fokinoschool3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровячок»
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Категория слушателей: обучающиеся 4 класса(38 часов).
Срок обучения: 1год
Режим занятий: 1 час в неделю

№ п/п Наименование разделов и дисциплин Всего, час. В том числе Форма контроля
лекции практические занятия
I Введение «Вот мы и в школе». 4 1 3 Круглый стол
II Питание и здоровье 5 3 2 КВН
III Моё здоровье в моих руках 7 4 3 Викторина
IV Я в школе и дома 6 3 3 Игра- викторина
V Чтоб забыть про докторов 8 1 7 «Разговор о правильном питании»
VI Я и моё ближайшее окружение 4 2 2 Научно- практическая конференция
VII «Вот и стали мы на год взрослей» 4 2 2 Диагностика Книга здоровья
  Итого: 38 16 22  

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Здоровячок»
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Категория слушателей: обучающиеся 4 классов(38 часов).
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю

№ п/п Наименование разделов и дисциплин Всего, час. В том числе Форма контроля Дата проведения
лекции Экскурсии, походы, поездки практические занятия План Факт
I Введение «Вот мы и в школе». 4 1   3      
1.1 «Здоровье и здоровый образ жизни» 1     1      
1.2 Правила личной гигиены 1     1      
1.3 Физическая активность и здоровье 1 1          
1.4 Как познать себя 1     1 За круглым столом    
II Питание и здоровье 5 3   2      
2.1 Питание необходимое условие для жизни человека 1 1          
2.2 Здоровая пища для всей семьи 1     1      
2.3 Как питались в стародавние времена и питание нашего времени 1 1          
2.4 Секреты здорового питания. Рацион питания   1          
2.5 «Богатырская силушка» 1     1 КВН    
III Моё здоровье в моих руках 7 4   3      
3.1 Домашняя аптечка 1 1          
3.2 «Мы за здоровый образ жизни» 1 1          
3.3 Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» 1 1          
3.4 «Береги зрение с молоду». 1     1      
3.5 Как избежать искривления позвоночника 1     1      
3.6 Отдых для здоровья 1 1          
3.7 Умеем ли мы отвечать за своё здоровье 1     1 викторина    
IV Я в школе и дома 6 3   3      
4.1 «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» 1 1          
4.2 «Класс не улица ребята и запомнить это надо!» 1 1          
4.3 Кукольный спектакль «Спеши делать добро» 1     1      
4.4 Что такое дружба? Как дружить в школе? 1     1      
4.5 Мода и школьные будни 1 1          
4.6 Делу время , потехе час. 1     1 Игра - викторина    
V Чтоб забыть про докторов 8 1   7      
5.1 Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься 1 1          
5.2 День здоровья
«За здоровый образ жизни».
"Подвижные игры на свежем воздухе"
"Спортивные эстафеты веселые старты"
"Лыжная прогулка"
4     4      
5.3 Кукольный спектакль Преображенский «Огородники» 1     1      
5.4 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности 1     1 Школьный конкурс «Разговор о правильном питании»    
5.5 Школа безопасности 1     1      
VI Я и моё ближайшее окружение 4 2   2      
6.1 Размышление о жизненном опыте 1 1          
6.2 Вредные привычки и их профилактика 1 1          
6.3 Школа и моё настроение 1     1      
6.4 В мире интересного. 1       Научно – практическая конференция    
VII «Вот и стали мы на год взрослей» 4 2   2      
7.1 Я и опасность. 1 1          
7.2 Игра «Мой горизонт» 1     1      
7.3 Гордо реет флаг здоровья 1 1          
7.4 «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» 1     1 Диагностика.
Книга здоровья
   
  Итого: 38 16   22      

Ожидаемый результат к концу 4 года обучения.
Обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепления здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: Образовательные стандарты Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячок»