fokinoschool3

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

 

     Введение Курс «Здоровячок» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11лет, составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитан на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 38 часа в год, 2-4 классы -38 часа в год. Данный курс построен на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста. Содержание курса раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Цель:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:
- получение представлений о:
 - факторах, оказывающих влияющих на здоровье;
 - правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
 - рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
 - причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
 - основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
 - влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- преобретение навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранение и укрепление здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(16 ч.)

     Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
1 класс (4 часа)
Тема 1. Дорога к доброму здоровью
Тема 2. Здоровье в порядке- спасибо зарядке
Тема 3. В гостях у Мойдодыра
               Кукольный спектакль
               К. Чуковский «Мойдодыр»
Тема 4. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (текущий контроль - праздник)
2 класс (4 часа)
Тема 1. Что мы знаем о ЗОЖ
Тема 2. По стране Здоровячок
Тема 3. В гостях у Мойдодыра
Тема 4. Я хозяин своего здоровья (текущий контроль - КВН)
3 класс (4 часа)
Тема 1. «Здоровый образ жизни, что это?»
Тема 2. Личная гигиена
Тема 3. В гостях у Мойдодыра
Тема 4. «Остров здоровья» (текущий контроль знаний - игра)
4 класс (4 часа)
Тема 1. «Здоровье и здоровый образ жизни» (1ч.).
Тема 2. Правила личной гигиены (1ч)
Тема 3. Физическая активность и здоровье (1ч)
Тема 4. Как познать себя (Текущий контроль знаний – За круглым столом)

Раздел 2. Питание и здоровье (20ч.)

     Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
1 класс (5 часов)
Тема 1. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»
Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю
Тема 3. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)
Тема 4. Как и чем мы питаемся
Тема 5. Красный, жёлтый, зелёный (Текущий контроль знаний - викторина)
2 класс (5 часов)
Тема 1. Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.
Тема 2. Культура питания. Этикет.
Тема 3. Спектакль «Я выбираю кашу»
Тема 4. «Что даёт нам море»
Тема 5. Светофор здорового питания (Текущий контроль знаний- викторина)
3 класс (5 часов)
Тема 1. Игра «Смак»
Тема 2. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья
Тема 3. Вредные микробы
Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить
Тема 5. «Чудесный сундучок»Текущий контроль знаний – КВН
4 класс (5 часов)
Тема 1. Питание необходимое условие для жизни человека
Тема 2. Здоровая пища для всей семьи
Тема 3. Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени
Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания
Тема 5. «Богатырская силушка»Текущий контроль знаний –КВН

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 37ч.)

     Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
1 класс (10 часов)
Тема 1. Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим
Тема 2. Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим
Тема 3. Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»
Тема 4. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»
Тема 5. Как обезопасить свою жизнь
Тема 6. День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»
Тема 7. Подвижные игры на свежем воздухе
Тема 8. Спортивные эстафеты веселые старты
Тема 9. Лыжная прогулка
Тема 10. В здоровом теле здоровый дух Текущий контроль знаний(Викторина)
2 класс (10 часов)
Тема 1. Сон и его значение для здоровья человека
Тема 2. Закаливание в домашних условиях
Тема 3. День здоровья «Будьте здоровы»
Тема 4. День здоровья. Подвижные игры на свежем воздухе
Тема 5. День здоровья. Спортивные эстафеты веселые старты
Тема 6. День здоровья. Лыжная прогулка
Тема 7. Иммунитет
Тема 8. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
Тема 9. Спорт в жизни ребёнка.
Тема 10. Слагаемые здоровья Текущий контроль знаний- за круглым столом
3 класс (10 часов)
Тема 1. Труд и здоровье
Тема 2. Наш мозг и его волшебные действия
Тема 3. День здоровья«Хочу остаться здоровым»
Тема 4. День здоровья. Подвижные игры на свежем воздухе
Тема 5. День здоровья. Спортивные эстафеты веселые старты
Тема 6. День здоровья. Лыжная прогулкаТема 7 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
Тема 8 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
Тема 9 Экскурсия «Природа – источник здоровья»
Тема 10 «Моё здоровье в моих руках» Текущий контроль знаний-викторина
4 класс (7 часов)
Тема 1. Домашняя аптечка
Тема 2. «Мы за здоровый образ жизни»
Тема 3. Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
Тема 4. «Береги зрение с молоду».
Тема 5. Как избежать искривления позвоночника
Тема 6. Отдых для здоровья
Тема 7. Умеем ли мы отвечать за свое здоровье. Текущий контроль знаний-викторина

Раздел 4. Я в школе и дома (26ч.)

     Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
1 класс (7 часов)
Тема 1. Мой внешний вид –залог здоровья .
Тема 2. Зрение – это сила
Тема 3. Осанка – это красиво
Тема 4. Весёлые переменки
Тема 5. Перемена с увлечением
Тема 6. Здоровье и домашние задания
Тема 7. Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим Текущий контроль знаний.
2 класс (6 часов)
Тема 1. Я и мои одноклассники
Тема 2. Почему устают глаза?
Тема 3. Гигиена позвоночника. Сколиоз
Тема 4. Шалости и травмы
Тема 5. «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление
Тема 6. Умники и умницы Текущий контроль знаний
3 класс (7 часов)
Тема 1. Мой внешний вид –залог здоровья
Тема 2. «Доброречие»
Тема 3. Спектакль С. Преображнский «Капризка»
Тема 4.«Бесценный дар- зрение»
Тема 5. Гигиена правильной осанки
Тема 6. Школа безопасности
Тема 7. «Спасатели , вперёд!»Текущий контроль знаний
4 класс (6 часов)
Тема 1. «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
Тема 2. «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»
Тема 3. Кукольный спектакль «Спеши делать добро»
Тема 4. Что такое дружба? Как дружить в школе?
Тема 5. Мода и школьные будни
Тема 6. Делу время , потехе час. Текущий контроль знаний - игра викторина

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 22ч.)

     Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
1 класс (5 часа)
Тема 1. Хочу остаться здоровым
Тема 2. Вкусные и полезные вкусности
Тема 3. День здоровья «Как хорошо здоровым быть»
Тема 4. Режим дня первоклассника
Тема 5. «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Текущий контроль знаний- круглый стол
2 класс (5 часа)
Тема 1. С. Преображенский «Огородники»
Тема 2. Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)
Тема 3. День здоровья «Самый здоровый класс»
Тема 4. Полезные советы
Тема 5. «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
Текущий контроль знаний - школьный конкурс«Разговор о правильном питании»
3 класс (4 часа)
Тема 1. Шарль Перро «Красная шапочка»
Тема 2. Движение это жизнь
Тема 3. День здоровья «Дальше, быстрее, выше»
Тема 4. «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний городской конкурс «Разговор о правильном питании»
4 класс (8 часов)
Тема 1. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
Тема 2. День здоровья «За здоровый образ жизни».
Тема 3. День здоровья. Подвижные игры на свежем воздухе
Тема 4. День здоровья. Спортивные эстафеты веселые старты
Тема 5. День здоровья. Лыжная прогулка
Тема 6. Кукольный спектакль Преображенский «Огородники»
Тема 7. Школа безопасности
Тема 8. «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний школьный конкурс «Разговор о правильном питании»

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15 ч.)

     Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
1 класс (3 часа)
Тема 1. Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»
Тема 2. Вредные и полезные привычки.
Тема 3. Я б в спасатели пошел” Текущий контроль знаний - ролевая игра
2 класс (4 часа)
Тема 1. Мир эмоций и чувств
Тема 2. Вредные привычки
Тема 3. «Веснянка»
Тема 4. В мире интересного. Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция
3 класс (4 часа)
Тема 1. Мир моих увлечений
Тема 2. Вредные привычки и их профилактика
Тема 3. Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.
              Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тема 4. В мире интересного. Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция
4 класс (4 часа)
Тема 1. Размышление о жизненном опыте
Тема 2. Вредные привычки и их профилактика
Тема 3. Школа и моё настроение
Тема 4. В мире интересного. Текущий контроль знаний- итоговая диагностика

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 16ч.)

     Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
1 класс (4 часа)
Тема 1. Опасности летом (просмотр видео фильма)
Тема 2. Первая доврачебная помощь
Тема 3. Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»
Тема 4. Чему мы научились за год. Итоговый контроль знаний- диагностика.
2 класс (4 часа)
Тема 1. Я и опасность.
Тема 2. Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»
Тема 3. Первая помощь при отравлении
Тема 4. Наши успехи и достижения. Итоговый контроль знаний - диагностика
3 класс (4 часа)
Тема 1. Я и опасность.
Тема 2. Лесная аптека на службе человека
Тема 3. Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
Тема 4. Чему мы научились и чего достигли. Итоговый контроль знаний- диагностика.
4 класс (4 часа)
Тема 1. Я и опасность.
Тема 2. Игра «Мой горизонт»
Тема 3. Гордо реет флаг здоровья
Тема 4. «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». итоговый контроль знаний - Диагностика. Составление книги здоровья.


Темы экскурсий Часы
3.4. «Сезонные изменения и как их принимает человек» 1
3.6 «Природа – источник здоровья» 1
3.6. «У природы нет плохой погоды» 1
  ИТОГО:  

Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

Дата проведения

 

лекции

Экскурсии, похо-

ды, поездки

Практические

занятия

 

план

факт

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

1

2

1.1

Дорога к доброму здоровью

1

1

1.2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

1

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

1

праздник

II

Питание и здоровье

5

3

2

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

1

2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

1

2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

1

2.4

Как и чем мы питаемся

1

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

1

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

4

3.1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1

1

3.2

Полезные и вредные продукты.

1

1

3.3

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

1

3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

1

3.5

Как обезопасить свою жизнь

1

1

3.6

День здоровья

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

"Подвижные игры на свежем воздухе"

"Спортивные эстафеты веселые старты"

"Лыжная прогулка"

4

4

3.7

В здоровом теле здоровый дух

1

1

виктори

на

IV

Я в школе и дома

6

3

3

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

1

4.2

Зрение – это сила

1

1

4.3

Осанка – это красиво

1

1

4.4

Весёлые переменки

1

1

4.5

Перемена с увлечением

1

1

4.6

Здоровье и домашние задания

1

1

4.7

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

1

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

5.1

Хочу остаться здоровым”.

1

1

5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

1

5.3

День здоровья

«Как хорошо здоровым быть»

"Режим дня первоклассника"

2

2

5.4

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

1

круглый стол

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

2

1

6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

1

1

день вежливости

Вредные и полезные привычки

1

1

6.3

Я б в спасатели пошел”

1

1

Ролевая игра

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

2

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

1

7.2

Первая доврачебная помощь

1

1

7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

1

7.4

Чему мы научились за год.

1

1

диагностика

Итого:

38

15

1

22


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: Образовательные стандарты Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячок»