fokinoschool3

«Утверждено»
Протокол педагогического совета № 1
«31» августа 2018 годаPechat shcoly 17





Внутришкольная программа повышения квалификации
педагогических работников
«Проблемы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями
здоровья в образовательной организации общего образования»

Нормативная база
1. Федеральный Закон N0 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 (далее - ФГОС НОО для детей
с ОВЗ)
3. Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312
4. Приказ Министерства образования Российской от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
5. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N0 189 (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10).
6. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 10.07.2015 № 26
Цель программы: повышение уровня научно-методической подготовки педагогов на основе организации и сопровождения социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации общего образования (уровень начального общего, основного общего, среднего общего образования).
Задачи:
- формирование у педагогических работников мотивации к изучению проблем социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации общего образования и совместному поиску решений этих проблем в рамках программ социальной интеграции;
- совершенствование знаний, умений и навыков педагогических работников в сфере социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья с образовательной организацией общего образования;
- формирование опыта коллективного участия педагогических работников в решении проблем социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обучение педагогических работников использованию инструментов мониторинга эффективности программ социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных учреждения.
Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная.
Программа рассчитана на подготовку педагогических работников школы к разработке и сопровождению программ социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации общего образования . Особое внимание уделено нормативной основе социальной интеграции, особенностям социальной интеграции в семье и школе.
Ожидаемые результаты:
- развитие профессиональных инициатив педагогов;
- готовность к разработке и реализации программ социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации общего образования;
- приобретение навыков коллективной деятельности в сфере реализации программ социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации общего образования и использованию инструментов мониторинга эффективности программ.
Формы организации учебного процесса:
- лекции;
- практические работы;
- индивидуальные консультации;
- проблемные семинары;
- мастер-классы.
Итоговый контроль проводится в форме защиты учебных проектов, разработанных участниками курса, с учетом специфики их профессиональной деятельности. Учебные проекты разрабатываются на основе компонентов программ социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и в совокупности составят основу для разработки программ социальной интеграции.

Учебный план

№ п/п Темы Всего часов Из них по видам учебных занятий Формы контроля
лекции практ.
1. Инклюзивное образование: обоснование, история возникновения и концепции развития 4 4   Собеседование
2. Инклюзия как принцип социальной политики в сфере образования. Социальная эксклюзия и социальная инклюзия. 4 2 2 Представление обзора ресурсов
3. Социальная интеграция детей с ОВЗ. Зарубежные и отечественные исследования. Социальная и педагогическая интеграция (по Л.М. Шипицыной) 4 2. 2 Представление обзора ресурсов
4. Семья в проблемном поле процесса социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. 4 2 2 Анкетирование
5. Учитель в проблемном поле процесса социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Возможности образовательной организации. 4 2 2
6. Подходы к разработке программ социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе 12 - 12 Подготовка и защита проектной работы
7. Разработка системы мониторинга и диагностики эффективности программ социальной интеграции 4 2 2  
  Всего 36 14 22  

 Литература

1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений . - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
2. Актуальные проблемы интегрированного обучения. М.: Права человека, 2001.
3. Астоянц М.С., Россихина И.Г, Социальная инклюзия: попытка концептуализации и операционализации понятия, Ростов н/Д: Известия ЮФУ №12.
4. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб.: Издательство «Лань», 2003.
5. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб, пособие .Балашов: Изд. «Николаев», 2002.
6. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. М.: Дрофа, 2008.
7. Зайцев Д.В., Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями, Дис. ... д-ра социол. наук : 22.00.04 : Саратов, 2004
8. Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: монография / А.Н.Коноплева, Т.Л. Лещинская. Мн.: НИО, 2003.
9. Мудрик А.В. Социализация человека: учебное пособие. М.: издат. центр «Академия», 2004.
10. Педагогические системы специального образования. М.: Изд. Центр «Академия», 2008.
11. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. Л.М.Шипицына. СПб., 1997.
12. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1263-р от 05.05.2012 г. «Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга.
13. Соловьев Н.Н. Социально-психологические факторы интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья. Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 : Санкт- Петербург, 2003.
14. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
15. Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». Дефектология. 1995. №1. С. 3.
16. Шевчук. Л.Е., Резникова Е.В. «Гибкие» классы - форма оказания коррекционно - педагогической помощи учащимся с особенностями развития в условиях интегрированного обучения. Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2008.
17. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002.
18. Ярская В.Н. Инклюзия - новый код социального равенства // Образование для всех: политика и практика инклюзии. Сборник научных статей и научно-методических материалов. - Саратов: Научная книга, 2008.
19. Ярская В.Н. Социальная политика в контексте глобализации // Статьи российских социологов для участников русского форума на XV всемирном конгрессе социологов в Брисбейне, Австралия, 7-13 июля. РИЦ ИСПИРАН. М. 2002.
20. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель: (Теоретические основы и практ. реализация). — М., 1996.
Интернет-ресурсы
1. Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья. https://doorinworld.ru/zakonodatelstvo/80-federalnyj-zakon-qob-obrazovanii-licz-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovyaq-. Дата последнего посещения 10.09.2018 г.

 


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: Доступная среда Внутришкольная программа повышения квалификации педагогических работников «Проблемы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации общего образования»