План проведения
Недели иностранного языка
2014 – 2015 учебный год
Мероприятие |
Дата проведения |
Класс |
Ответственный |
Радиопередача «Как выучить иностранный язык за 3 месяца»
Конкурс загадок о животных.
Конкурс презентаций «Изобретения от А до Я»
Викторина «Национальные парки США»
Викторина «Знаешь ли ты английский?»
Методический день
Конкурс газет «Обычаи и традиции стран изучаемого языка»
Викторина «Путешествуем по англоговорящим странам»
Радиопередача «Из истории Дня Святого Валентина»
Конкурс проектов «Спортивная мозаика»
Конкурс проектов «Добро пожаловать в нашу школу!»
Подведение итогов
|
9.02
9.02
9.02
10.02
10.02
11.02
12.02
12.02
13.02
13.02
12.02
16.02
|
4-5 класс, английский язык 11 класс, английский язык
7 класс, английский язык
5-6 класс, английский язык
6-9 класс, английский язык
10 класс, английский язык
8 класс, английский язык
9 класс, английский язык
|
Коновалова Е.В.
Коновалова Е.В. Крылова Л.П. Коновалова Е.В.
Коновалова Е.В.
Коновалова Е.В. Крылова Л.П.
Учителя М.О
Крылова Л.П. Коновалова Е.В.
Коновалова Е.В.
Крылова Л.П.
Коновалова Е.В
Коновалова Е.В
Учителя М.О |
Анализ Недели Иностранного языка
Внеклассные мероприятия являются одним из основных мотивирующих факторов в изучении иностранных языков. Помимо традиционных мероприятий, в школе ежегодно проводится неделя иностранных языков. Это является составной частью учебно-воспитательного процесса и способствует
более глубокому овладению иностранными языками. Предметная неделя даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
С 10 по 17 февраля 2014 г. в школе проходила неделя иностранного языка. Школьным МО учителей иностранных языков были поставлены следующие задачи:
1. Повысить интерес учащихся к изучению иностранных языков.
2. Расширить творческий потенциал учащихся.
3. Развивать и совершенствовать навыки учащихся во всех видах речевой деятельности.
4. Формировать положительные эмоции учащихся, чувства успеха, уважение к культуре и народу страны изучаемого языка.
Для успешной реализации поставленных задач членами ШМО был разработан и утвержден план проведения недели иностранных языков. План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия были призваны стимулировать общение учащихся на английском и немецком языках, развивать творческие способности детей в различных предметных областях с использованием иностранных языков, которые, в свою очередь, способствовали развитию межпредметных связей. Учителями использовались различные формы проведения мероприятий. Основным принципом предметной недели стал добровольный характер участия учащихся. Учащиеся сами решали для себя вопрос об участии в тех или иных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое.
Учащимся 8-9 классов было предложено заранее подготовить презентации по следующим темам: «Добро пожаловать в нашу школу!» и «История Олимпийских Игр». Цель конкурса: создать презентацию на определенную тему с помощью программы Power Point. Многие учащиеся отнеслись к этому заданию с интересом и ответственностью. Презентации по теме «История Олимпийских Игр» были выполнены в форме викторин. Критериями оценки презентаций было:
Эстетическое оформление презентации.
Доступность и ясность объяснения темы.
Оригинальность.
Победителями стали Титкина Е. – 9а класс и Валяева А. 8а класс (английский язык), Демидова М. – 8а (немецкий язык). Также отмечены были презентации Шипуль К. – 8а класс, Мироновой М. 8а класс. и Бороненкова Д. 9а класс.
Конкурс презентаций также проходил и среди учащихся 7 классов на тему «Самое лучшее в моей стране». Победителями стали Лебеденкова И. и Борискова А. – 7а класс.
Успешно прошли конкурсы проектов на немецком языке «Биржа труда» и «Советы путешественникам» среди учащихся 8 – 9 классов в форме ролевой игры. Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к иноязычной деятельности.
12 февраля проходила викторина по страноведению ««Путешествуем по англоговорящим странам»
Знакомство с культурой стран изучаемого языка, её нравами, обычаями и традициями вызывает у учащихся особый интерес. Целью данной викторины является совершенствование знаний страноведческого характера, развитие социокультурной компетенции. Было предложено 2 викторины по англо-говорящим странам и Великобритании на английском языке. Вопросы викторины были вывешены заранее на стендах в коридоре. Победителями викторины по английскому языку стали: Михалева В. и Гришакина Д. - 10 класс.
13 февраля прошел методический день учителей иностранного языка. В этот день прошли открытые уроки и внеклассное мероприятие.
14 февраля в школе традиционно проходил праздник, посвященный Дню Святого Валентина. К этому дню ребята готовились заранее: рисовали «валентинки», развешивали их на всех этажах школы, готовили поздравления. Этот день начался с радиопередачи и поздравлений. Также в этот день работала «почта». Целью данного праздника является формирование творческих способностей школьников и повышение интереса к изучению иностранного языка.
Проходили мероприятия и в начальной школе. Целью этих мероприятий является повышение интереса учащихся к культуре изучаемого языка и познавательной активности учащихся. Все мероприятия соответствовали возрастным особенностям и интересам учащихся и проводились с использованием ИКТ. Так как, игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка, учителя английского языка провели урок-викторину «Знаешь ли ты английский?» среди учащихся 4 классов. Каждый конкурс был посвящен той или иной теме, что способствовало прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков иноязычной речи. Работа в команде способствовала формированию у учащихся таких положительных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи.
С большим интересом учащиеся 3 классов участвовали в конкурсе кроссвордов по теме «Времена года».
Очень интересно прошел конкурс проектных работ по немецкому языку среди учащихся 4 классов по теме «Мой дом, моя квартира». Победителем стала Овчинникова А. – 4а класс.
Учащиеся 4б класса приняли участие в инсценировке сказки братьев Гримм «Заяц и еж».
Победители конкурсов и викторин были поощрены оценками. Учащиеся проявили интерес и активное участие. Учителями использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и возрастные особенности учащихся. Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности учащихся. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство учителя. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков, реализованы полностью.
Руководитель МО Коновалова Е.В.