fokinoschool3

Отчет о реализации введения ФГОС в начальное общее
образование за 2-а года (с 2011-2012 по 2012-2013г.)
в МБОУ «Фокинская СОШ №3»

За указанный период в школе собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по ФГОСу, подготовлена и школьная документация, в том числе и локальные акты.

Информация о классах:

Класс Количество учащихся Ф.И.О. учителя
1-а 26 Раецкая А.Н.
1-б 22 Красникова Н.В.
2-а 26 Сидорова Е.И.
2-б 26 Баранова Л.В.
итого 100  

Три учителя Сидорова Е.И., Баранова Л.В., Красникова Н.В. прошли курсовую переподготовку:
Сидорова с 18.10.2010г. по 29.10.2010г.
Баранова с 18.10.2010 г. по 29.10.2010г.
Красникова с 03.12.2012г. по 15.12.2012г.
В 2011, 2012 учебном году оборудовано 4 рабочих места учителя ( компьютер, проектор, принтер, экран, ксерокс, печатные издания в соответствии с программой).
Список материально-технического обеспечения, перечень методических пособий прилагается. Все 4 класса работают по УМК «Школа России». Поставлена и решается задача создания необходимых санитарно-технических условий по следующим направлениям:
- формирование механизма использования в работе с детьми с разным уровнем развития познавательных способностей возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека через:
1) информационные технологии:
работа со словарями, энциклопедиями, атласом-определителем «От земли до неба», детской периодической печатью, использование интернета;
2) здоровьесберегающие:
раз в четверть «День здоровья», спортивные мероприятия, праздники вместе с родителями, физкультурные минутки на уроках, организация подвижных игр на переменах, организация горячего питания;
3) проектная деятельность:
На уроках русского языка: «Пишем письмо Деду Морозу», «Рифма», «В словари - за частями речи», «Скороговорки», «Сказочные странички».
На уроках литературного чтения: «Мой любимый детский писатель», «Мой любимый писатель-сказочник», «Живые буквы», «Наш класс – дружная семья».
На уроках математики: «Узоры и орнаменты на посуде», «Математика вокруг нас», «Веселая математика».
На уроках окружающего мира: «Профессии», «Возьмем под защиту», «Моя родословная», «Города России», «Малая Родина».
На уроках технологии: «Праздничный стол», «Аквариум», Убранство избы».
Исследовательская работа проводится на уроках окружающего мира и технологии через лабораторные опыты и практические работы.
Для развития творческих качеств учащихся, способности самостоятельно мыслить, для развития личностных качеств: доброты, чуткости и т.д.- учителями проводятся интегрированные уроки: уроки-викторины, уроки – смотры, уроки – экскурсии, уроки -путешествия, уроки-сказки, урок-театр, на которых интегрируются: литературное чтение-искусство, литературное чтение - окружающий мир, литературное чтение - ОБЖ, окружающий мир – ОБЖ.
В школе апробируется система отслеживания УУД по специальным «Листам наблюдений» в каждом классе.У каждого учителя папка, где хранятся листы предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся по ФГОСу.
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС в период с 06.05.2013 по 08.06.2013уч.г. в 1-х классах и 2-х классах были проведены итоговые комплексные работы. Работы проводились два дня и в 1-х и 2-х классах. В первый день – основная часть, проверяющая сформированность метапредметных результатов на базовом уровне. Второй день - часть вторая, повышенный уровень.

Результаты выполнения основной части 1-е классы
2012-2013 уч.г.
:

Часть I Основная
Правильно выполнили задание: 1-а 1-б
Правильно выполнили задание №1
Прочитали 25-30 слов
26 22
Прочитали более 30 слов 14 14
Выполнили задание №2 24 20
№3 26 21
№4 21 18
№5(1) 26 18
№5(2) 19 17
№6(0) 24 15
№6(2) 24 18
Допустили ошибки:    
Допустили ошибки в задании №!
Прочитали менее 25 слов
- -
Не выполнили задание№2 2 2
№3 - 1
№4 5 4
№5(1) - 4
№5(2) 7 4
№6(0) 2 7
№6(2) 2 4

Результаты выполнения дополнительной части

Часть II Дополнительная
Правильно выполнили задание 1-а 1-б
№7 20 18
№8 18 16
№8(2) 20 16
№9 18 17
№10 20 19
№11 15 10

Общие результаты выполнения комплексной работы

Контролируемый компонент человек %
Писали работу 47 97,9
Выполнили без ошибок основную часть (базовый уровень) 7 14,9
Выполнили без ошибок задания дополнительной части (повышенный уровень) - -
Всю комплексную работу выполнили без ошибок 8 17
4-9 баллов - освоили базовый уровень 47 100
10-14 баллов – освоили базовый и повышенный уровень 8 17
Менее 4-х баллов – не освоили базовый уровень - -
Получили дополнительные баллы за самостоятельно выполненную работу 18 38,3

Уровни сформированности УУД:
Высокий – 18%
Средний – 80%
Низкий – 2%
Большинство учащихся 1-х классов показали хороший уровень сформированности метапредметных результатов. Не справившихся с комплексной работой учащихся нет. Лучше выполнили работу учащиеся 1-а класса (учитель – Раецкая А.Н.)
В этом классе большее количество безошибочных работ, более высокая степень самостоятельности в выполнении комплексной работы.
Уровень владения ключевыми умениями в первых классах – хороший:
- сформированность навыков чтения – 91%
- осознанность чтения, умение работать с текстом – 91%
- умение правильно без ошибок, пропусков, искажения букв списать предложение – 90%
- умение сравнивать числа и величины и высказать суждение – 91,6%
- умение пересчитать предметы (10шт.) и записать результат с помощью цифр – 94,2 %
- умение выделять буквы мягких согласных звуков и определять количество букв и звуков в слове – 91,6%.

1-е классы 2011-2012 уч. г.

Часть I Основная
Правильно выполнили задание: 1-а 1-б
Правильно выполнили задание №1
Прочитали 25-30 слов
26 26
Прочитали менее 30 слов - -
Выполнили задание №2 20 22
№3 23 24
№4 20 21
№5(1) 26 26
№5(2) 19 18
№6(1) 18 19
№6(2) 24 25
Допустили ошибки:    
Допустили ошибки в задании №!
Прочитали менее 25 слов
- 1
Не выполнили задание№2 6 4
№3 3 2
№4 6 5
№5(1) 0 0
№5(2) 7 8
№6(1) 8 8
№6(2) 2 7

Результаты выполнения дополнительной части

Часть II Дополнительная
Правильно выполнили задание 1-а 1-б
№7 18 19
№8 (1) 17 18
№8(2) 17 18
№9 17 18
№10 20 21
№11 15 16

Уровни сформированностиУУД:
Высокий – 13,4%
Средний – 76,9%
Низкий – 9,6%

Общие результаты выполнения комплексной работы
учащимися 1-х классов в 2011-2012 уч.г.

Контролируемый компонент человек %
Писали работу 52 100
Выполнили без ошибок основную часть (базовый уровень) 16 30,7
Выполнили без ошибок задания дополнительной части (повышенный уровень) - -
Всю комплексную работу выполнили без ошибок 16 30,7
4-9 баллов - освоили базовый уровень 51 98
10-14 баллов – освоили базовый и повышенный уровень 16 30,7
Менее 4-х баллов – не освоили базовый уровень 1 1,9

2-е классы (2012-2013 уч.г.)

Часть I Основная
Правильно выполнили задание: 2-а 2-б
Отличная успеваемость Слабаяуспеваемость Отличная успеваемость Слабаяуспеваемость
№1 19 7 14 10
№2(1) 24 2 21 2
№2(2) 20 6 20 3
№3 23 3 20 3
№4(1) 17 9 18 5
№4(2) 10 16 19 4
№5(1) 13 13 14 9
№5(2) 18 8 13 10
№6 23 3 20 3

 

Часть II Дополнительная
Правильно выполнили задание 2-а 2-б
№7 12 14 11 12
№8 20 6 20 3
№8(2) 15 11 16 7
№9 20 6 18 5
39 (2) 12 14 13 10
№10 19 7 17 6
№11 11 15 18 5

Уровни сформированности УУД:
Высокий – 20
Средний – 71,4
Низкий – 8,6
К окончанию 2 класса выросло число учащихся с высоким уровнем владения УУД (с 13, 4 до 20%), уменьшилось количество детей с низким уровнем владения УУД.
В соответствии с требованиями стандарта в 1 классах-2-х классах организованна внеурочная деятельность. Она реализуется по следующим направлениям

Направление внеурочной деятельности 1 класс 2 класс
Количество часов Формы работы Количество часов Формы работы
Спортивно-оздоровительное 1 час Дни здоровья, ролевые игры по профилактике дорожно-транспортного травматизма:а) «Мы пассажиры»б) «Дорожные знаки» 1 час Конкурсы, спортивные игры, проекты, беседы по пожарной безопасности«Огонь – друг и враг», «Правила пожарной безопасности», «Умники и умницы».

Промежуточная аттестация в 1-х и 2х классах проводилась по четвертям и полугодиям. Результаты полугодия прилагаются:

Результаты II полугодия в 1-х классах( итоговая работа)

класс Количество уч-ся по классам Писали работу Отличный результат Хороший результат Удовле-ный результат Не справились с работойменее 5б
10б  
1-а 26 26 4     18 4    
Соотношение в %     15     68 15 + -
1-б 22 21 4     12 5    
Соотношение в %     19,2     57,6 24    

 

  1-а класс 1-б класс итого
успеваемость 100% 100% 100%
Качество знаний 84,6% 76,1% 80%

Результаты I полугодия во 2-х классах

класс Количество уч-ся по классам Писали работу Отличный результат Хороший результат Удовле-ный результат Не справились с работойменее 5б
10б  
2-а 23 23 2   5 6 6 3 1
Соотношение в %     8,6   22 26 26 13 4,3
2-б 26 24 2 3 4 4 3 5 3
Соотношение в %     8 12 16 16 12 20 12

 

  2-а класс 2-б класс итого
успеваемость 95,6 87 91,3
Качество знаний 56,5 54 55,6

Результаты II полугодия во 2-х классах (итоговая работа)

класс Количество уч-ся по классам Писали работу Отличный результат Хороший результат Удовле-ный результат Не справились с работойменее 5б
10б  
2-а 26 24 5 3 6 6 1 3 -
Соотношение в %     20,8 12,5 25 25 4 12,5 -
2-б 26 26 4 2 9 5 5 1 -
Соотношение в %   50 15,3 7,6 34,6 19,2 19,5 3,8 -

 

  2-а класс 2-б класс итого
успеваемость 100 100 100
Качество знаний 83 76 79

К положительным моментам в реализации введения ФГОС следует отнести :
1) систему организации работы учащихся 1-х и 2-х классов с портфолио, все учащиеся совместно с родителями оформляют портфолио, накапливаются поделки, творческие работы, материалы контрольных срезов, оценочные листы, листы наблюдений за формированием метапредметных и личностных результатов, сертификаты, грамоты. Организация работы по формированию портфолио достижений приблизило родителей учащихся к совместной деятельности, а у обучающихся появился интерес к накопительной системе оценки;
2) работа по формированию УУД – важная часть обучения учащихся умению учиться;
К минусам следует отнести недостаточность финансирования (1 час на внеурочную деятельность)
3) отсутствие в школе психолога, логопеда;
4) недостаточная курсовая переподготовка руководителей школ и учителей для работы по ФГОСу.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: Образовательные стандарты Отчет о реализации введения ФГОС в начальное общее образование за 2-а года (с 2011-2012 по 2012-2013г.)