fokinoschool3

Здоровьесберегающая школа

   Наша школа с 2011 года является участником акции по организации здоровьесберегающей школы. Цель этого мероприятия создание здоровьесберегающей среды, т.е. получить достойное образование, не потеряв здоровье. Задачей же является создание условий для сохранения здоровья школьника.

Мероприятия проводимые для этой цели.

1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом его физиологического и психологического воздействия на организм учащихся.
2. Обеспечение соответствия внутришкольной среды гигиеническим требованиям. Модернизация материально-технического оснащения для осуществления оздоровительных мероприятий (оборудованные медицинские кабинеты, спортивные залы, физкультурное оборудование, регулярно работает бассейн, организованно горячее питание).
3. Организация горячего питания.
Данные по классам.
Количество учащихся 460
Охвачены горячим питанием ( с родительской доплатой) - 259
1-4 е классы – 157 – 87,6%
5-9 е классы - 102 – 40,4 %
4. Мониторинг состояния здоровья школьников и проведение профилактических мероприятий, что позволяет добиться не только положительной динамики физического состояния организма учащихся, но также способствует сокращению количества пропусков, связанных с хроническими проявлениями и простудными болезнями (как наиболее часто встречающихся).
5. Организация уроков физической культуры с выделением основной, подготовительной и специальных медицинских групп на основании данных о состоянии здоровья.
6. Работа спортивных секций, участие в спортивных соревнованиях.
7. Информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни.
8. Психолого – педагогическое сопровождение.
9. Физкультурно – оздоровительные мероприятия.
10. Созданы кабинеты «ОБЖ» и «Правил дорожного движения»
11. Проводятся лекции, классные часы, беседы, родительские собрания по формированию культуры здорового образа жизни.
12. Организация каникулярного времени и летнего отдыха учащихся

01 02

Проблемное поле работы МБОУ СОШ № 3, связанное со здоровьесберегающими образовательными технологиями:
- учебные перегрузки;
- переутомления; «школьные стрессы»;
- распространение вредных привычек;
- зависимостей недостаток знаний по вопросам здоровья;
- сотрудничество с родителям.
И в заключении хотелось бы отметить, что для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трёх проблем:
1. Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его особенности, склонности, умения и способности, каков возможный путь развития.
2. Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.
3. Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохранённым здоровьем.


Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Система Orphus

Вы здесь: Архив статей Архив статей за 2011-2012 учебный год Здоровьесберегающая школа