fokinoschool3

Бытовой электротравматизм

Наиболее распространен среди населения бытовой электротравматизм. К нему относят все травмы, связанные с током, происходящие в быту, то есть в домовых, квартирных и коммунальных сетях. Чаще всего, несчастные случаи в быту происходят по простой причине - из-за неумения правильно обращаться с электроприборами. Установлено, что если сосчитать все телевизоры, холодильники, электробритвы, электрокамины, электрические игрушки и другие электроприборы, имеющиеся в квартирах современного многоквартирного дома, то по числу и суммарной установленной мощности они превосходят электрооборудование завода или фабрики средней величины. Но если на любом предприятии существует специализированный надзор за выполнением правил по охране труда и электробезопасности, который ведут сотрудники энергоинспекций, инспекторы профсоюзов и другие специалисты, то эксплуатация бытового электрооборудования является делом исключительно самих владельцев, а они, как правило, не имеют специальной подготовки. Бытовой электротравматизм - «обратная сторона» современной цивилизации. Ни в одной из стран мира, даже в тех, где уровень технической культуры и образованности населения высок, не сумели добиться безопасного использования электричества в быту. В продаже могут встречаться электроприборы, ненадежные по своей конструкции и обладающие недостаточно прочной электроизоляцией. В быту люди пользуются устаревшей техникой, зачастую не совсем исправной. Стоит помнить, что потенциально опасными могут быть и современные, вполне исправные приборы, если использовать их не по назначению или неправильно. Не всегда в квартирах в надлежащем состоянии содержатся розетки, выключатели, дверные звонки. Немало людей, испытавших на себе разряды тока при использовании бытовых приборов, остаются живыми. Порой эти люди начинают легкомысленно относиться к бытовому напряжению 220 В, не считая его смертельно опасным. Такое понимание неверно, так как в определенных условиях при попадании человека под это напряжение ток, протекающий через тело, в 2,2 раза превышает смертельную величину. Отдельная проблема в быту - проведение ремонта электрооборудования, даже весьма сложного, не специалистами. Случается, что пользователи грубо нарушают правила эксплуатации электрооборудования при временном его подключении, особенно электроосвещения новогодних ёлок, переносных ламп.

Помогут себя обезопасить ПРОСТЫЕ БЫТОВЫЕ СОВЕТЫ:

- при мытье холодильника, других бытовых электроприборов отключите их и обязательно выньте штепсельную вилку из розетки;
- при замене лампочки или предохранителя обязательно отключите общий выключатель электричества в квартире;
- не держите включенные бытовые электроприборы в ванной, так как там образуются токопроводящие водяные пары. Радиодинамик, питающийся от сети 220 В, или лампочка, подключенные к сети и упавшие в ванну во время купания, вызывают тяжёлые последствия;
- розетки не должны быть расположены слишком близко к ванне или раковине;
- никогда не пользуйтесь фенами или электробритвой, если они мокрые или имеют оголённые токопроводящие концы или детали;
- не вынимайте вилку из розетки, потянув за шнур (он может оборваться, оголив проводники, находящиеся под напряжением);
- не беритесь за утюг мокрыми руками и не гладьте, стоя на полу босиком, так как в случае электрического поражения, это приведет к возрастанию величины тока, проходящего через ваше тело, и увеличит тяжесть электротравмы;
- помните, что шнур утюга интересен для маленьких детей, поэтому держите утюг в недосягаемом для них месте, никогда не оставляйте включенный электроутюг без присмотра, в том числе и из-за опасности пожара;
- не накручивайте шнур вокруг горячего утюга, это может повредить изоляцию провода;
- прежде чем налить воду в ёмкость отпаривателя утюга, вытаскивайте вилку из розетки;
- не включайте больше одной вилки в розетку, несколько вилок могут вызвать короткое замыкание и пожар;
- когда вы закончили пользоваться удлинителем, сначала выдерните вилку из розетки, а затем уже сворачивайте его;
- не забывайте самые элементарные нормы безопасности при установке ёлочных электрических гирлянд;
- если в семье есть маленькие дети, то розетки, которые не используются, нужно закрыть специальными заглушками.

Формирование энергосберегающего сознания работников МБОУ «Фокинская СОШ №3»

Законодательное и правовое обеспечение пропаганды энергосбережения

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности имеет три аспекта:
- организационный;
- технический и технологический;
- гуманитарный.
Реализация основных положений Федерального и региональных законов об энергосбережении и формирование энергосберегающего образа жизни невозможны без гуманитарной составляющей, которая реализуется по средствам пропаганды энергосбережения. Это закреплено ФЗ №261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», где в главе 6 ст. 22 «Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:
1) информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;
2) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пропаганда энергосбережения в МБОУ «Фокинская СОШ №3»

Система образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна решить ряд основных задач: распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства; воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия; формирование энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования и т.п.
Для формирования энергосберегающего сознания школьников необходимо вооружиться методической литературой: книги, пособия, энциклопедии, буклеты и т.д., позволяющее разработать темы уроков, классных часов, школьных проектов, темы рефератов, сочинений и др.
В течение учебного года возможно проведение конкурсов стихов, сказок, сочинений, рисунков и т.д. на тему «Энерго- и ресурсосбережение». Созданные детьми работы желательно использовать для наглядной агитации и наружной рекламы, девизов (слоганов) к пропаганде энергосбережения, участия в межрегиональных конкурсах и т.д.
Для количественного предоставления пользы энергосбережения рекомендуется практиковать индивидуальные задания с получением конкретного значения (процента) от энергосберегающего мероприятия. Задание могут выдавать на неделю (краткосрочные) или на лето (обстоятельные). Для успешного выполнения индивидуального задания у детей должен быть соответствующая теоретическая подготовка и некоторый практический опыт решения конкретной задачи.
Необходимо обеспечить справочную информацию: основные понятия об энергоресурсах и их использовании, интересные факты из истории энергопотребления, результаты творческих заданий школьников. Справочная информация может выдаваться индивидуально каждому школьнику (например, памятка основных определений) или размещаться в библиотеке.
Развлекательной формы пропаганды в данной сфере является проведение брейн-рингов, олимпиад, дискуссий, конкурсов рефератов или школьных проектов и т.д.
Детские творческие проекты и педагогические разработки в сфере энергосбережения – актуально и результативно в настоящее время. Привлекается внимание педагогов и детей к проблеме разумного и рационального использования энергетический ресурсов, а через детей влияние оказывается на членов их семьи.
Конференции по энергосбережению среди образовательных учреждениях – актуальное мероприятие в наше время, направленное на формирование энергосберегающего образа жизни. Возраст участников не органичен. Проекты могут создавать в паре с родителями.
В качестве примеров приведены страничка из детской разукрашки и агитационный плакат.

1Пример странички из детской разукрашки по энергосбережению

2Пример агитационного плаката «Энергосбережение в быту»

Возможный вариант агитационных материалов

Предлагаем следующие слоганы:
«Энергосбережение – дело для всех - польза для каждого»
«Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»
«Энергосбережение – новый подход к решению старых проблем»
«Занятие энергосбережением дает доход и власти уважение»
«Берегите электричество в любых количествах»
«И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением»
«Выключить также легко, как и включить»
«Мы поем не песнь, а оду тем, кто экономит воду»

Бытовой электротравматизм Наиболее распространен среди населения бытовой электротравматизм. К нему относят все травмы, связанные с током, происходящие в быту, то есть в домовых, квартирных и коммунальных сетях. Чаще всего, несчастные случаи в быту происходят по простой причине - из-за неумения правильно обращаться с электроприборами. Установлено, что если сосчитать все телевизоры, холодильники, электробритвы, электрокамины, электрические игрушки и другие электроприборы, имеющиеся в квартирах современного многоквартирного дома, то по числу и суммарной установленной мощности они превосходят электрооборудование завода или фабрики средней величины. Но если на любом предприятии существует специализированный надзор за выполнением правил по охране труда и электробезопасности, который ведут сотрудники энергоинспекций, инспекторы профсоюзов и другие специалисты, то эксплуатация бытового электрооборудования является делом исключительно самих владельцев, а они, как правило, не имеют специальной подготовки. Бытовой электротравматизм - «обратная сторона» современной цивилизации. Ни в одной из стран мира, даже в тех, где уровень технической культуры и образованности населения высок, не сумели добиться безопасного использования электричества в быту. В продаже могутвстречаться электроприборы, ненадежные по своей конструкции и обладающие недостаточно прочной электроизоляцией. В быту люди пользуются устаревшей техникой, зачастую не совсем исправной. Стоит помнить, что потенциально опасными могут быть и современные, вполне исправные приборы, если использовать их не по назначению или неправильно. Не всегда в квартирах в надлежащем состоянии содержатся розетки, выключатели, дверные звонки. Немало людей, испытавших на себе разряды тока при использовании бытовых приборов, остаются живыми. Порой эти люди начинают легкомысленно относиться к бытовому напряжению 220 В, не считая его смертельно опасным. Такое понимание неверно, так как в определенных условиях при попадании человека под это напряжение ток, протекающий через тело, в 2,2 раза превышает смертельную величину. Отдельная проблема в быту - проведение ремонта электрооборудования, даже весьма сложного, не специалистами. Случается, что пользователи грубо нарушают правила эксплуатации электрооборудования при временном его подключении, особенно электроосвещения новогодних ёлок, переносных ламп. Помогут себя обезопасить ПРОСТЫЕ БЫТОВЫЕ СОВЕТЫ: • при мытье холодильника, других бытовых электроприборов отключите их и обязательно выньте штепсельную вилку из розетки; • при замене лампочки или предохранителя обязательно отключите общий выключатель электричества в квартире; • не держите включенные бытовые электроприборы в ванной, так как там образуются токопроводящие водяные пары. Радиодинамик, питающийся от сети 220 В, или лампочка, подключенные к сети и упавшие в ванну во время купания, вызывают тяжёлые последствия; • розетки не должны быть расположены слишком близко к ванне или раковине; • никогда не пользуйтесь фенами или электробритвой, если они мокрые или имеют оголённые токопроводящие концы или детали; • не вынимайте вилку из розетки, потянув за шнур (он может оборваться, оголив проводники, находящиеся под напряжением); • не беритесь за утюг мокрыми руками и не гладьте, стоя на полу босиком, так как в случае электрического поражения, это приведет к возрастанию величины тока, проходящего через ваше тело, и увеличит тяжесть электротравмы; • помните, что шнур утюга интересен для маленьких детей, поэтому держите утюг в недосягаемом для них месте, никогда не оставляйте включенный электроутюг без присмотра, в том числе и из-за опасности пожара; • не накручивайте шнур вокруг горячего утюга, это может повредить изоляцию провода; • прежде чем налить воду в ёмкость отпаривателя утюга, вытаскивайте вилку из розетки; • не включайте больше одной вилки в розетку, несколько вилок могут вызвать короткое замыкание и пожар; • когда вы закончили пользоваться удлинителем, сначала выдерните вилку из розетки, а затем уже сворачивайте его; • не забывайте самые элементарные нормы безопасности при установке ёлочных электрических гирлянд; • если в семье есть маленькие дети, то розетки, которые не используются, нужно закрыть специальными заглушками. Формирование энергосберегающего сознания работников МБОУ «Фокинская СОШ №3» Законодательное и правовое обеспечение пропаганды энергосбережения Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности имеет три аспекта: - организационный; - технический и технологический; - гуманитарный. Реализация основных положений Федерального и региональных законов об энергосбережении и формирование энергосберегающего образа жизни невозможны без гуманитарной составляющей, которая реализуется по средствам пропаганды энергосбережения. Это закреплено ФЗ №261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», где в главе 6 ст. 22 «Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение: 1) информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона; 2) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Пропаганда энергосбережения в Система образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна решить ряд основных задач: распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства; воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия; формирование энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования; и т.п. Для формирования энергосберегающего сознания школьников необходимо вооружиться методической литературой: книги, пособия, энциклопедии, буклеты и т.д., позволяющее разработать темы уроков, классных часов, школьных проектов, темы рефератов, сочинений и др. В течение учебного года возможно проведение конкурсов стихов, сказок, сочинений, рисунков и т.д. на тему «Энерго- и ресурсосбережение». Созданные детьми работы желательно использовать для наглядной агитации и наружной рекламы, девизов (слоганов) к пропаганде энергосбережения, участия в межрегиональных конкурсах и т.д. Для количественного предоставления пользы энергосбережения рекомендуется практиковать индивидуальные задания с получением конкретного значения (процента) от энергосберегающего мероприятия. Задание могут выдавать на неделю (краткосрочные) или на лето (обстоятельные). Для успешного выполнения индивидуального задания у детей должен быть соответствующая теоретическая подготовка и некоторый практический опыт решения конкретной задачи, Необходимо обеспечить справочную информацию: основные понятия об энергоресурсах и их использовании, интересные факты из истории энергопотребления, результаты творческих заданий школьников. Справочная информация может выдаваться индивидуально каждому школьнику (например, памятка основных определений) или размещаться в библиотеке. Развлекательной формы пропаганды в данной сфере является проведение брейн-рингов, олимпиад, дискуссий, конкурсов рефератов или школьных проектов и т.д. Детские творческие проекты и педагогические разработки в сфере энергосбережения – актуально и результативно в настоящее время. Привлекается внимание педагогов и детей к проблеме разумного и рационального использования энергетический ресурсов, а через детей влияние оказывается на членов их семьи. Конференции по энергосбережению среди образовательных учреждениях – актуальное мероприятие в наше время, направленное на формирование энергосберегающего образа жизни. Возраст участников не органичен. Проекты могут создавать в паре с родителями. В качестве примеров приведены страничка из детской разукрашки и агитационный плакат, Пример странички из детской разукрашки по энергосбережению Пример агитационного плаката «Энергосбережение в быту» Возможный вариант агитационных материалов Предлагаем следующие слоганы: «Энергосбережение – дело для всех - польза для каждого» «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!» «Энергосбережение – новый подход к решению старых проблем» «Занятие энергосбережением дает доход и власти уважение» «Берегите электричество в любых количествах» «И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением» «Выключить также легко, как и включить» «Мы поем не песнь, а оду тем, кто экономит воду»

Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus