fokinoschool3

Рекомендации классным руководителям:

1. Взять высокотревожных детей под особый контроль, избегая в общении, по возможности, критических замечаний и негативного оценивания их личности, которые имеют психотравмирующее действие на них. Осуществлять индивидуальный подход в обучении и межличностном взаимодействии

2. Организовать на внеклассных мероприятиях работу, направленную на снятие эмоционального напряжения сплочение детского коллектива развитие коммуникативных навыков

З. Во избежание переутомления создать щадящие условия: использовать на уроке элементы двигательной и эмоциональной разгрузки, дозировать учебную нагрузку и объем домашнего задания производить частую смену деятельности

4. Помнить, что в приспособлении детей с высоким уровнем тревожности большую роль играют эмоции Такие дети могут хорошо учиться в условиях спокойной и доброжелательной атмосферы и напротив эти дети наименее успешны в ситуациях повышенного напряжения: в условиях ограниченного времени выполнения задания, при выполнении контрольных работ. при опросе, требующем немедленной ответной реакции

Рекомендации родителям:

1. Наладьте взаимоотношение со своим ребенком. чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
- слушайте своего ребенка, проводите вместе с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции, совместные дела: игры (подвижные. настольные, компьютерные); совместное чтение интересных книг, походы в кино. театр, музей, совместные покупки; совместные прогулки, совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи;
- делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях радостях, ошибках и переживаниях;
- если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое безраздельное внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно;

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:
- скажите себе «Стоп! и посчитайте до 10;
- не прикасайтесь к ребенку;
- лучше уйдите в другую комнату;
- отложите совместные дела с ребенком (если это возможно);
- в эти моменты избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;
- дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.

3. Если Вы расстроены, то дети должны знать о Вашем состоянии. Говорите детям пряма о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я-Сообщения» вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:
- Извини, я очень устала на работе, У меня не все ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим»;
- «Я очень расстроена, у меня ужаснее настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»;
- «Извини, я сейчас очень раздражена Ты абсолютно ни в чем не виноват Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».

4. В те минуты, когда Вы расстроены или разгневаны
- сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы Вас успокоить;
- примите теплую ванну, душ;
- выпейте чаю;
- послушайте любимую музыку;
- просто расслабьтесь, лежа на диване;
- используйте глубокое дыхание, выдыхайте свой гнев в виде облачка;
- напрягайте и расслабляйте кисти рук.

Составил:
Специалист кабинета
психологической помощи

Скворцевская И.В


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus