fokinoschool3

Неделя точных наук

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь только с помощью дополнительной работы. Одной из форм такой деятельности является проведение недели фундаментальной науки.
С 26 по 30 ноября в нашей школе прошла предметная неделя точных наук: математики, физики, астрономии и информатики. В рамках недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, в которых приняли участие учащиеся 5-11 классов. В школе организовали выставку красочных и содержательных газет, в которых содержались интересные факты и познавательные задачки. Учащиеся на переменах решали задачи, отгадывали ребусы, спорили друг с другом в ходе решения задач, ознакомились с высказываниями великих ученых о математических науках, их биографическими данными, занимательными фактами из жизни ученых. Ребята с огромным удовольствием знакомились с предложенными материалами.

1 2 3

Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность. С первого дня недели Большакова Л.А, Аксенова Л.С и Шиенкова Т.А включали в уроки просмотр презентаций, видеосюжетов на тему математики. Проводили с учащимися увлекательными игры. Ученики узнали много ранее неизвестных для них фактов. Интерес к узнанному был неподделен.
Ученики 10 классов проводили математические викторины в 2, 3 и 4 классах начальной школы. Ребятишки получили массу впечатлений и узнали много нового.
В следующем году шестые классы познакомятся с таинственной, но увлекательной наукой –физикой. Именно поэтому учащиеся 11 классов под руководством С.А. Ярчуковой провели ознакомительную лекцию, в формате экспериментов, для шестых классов. Целью такой неординарной подачи материала стали активизация мыслительной деятельности и повышение интереса к будущему предмету, формирование положительных мотиваций к учебе, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы. Ребята могли и не понять до конца, почему это все происходит, но, когда придет время и они окажутся на уроке по физике, в памяти обязательно всплывет вполне наглядный пример. Шестиклассники остались в полном восторге от занимательных опытов!
Также одиннадцатиклассники провели занимательную игру по астрономии для учащихся 9-11 классов. Они дали возможность прикоснуться к тайнам космоса, разобраться в теории происхождения нашей планеты и узнать много новых исторических фактах космонавтики. В глазах ребят можно было видеть заинтересованность будущим предметом, чего и добивались организаторы.
С полной уверенностью можно сказать, что учащиеся школы проявили действительно живой интерес к области математики, физики и информатики и астрономии. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Подводя итоги, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению предметов в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus