличие правил поведения в кабинете.
Лаборатория учителя:
демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);
- классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);
- ТСО
Оформление кабинета:
- постоянные экспозиции по профилю кабинета;
- временные экспозиции;
- уют;
- расписание работы кабинета.
Методический отдел:
- перспективный план развития кабинета на 3 года;
- план развития и работы кабинета на текущий учебный год;
- инвентарная книга кабинета;
- дидактический раздаточный материал;
- наличие карточек и т.п.;
- творческие работы учащихся;
- наличие методической литературы по предмету.
Заведующий кабинетом обязан:
- принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;
- содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;
следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закрепленного за кабинетом;
- следить за озеленением кабинета;
- обеспечивать наличие системы проветривания, следить за ее исправностью;
- обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями;
- составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;
- обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;
обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества;
- организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;
- обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил
поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа;
- вести инвентарную книгу кабинета;
- проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.
Заведующий кабинетом имеет право:
- ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета;
- выходить с ходатайством перед администрацией школы о поощрении или наказании отдельных учащихся.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: Образовательные стандарты Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета.